ОБЖ
-
Формирование метакогнитивных навыков решения учебных задач на уроках НВиТП как фактора академической успешности школьников 2022
Обучение человека чтению - одна из самых перспективных, соблазнительных и в то же время особенно сложных целей, стоящих перед современной системой образования. Так или иначе она закреплена в каждом из стандартов прошлого и настоящего образования, включая современный компетентностный подход к содержанию и конечным результатам обучения. Именно эта цель постоянно освещается в нашей стране независимо от того, какие образовательные реформы реализуются и кто является их инициатором или адресатом. С другой стороны, быстрое устаревание полученных знаний и навыков, высокая мобильность в сфере профессиональных профессий в условиях рынка, постоянное изменение предметных областей деятельности предполагает обучение на протяжении всей жизни. С этой точки зрения повышение возможностей самообразования человека возможно только в том случае, если он получает эффективные психологические средства организации своей деятельности в обучении и учится владеть ими. Хорошим ответом на решение этой сложной и многогранной задачи является внедрение метакогнитивных технологий, призванных повысить компетентность учащихся в управлении собственной познавательной активностью.
-
Групповые формы обучения на уроках ОБЖ 2022
Одной из интересных форм организации совместной продуктивной деятельности на уроке ОБЖ может быть групповая форма обучения учащихся. В условиях существующей в нашей школе классно-урочной системы эта форма легко вписывается в учебный процесс и не затрагивает содержание курса ОБЖ, определенное образовательным стандартом. Групповая форма обучения безопасной жизнедеятельности – согласованная деятельность учителя и учеников, направленная на развитие самостоятельности, активности, инициативы каждого ученика при решении вопросов личной безопасности и безопасности окружающих.
-
День здоровья: «Быть здоровым хорошо!» 2022
Цель мероприятия: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
-
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности "Школа безопасности" 2022
Комплексная программа «Школа безопасности» направлена на формирование культуры здоровья обучающихся, способствует интеллектуальному, эмоциональному, нравственному и физическому развитию ребенка, формирует в нем качества гражданина России. Содержание Программы включает краеведческий материал, что также является ее несомненным достоинством.
-
Интегрированное занятие по ПДД «Мой друг светофор» 2022
Цель занятия: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.
-
Лесные пожары (Урок ТРКМ) 2022
Цель урока: формирование у учащихся представления о лесных пожарах и причинах возникновения пожароопасных ситуаций в лесу.
-
Спички – детям не игрушка! 2022
Представлена презентация на тему "Спички – детям не игрушка!".
-
Соблюдаем правила пожарной безопасности в детском саду и дома 2022
Цель урока: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности; учить различать, когда огонь друг, а когда враг; упражнять в умении видеть противоречия и решать их; развивать мышление, творческое воображение; формировать умение составлять карту, понимать задачу, отвечать на вопросы.
-
Открытое занятие "Путешествие в страну безопасность" 2022
Цель занятия: закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); об опасных предметах.
-
Формирование естественнонаучной грамотности на уроках химии и биологии через составление экологических контекстных задач 2022
Для того чтобы изученные естественнонаучные законы и теории воспринимались учащимися, необходимо как больше решать, а еще лучше создавать самим приближённых к реальным ситуациям контекстных задач, для объяснения или описания которых надо применять полученные знания на уроках химии, биологии, физики. Более активное включение этих видов деятельности в учебный процесс может обеспечить повышение уровня ЕНГ. Контекстная задача – это мотивационная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, коррелирующая с имеющимся социокультурным опытом учащихся (известное, данное). Контекстные задачи - задачи, целью решения которых является разрешение стандартной или нестандартной ситуации посредством нахождения соответствующего способа решения с обязательным использованием практических знаний. Контекстная задача - это практико-ориентированная задача, в условии которой описана конкретная жизненная ситуация, отнесенная к субъектному опыту учащегося и осознаваемая им как личностно значимая. Пример контекстной задачи по материалам проводимых исследований в 8-м классе. Задача разбита на блоки для более комфортного восприятия и формирования алгоритма ее разбора и решения учениками, кроме того мы можем использовать такой принцип для дальнейшей работы с учениками на уроках при самостоятельном составлении задач после изучения информационного блока.
-
Практико-методическое пособие по использованию кейс-технологии в работе с дошкольниками старшего возраста по безопасному поведению «Чтобы не было беды» 2022
Практическая значимость данного материала определяется тем, что разработанные рекомендации по использованию кейсов «Чтобы не было беды» с детьми старшего дошкольного возраста могут быть использованы воспитателями, родителями, педагогами дополнительного образования дошкольных учреждений. В практико-методическом пособии подробно описывается использование кейс-технологии в работе с дошкольниками и ее значимость в актуальном направлении по безопасному поведению детей в различных ситуациях. Разнообразная тематика предлагаемого кейса по безопасности предполагает развитие у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуаций, формированию навыков жизнесберегающего поведения.
-
Антиобщественное поведение и его опасность 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями: антиобщественное поведение, криминогенная ситуация; сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при встрече с незнакомыми людьми; выработать умение безопасного поведения в характерных криминогенных ситуациях.
-
Технологическая карта занятия по технологии в 5-м классе «Основы здорового питания. Роль витаминов в питании» 2022
Хотите ли вы быть здоровыми? – первый и основной вопрос занятия. Исследуя различные виды витаминов, создаются условия для развития у школьников умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения при совместной работе. В ходе занятия ученики формулируют принципы здорового питания.
-
Комплексное решение для внедрения технологии виртуальной реальности в образовательный процесс 2022
В эпоху цифровых устройств и новых технологий виртуальная реальность в образовании становится настоящим открытием для нового витка эволюции.
-
Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения 2022
Цель урока: повторить правила поведения на улице, правила безопасного перехода улиц, воспитывать желание стать грамотным пешеходом, интерес к изучению дорожной азбуки, развивать мышление, память.
-
Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах" 2022
Цели мероприятия: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
-
Доклад на семинаре преподавателей ОБЖ по теме «Основы военной подготовки в школе» 2022
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги. Многие школьные дисциплины касаются вопросов нравственности. Однако предмет ОБЖ способен существенно улучшить нравственное воспитание в школе. Другой вопрос: как это сделать и что для этого необходимо? Ведь в настоящих учебниках Основ безопасности жизнедеятельности по теме нравственного воспитания практически ничего нет, а для воспитания граждан-патриотов, способных быть защитниками своего Отечества, необходимо целенаправленное и эффективное воздействие на ученика именно в сфере среднего образования, т.е. в школе.
-
Урок мужества "День неизвестного солдата". Тема: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» 2022
День неизвестного солдата – это сравнительно новая памятная дата в российской истории, отмечается ежегодно – 3 декабря. Этот памятный день призван увековечить память, воинскую доблесть. ... Урок памяти «День неизвестного солдата» «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Памятная дата, отмечать которую важно для обеспечения преемственности традиций, укрепления духовных ценностей, развития интереса к истории страны и сохранения памяти о прошлом нашей Родины. Надо помнить одно изречение: «Война не закончена до тех пор, пока не похоронен её последний солдат».
-
Технологическая карта урока ОБЖ в 5-м классе. Тема: «Собака бывает кусачей» 2022
Цель урока: формирование умений применять знания и способы действий в условиях решения ситуационных задач.
-
Первая медицинская помощь (для занятий в объединении "Зарница и ОБЖ) 2022
Уже 53 года школьники нашей страны играют в военно-спортивную игру «Зарница». Инициатором данной игры в далёком 1975 году в Ленинграде стал Пушкинский район. Вот и ученики 645 школы с открытия школы играют в эту нестареющую, нужную и полезную игру. Одним из важнейших этапов игры является «Пожарный этап». Чтобы стать победителем, нужно не только знать теорию основ пожарного дела, но и изучить историю пожарной службы, знать и уметь оказать первую медицинскую помощь и конечно быстро и правильно среагировать во время противопожарной тренировки.
-
Конспект НОД «Сохраним планету чистой» в старшей группе 2022
Цель занятия: знакомить детей со способами утилизации и переработки мусора.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека.
-
Презентация к уроку по ОБЖ "Понятие о ПДК. Предельно допустимая концентрация" 2022
Цель урока: сформулировать определение и знания о «ПДК», закрепить виды загрязнений окружающей природной среды, дать характеристику ПДК почвы, атмосферы, воды; выяснить, как загрязнения влияют на здоровье человека. Данный материал подготовлен для обучающихся 8-х классов по предмету ОБЖ для информации о проблемах в сфере ухудшения состояния окружающей среды. К данному материалу можно добавлять задания, сообщения, таблицы и т.д.
-
Формирование здорового образа жизни у студента 2022
Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровье сбережении и научит студентов отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Важными аспектами глобальной проблемы здоровья человека являются социальные проявления понятий и поведения социальных групп в их отношении к вопросам укрепления здоровья на всех уровнях, т.е. в индивидуальном поведении, в формировании норм, ценностей, убеждений и предпочтений социальных групп.
-
Самостоятельная работа с учебником по теме "Пожар". 8-й класс 2022
Представлен вариант самостоятельной работы с учебником по теме "Пожар" в 8-м классе.
-
НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница» 2022
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие зрительной памяти, слуховой памяти, зрительной памяти, снятие мышечного напряжения, развитие координации движений и графических навыков, развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
-
Конспект занятия "Скоро в школу!" 2022
Программное содержание: познакомить детей с профессией учителя, со школой; закрепить умения детей придумывать однокоренные слова; формировать умения отгадывать загадки; воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
-
Современные педагогические технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» 2022
Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Принципиальное отличие современного урока от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.
-
Разработка урока ОБЖ. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроке ОБЖ на тему – Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения». 9-й класс 2022
Цель урока: познакомить учащихся с авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения и основными причинами их возникновения; дать общее представление об основных причинах возникновения аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения; познакомить с основными способами защиты и алгоритмами поведения человека в условиях коммунальных аварий.
-
КИМ для проведения промежуточной аттестации по ОБЖ. 8-й класс 2022
Цель проведения контрольной работы: определение уровня достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».