Интегрированное занятие по ПДД «Мой друг светофор»

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах


Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:

Познавательные задачи:

  • Познакомить детей со светофором.
  • Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета сигнала светофора.
  • Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
  • Познакомить детей со знаком «Пешеходный переход» и правилами безопасного перехода через дорогу.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание безопасного поведения на улице.
  • Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Дидактические:

  • Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Методы и приемы: Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.
  • Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Оборудование: Иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака «Пешеходный переход», светофор, макет «Город», картинки с изображением дорожных знаков, картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге.

Ход занятия

Под песню о дорожном движении дети входят в группу встают кругом.

Воспитатель:

Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, а настроение, у вас хорошее?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим нашим гостям. (Дети дуют на ладошку).

В: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему городу. Напомните, а в каком городе мы живем?

Дети: - Кодинск.

В: - Закройте глаза, и представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (звучит шум города, звук проезжающих машин)

В: - Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (слайд - город, машины, пешеходы)

Люди, которые идут по улице пешком, называются, пешеходы.

В: -Как мы сейчас называемся?

В: - А дорожка, по которой ходят пешеходы, называется Тротуар.

В: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, часть дороги по которой ездят машины называется проезжая часть. (Слайд, тротуар-проезжая часть)

В: - По улицам нашего города движется много машин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила дорожного движения для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить эти правила нам поможет наш сегодняшний гость.

А вот и он стучится. Я пойду встречу его. А вы сядьте тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо.

(в группу входит персонаж Светофор) (на экране изображение светофора)

Светофор:

Друзья! Признаться, вам спешу:
Знакомству очень рад!
Зовусь я всюду «Светофор»,
Я лучший друг ребят!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»

Светофор: - А зачем нужен светофор?

Д: - Чтобы регулировать движение.

Светофор: - Посмотрите, какие у светофора три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Д: - Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Воспитатель: - Светофор, сейчас ребята расскажут тебе стихи о твоих сигналах.

1 ребёнок:

Самый строгий - красный свет
Стой! Дроги дальше нет,

Воспитатель: А для чего нужен красный свет, ребята?

Д: - Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

2 ребенок:

Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: - А зачем нужен желтый свет?

Д: - Желтый свет, значит приготовиться.

3 ребенок:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!

Воспитатель: Что обозначает зеленый свет светофора?

Д: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас поиграть. (Воспитатель говорит: Раз, два, Три, в круг иди! дети встают в круг) светофор объясняет детям правила игры:

  • Красный сигнал - дети садятся.
  • Жёлтый шар - хлопают в ладоши.
  • Зелёный шар - шагают.

Светофор: Мне очень нравится с вами играть, а давайте еще поиграем (дети складывают из кубиков светофоры)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила и играли правильно. Ваши глазки были внимательными, а ушки у вас тоже внимательные? Сейчас проверим!

Игра «Доскажи словечко»

Заучи закон простой:
Красный цвет зажегся … (стой).
Жёлтый скажет пешеходу:
Приготовьтесь к … (переходу).
А зелёный впереди
Говорит он всем: (иди).

Воспитатель: А знаете ли вы дети, где можно переходить дорогу? отгадайте загадку:

Всем знакомые полоски… .
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный … . (Переход)

Познакомьтесь пожалуйста со знаком «Пешеходный переход». (слайд Показ дорожного знака «Пешеходный переход»).

Как вы думаете, для кого пешеходная дорожка?

Прежде чем переходить дорогу, надо посмотреть, не едут ли по близости машины. Убедившись, можно перейти дорогу. На какой сигнал можно переходить дорогу?

Отлично, теперь мы с вами знаем, что машины ездят по проезжей части, люди ходят по тротуару, а переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Что-то светофорик наш заскучал, давайте с ним поиграем.

Светофор: Ребята, а вы любите собирать картинки?

Это ребята, разрезные картинки. Нам надо собрать их в целое.

(Дети, у которых прикреплен красный значок, подходят к красному обручу, зелёный значок к зеленому обручу, желтый сигнал к жёлтому обручу. В обручах лежат разрезные картинки «Светофор», «Пешеходный переход», «Проезжая часть»). (Дети собирают по подгруппам. В конце расскывают, какой знак у них получился)

(На экране слайд «Сломанный светофор»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Светофор сломался, что же теперь делать, как жители нашего города будут без него? Как думайте, мы можем им помочь? Как?

Дети: Построить новые светофоры.

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столах лежат заготовки трех цветов и прямоугольник - это основание светофора, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо круги разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Ответы детей: Зеленый.

Воспитатель: А теперь за дело.

Физминутка: «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево - чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы - хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли жителям города. И теперь им не страшно ездить на машинах и переходить дорогу. Потому что вы починили светофоры. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.