Конспект НОД «Сохраним планету чистой» в старшей группе

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: знакомить детей со способами утилизации и переработки мусора.

Задачи:

  • Обучающие: Знакомить детей с путями засорения окружающей среды, различными видами мусора. Формировать умение сортировать мусор.
  • Развивающие: Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах села. Развивать умение логически мыслить, делать выводы.
  • Воспитательные: Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь. Формировать желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающей среде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.

Методы и приё мы:

  • игровой;
  • наглядный;
  • словесный;

Форма работы с детьми: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Организованная образовательная деятельность

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым и т.п.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями.

Посмотрите, гости, пришедшие сегодня к нам в группу тоже заулыбались. Это от того, что им от вас передалось хорошее настроение.

Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.

Воспитатель:

Шар земной - наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.

На земле всё меньше остаётся чистых, земных городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы город был чище и ещё красивее.

От этого зависит наше с вами здоровье.

Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся очень много мусора.

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено на картинке? (Слайд 2). Почему нельзя оставлять мусор на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумага, бутылки и другие вещи попросту загрязняют местность, а еще они несут угрозу для животных и птиц (Слайд 3).

Есть отходы, которые закапывать в землю бессмысленно, они очень медленно разлагаются. (Слайд 4)

Например, консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю!

Воспитатель: - А какой же мусор мы можем закапывать в землю, не нанося ей вред?

Ответы детей (пищевые отходы). (Слайд 5)

Воспитатель: Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи? (Слайд 6)

Дети: - В мусорное ведро.

Воспитатель: - Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А как вы думаете, куда лучше всего вывозить мусор? На речку, в лес, на свалку, на завод по переработке мусора? (Слайд 7)

Ответы детей (на завод).

Воспитатель: (Слайд 8) Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: - Лес, вода, земля

Воспитатель: К сожалению, такие заводы есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки (Слайд 9).

Свалка это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от городов и поселков, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен (Слайд 10). Это облегчает переработку на заводе. Вспомните, может где-нибудь еще вы видели такие разноцветные контейнеры?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т.д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? (Слайд 11)

Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином - заботливым, аккуратным, внимательным! (Слайд 14)

«Планета - общий дом!
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Летать в одном полёте!
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте!»

Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными вот и настал момент прощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Дети уходят из группы.

ИГРА «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Мусор загрезняет землю, воздух, воду (да)

2. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне? (нет)

4. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

5. Можно ли бросать мусор куда угодно? (нет)

6. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Физминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)