ОБЖ
-
Программа объединения «Школа безопасности» 2022
Программа предназначена для реализации в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей. Программа туристко-краеведческой направленности предназначена для учащихся 6–11-х классов. Отличительные особенности программы заключаются в том, что она ориентирована на обучение воспитанников первоначальным навыкам в спортивном туризме с практическим выходом на соревнования по спортивному туризму и спортивному ориентированию. В экскурсиях и походах учащиеся глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Так же данный курс способствует расширению и углублению знаний по школьным курсам географии, биологии, экологии, краеведению и ОБЖ и пропагандирует здоровый образ жизни.
-
Психологические основы детской безопасности 2021
По своей природосообразности ребенок живет в мире игр и фантазий. Он полагает, что движущаяся машина, вне зависимости от скорости ее движения может остановиться так же быстро, как и в его игровом действии – мгновенно. Он проецирует свои игровые действия и мироощущения в реальную жизнь. По этому, в пока еще приближающемся, автомобиле ребенок не всегда способен увидеть опасность. Ведь по его представлениям, автомобиль должен остановиться только тогда, когда доедет до него. А скорость приближения он пока не способен рассчитать и предвидеть.
-
Сценарий спектакля по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Буратино» 2021
Цель занятия: научить детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, несущих в себе угрозу жизни, здоровью человека.
-
"Осторожно, фейерверк!" Конспект занятия по безопасности для детей 4–6 лет 2021
Цели занятия: знакомство с правилами использования пиротехнической продукции и правилами поведения для обеспечения личной безопасности.
-
Терроризм – одна из главных социальных опасностей XXI века 2021
В настоящее время одной из главных проблем, стоящих перед человечеством, является международный терроризм. Своими действиями террористы мешают поступательному развитию всего мирового сообщества. Для противодействия терроризму необходимо знать его природу, историю, изучать вопросы, связанные с практической системой противодействия терроризму. Целью данной работы является исследование данных вопросов. В России исследованию терроризма как социально опасного явления посвящено большое количество работ различных авторов. Некоторые из них использованы в данной работе.
-
Методическая разработка по ОБЖ по теме «Технология обучения курсу ОБЖ» 2021
Цель урока: качественное овладение учащимися знаниями, умениями и навыками по ОБЖ, необходимые в процессе жизнедеятельности; подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из экстремальной ситуации с наименьшими потерями и ущербом для жизни и здоровья. Именно школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у человека личной и коллективной безопасности. Привитие знаний и умений распознавать опасные и вредные факторы среды обитания человека, определять способы защиты от них, ликвидировать негативные последствия и оказывать само- и взаимопомощь в случае проявлении любых опасностей.
-
Игра "Дорожная азбука" 2021
Цель занятия: создание условий для формирования ценностно-смысловой ориентации младших школьников в процессе изучения правил дорожной безопасности.
-
Конспект занятия по ЗОЖ. Клубный час «Я выбираю здоровье» 2021
Цели занятия: формирование понимания значимости здоровья и необходимости его сохранения; обретение первичных навыков сохранения и укрепления здоровья; создание условий для обретения учащимися навыков по укреплению здоровья.
-
Проектирование модели урока ОБЖ и внеурочных занятий в интересах формирования культуры безопасности жизнедеятельности 2021
Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению превентивных мероприятий в сфере безопасности.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Проектная деятельность учащихся при изучении «Основ безопасности жизнедеятельности» как средство формирования ключевых компетенций 2021
В настоящее время проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье ребёнка определяется воздействием внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять этим воздействиям, с другой. Учащихся необходимо научить правильно и целесообразно выбирать средства и формы для формирования здорового организма.
-
Ролевая игра на тему «Сохрани себе жизнь!» Игра основана на повторении правил дорожного движения для школьников 5–8-х классов 2021
Цель игры: создание условий для осмысления и формирования у школьников навыков соблюдения ПДД. Организация деятельности по предупреждению ДТП с участием детей и подростков.
-
Кто такие скауты? Открытое занятие по основам туризма 2021
Цель занятия: обобщить знания о скаутском движении; научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристического снаряжения; подготовить группу к участию в туристическом походе выходного дня.
-
Чрезвычайные ситуации и правовые аспекты обеспечения защиты населения от них 2021
Главная цель урока: систематизация знаний в области классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, показать социальные функции государства, права и обязанности граждан в условиях ЧС. При рассмотрении данной темы одной из задач было подвести учащихся к осмыслению предметной интеграции ОБЖ и обществознания как инструментов способствующих целостному восприятию социальных явлений окружающей действительности.
-
Современные образовательные технологии в обучении ОБЖ в системе среднего профессионального образования 2021
В качестве отличительных особенностей технологии развития критического мышления следует отметить её универсальный характер, что позволяет эффективно работать в данном проекте по предмету основы безопасности жизнедеятельности с обучающимися. Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентация на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе ставят технологию развития критического мышления в ряд актуальных педагогических инноваций.
-
Программа внеурочной деятельности по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Оборонно-спортивный кванториум «Сателлит» 2021
Цель программы: оказание содействия кадетам методам обеспечения личной безопасности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности и общества; приёмам оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях; дать понятие о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия дисциплин "Информатика" и "ОБЖ" в форме "Мировое кафе" по теме "Информационная безопасность подростков в сети Интернет" 2021
Цели мероприятия: закрепление правил ответственного и безопасного поведения в сети Интернет; обратить внимание и уберечь подростков от интернет-зависимости.
-
Технологическая карта урока по ОБЖ "Безопасное поведение в бытовых ситуациях" 2021
Цель урока: создать условия для усвоения и осмысления новой информации о безопасном поведении детей на дороге.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное снятию блокады Ленинграда, «Ленинград, твой подвиг бессмертен» 2021
Из поколения в поколение передаются воспоминания участников войны, а фронтовые письма и боевые награды хранятся в семьях как самые дорогие реликвии. Тема Великой Отечественной войны никогда не потеряет своей значимости. А героическая оборона Ленинграда составляет одну из самых славных и ярких страниц в истории нашей Родины. Почти 900 дней защиты осажденного Ленинграда навсегда останется в памяти нашего народа как пример мужества его жителей. За беспримерный подвиг во время Великой Отечественной войны ему присвоено почетное звание «Город-герой» и вручена медаль «Золотая Звезда». События того времени уже стали историей. Но и сейчас живут тысячи людей, в памяти которых сохранился суровый образ блокадного Ленинграда, заснеженного, измученного, но не сдающегося врагу. Для участников обороны Ленинграда, как и для их сыновей и дочерей, которые видели над своей головой только чистое небо, не слышали рёва пикирующих бомбардировщиков, свиста снарядов, грохот разрывов и обрушивающихся зданий, память о битве за Ленинград одинаково священна. Как священна и память о тех, кто отдал свою жизнь за город и за нашу Родину.
-
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия 2021
Цель урока: познакомить учащихся с природным явлением геофизического происхождения – землетрясением, объяснить причины возникновения землетрясения.
-
Проект "Dogs are Our Friends" ("Собака – друг человека или…") 2021
Цель проекта – изучить и сравнить законы по выгулу собак в России и Великобритании и способствовать соблюдению владельцами собак чистоты и порядка на территории Путилково.
-
Методическая разработка занятия "Правила поведения пассажиров в городском транспорте" 2021
Данная разработка подготовлена для воспитанников постинтернатной группы (студентов колледжа), но может подойти и для будущих выпускников общеобразовательных школ. Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
-
Спортивно-экологический праздник «Мы за чистый Байкал!» 2021
Праздник проводится для обучающихся младшего и среднего школьного возраста. Задачи: пропагандировать занятия физическими упражнениями у школьников; учить учащихся максимально реализовывать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в нестандартной ситуации; формировать экологическую культуру у подрастающего поколения, учить их преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации, воспитывать любовь к природе, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.
-
Тема урока: "Сложное предложение. Трудоустройство". 9-й класс 2021
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания между частями сложного предложения; закрепить применение правила на практике; закрепить умение различать простые и сложные предложения.
-
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия (методическая разработка урока) 2021
Цели урока: познакомить учащихся с аварийно химическими веществами, находящимися на территории Белгородской области, и порядком действий в случаи их аварийного выброса.
-
Интеграция учебного курса ОБЖ с предметами естественнонаучного цикла 2021
Содержание курса ОБЖ переплетается с основами естественнонаучных дисциплин, таких как: биология, физика, химия, география, физическая культура и другими науками. Межпредметное взаимодействие в безопасности жизнедеятельности проявляется дифференциации предметной области, появлении новых научных направлений, новых дисциплин, интегрированных с естествознанием, социологией и другими науками. Это экологическая социальная, информационная, экономическая безопасность и т.д. В рамках общего образования такая дифференциация не присутствует. В школе изучается интегрированный предмет Основы безопасности жизнедеятельности, в частных темах которого затрагиваются специальные вопросы безопасности. В связи с этим трудно недооценить значимость реализации межпредметного взаимодействия в рамках курса ОБЖ, которое осуществляется, прежде всего на уроках. Межпредметные связи работают не только в урочной форме обучения, но наиболее полно могут раскрыться в самостоятельной работе учащихся и во внеурочной деятельности.
-
Методическая разработка «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности» 2021
В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности «Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету.
-
Вопросы организации профилактики детского травматизма в образовательном учреждении 2021
Организация профилактической работы по предупреждению травматизма и несчастных случаев в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательного процесса. В предлагаемой статье представлен опыт образовательного учреждения по привитию обучающимся жизненно-важных навыков по травмобезопасному поведению, рассмотрены актуальные нормативные документы по вопросам профилактики детского травматизма. Надеемся, что наш опыт послужит побуждением к разработке новых мероприятий, форм и методов по профилактике травматизма и несчастных случаев.
-
Проблема формирования здорового образа жизни молодежи 2021
Одним из главных направлений молодежной политики в современной России обозначено формирование отношения к здоровому образу жизни, как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью. Тревогу вызывает состояние здоровья детей, подростков и молодежи. Особенно актуальной является проблема здоровья студенческой молодежи.
-
Этапы процесса обучения в условиях здоровьесберегающих технологий 2020
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.