Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); об опасных предметах.
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Воспитательные:
- Воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит Кошки дом».
- чтение сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка», «Кошкин дом» и др.
ХОД ОД
В группу заходят дети, здороваются: "Здравствуйте!"
Воспитатель: "Ребята, я предлагаю нам и нашим гостям поднять немного настроение. Готовы? (берутся за руки и сразу говорят)
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Вдруг откуда-то раздается чих.
Ириска: Ой, куда же я попала, рассматривает все вокруг.
Воспитатель: минуточку, а где здравствуйте.
Ириска: здравствуйте.
Воспитатель: И, наверно, вам нужно представиться.
Ириска: Ириска. И всё-таки скажите, где это я?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ириске, где мы находимся.
Дети: В детском саду.
Воспитатель: А эти ребята воспитанники детского сада. Нам очень интересно, как ты попала сюда?
Ириска: Я просто ничего не боюсь, не соблюдаю никаких правил поведения. Сначала я заблудилась, потом чуть не сгорела, разжигая костер, потом наелась каких-то грибов, у меня болел живот, потом я так замерзла и уснула. Наверное, кто-то меня сюда сонную и принес, подумав, что я тоже из этого детского сада.
Воспитатель: Ну, вот Ириска очень плохо, что ты ничего не боишься, не соблюдаешь правила безопасности. Ведь ещё немного и случилась бы беда. Наши дети знают правила безопасности, и сейчас они тебя с ними познакомят.
Дети читают стихи: (плакаты)
1 ребенок
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал -
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет.
2 ребенок
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем в рот положить,
Маме с папой покажи.
3 ребенок
Чтоб дорогу перейти,
Надо светофор найти
У него язык простой
Смотрит красным глазом - стой!
А зажжет зеленый глаз-
Значит, пропускает нас.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ну что ж. А сейчас мы с вами отправляемся в интересное путешествие под названием "Безопасность".
Поворачивается к Ириске: "Слушай, а хочешь с нами? Почему то мне кажется, что ты сегодня узнаешь очень много интересного и полезного для себя".
Кстати, ребята, по дороге нам придётся выполнять задания, но зато в конце путешествия вас ждёт сюрприз.
Отправляемся в путешествие?
Ребята: Да.
Воспитатель. Ребята, а на чём мы можем отправиться в путешествие?
(Ответы детей: «самолёт, поезд, машина, автобус, воздушный шар и т.д.»)
А мы с вами отправимся в путешествие на машине. А за рулём у нас будет….
Ириска: "Можно я, можно я!".
Воспитатель. Нет, Ириска. Тебе ещё надо многому научиться.
Ребята, а как называется человек, который водит машину? (Водитель)
А что нужно иметь водителю для того, что бы управлять машиной? (Права)
Поэтому, Ириска за руль сяду я. К тому же у меня и права есть.)
(Машина, выложенная из модулей до занятия)
Занимайте места в машине, мальчики пропускайте и помогайте девочкам. Все сели? Поехали.
(Звучит музыка)
Остановка 1
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на первую нашу остановку, которая называется «Светофория».
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу разноцветные кружочки, может они укажут нам путь?
Ребята, посмотрите: конверт под номером (каким?) 1.
Здесь что-то лежит, (достаёт светофор)
Что это? (светофор)
А зачем нужен светофор?
(ответы детей: он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам)
Дети читают стихи.
1 ребёнок
Помогает с давних пор
Детям друг наш светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
2 ребёнок
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрёстка, с перекрёстка
На меня глядит в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте повторим.
- Красный свет - хода нет, Ириска: "А я всегда хожу на красный"
- Желтый свет - подожди,
- А зеленый свет - проходи.
Давайте поиграем. Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Выполни движение»
- Красный свет - (стоим)
- Желтый свет - (хлопают в ладоши)
- А зеленый свет - (шагаем на месте)
(показ цветов светофора и выполнение движений). (Ириска ошибается один раз только в самом начале)
Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Воспитатель: Едем дальше? Садимся в машину. Поехали.
(Звучит музыка)
Остановка 2
Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами на вторую нашу остановку, которая называется «Спасайкина».
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу следы, может они укажут нам путь?
Снова конверт с цифрой....... (2)
(Игра «Собери картинку».)
Воспитатель. Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что приступаем? Что у вас получилось?
(Ответы детей:
- пожарная - тушить пожары, телефон 01;
- полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, телефон 02;
- скорая для оказания врачебной помощи больным людям, телефон 03).
Воспитатель: Ребята, а как называется такой вид транспорта? (Специальный транспорт)
А сейчас, ребята, выполните задание.
(на листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите линию, куда надо звонить, чтобы приехала нужная служба спасения)
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, устали? А я если честно немного. И глазки мои разболелись. Я знаю замечательную зарядку. Хотите, покажу? Повторяйте со мной.
Гимнастика для глаз
«Кошка»
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Воспитатель: Отправляемся дальше?
Садимся в машину.
(Звучит музыка)
Остановка 3
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы приехали с вами на нашу третью остановку, которая называется «Опасная».
Куда же нам идти?
Как дорогу нам найти?
Посмотрите, на полу стрелочки, может они укажут нам путь?
Опять конверт. Какая цифра на конверте? (3)
Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
А здесь загадки про опасные предметы. Кстати, отгадки вы найдёте прямо здесь на столе. (Выкладываю картинки на стол).
Кто первый найдёт, говорит ответ. Готовы?
Загадки «Опасные предметы»
1.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
2.
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
3.
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук да стук. (Гвоздь)
4.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
5.
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
6.
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
Воспитатель: Опасные предметы - они все очень опасны. Брать их надо очень аккуратно. Это не игрушка, можно навредить себе, а также другим. Это понятно?
Ириска. Мне всё понятно. А вам, ребята? А можно я вас проверю? (дети: "Да")
Ребята, у меня есть картинки, помогите мне разобраться, какие на них предметы опасные, их нужно поместить на доску с красным кружком, а какие безопасные, их вы будете прикреплять на доску с зелёным кружком.
(Картинки опасные: фен, розетка, плита, утюг, молоток, микроволновка.
Неопасные: мяч, кукла, книги, машинка, кубики, яблоко.)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.
Садимся в машину.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Но вот мы и вернулись в детский сад.
Ириска: Ой, спасибо вам за такое весёлое и очень полезное путешествие! Я очень много узнала и запомнила. Теперь я буду, переходить улицу только на зеленый свет, в лесу я не буду разводить костер. А дома я не буду пользоваться опасными приборами без взрослых. Я теперь буду изучать правила безопасности и соблюдать их.
Воспитатель: Ребята, а вы всегда будете выполнять правила безопасности? (Да)
(Включается сирена, открывается дверь. Заходит сотрудник МЧС.)
Сотрудник МЧС: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте. Что то случилось?
Сотрудник МЧС: Разрешите представиться - Старший лейтенант Иванов.
5 мин назад нам пришёл вызов, что в группе семи-цветики дети с успехом только что прошли ряд сложных испытаний по теме безопасность. И я, как представитель министерства чрезвычайных ситуаций уполномочен наградить всех участников данного мероприятия. (дарит подарки)
Сотрудник МЧС: Надеюсь, что сегодня и завтра и всегда вы будете соблюдать правила безопасности.
Ответ детей (Да).
Сотрудник МЧС: До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Дети прощаются с гостями и уходят.