Соблюдаем правила пожарной безопасности в детском саду и дома

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель:

  • Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
  • Учить различать, когда огонь друг, а когда враг.
  • Упражнять в умении видеть противоречия и решать их.
  • Развивать мышление, творческое воображение.
  • Формировать умение составлять карту, понимать задачу, отвечать на вопросы.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Социальн-коммуникативное развитие,
  • Художественно-эстетическое.

Активизация словаря: Пожарная безопасность, пожар, пожарная команда, огнетушитель, пожарный гидрант.

Предварительная работа:

  • Изучение иллюстраций из серии «Дошкольникам о пожарной безопасности».
  • Просмотр мультфильмов по ППБ: «Азбука безопасности», Фиксики «Огнетушитель», экскурсия по детскому саду.

Материал: Сюжетные картинки по пожарной безопасности, набор картинок с изображением огня который приносит пользу и который приносит вред человеку, пожарный шлем, огнетушитель, медали юным пожарным, костюм пожарного, ватман, клей, ножницы.

РППС:

  • Выставка рисунков «Огонь друг - огонь враг»,
  • макет «Пожарный щит»,
  • сюжетно-ролевая игра «Пожарные»,
  • дидактические игры по безопасности,
  • макет города и пожарных машин.

Сюрпризный момент: Пожарный.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я … (Огонь).

Воспитатель: Правильно, это - огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне. (предложить детям присесть на стулья)

Скажите, какой огонь? (Слайд)

Предполагаемые ответы детей: Горячий, красный, желтый, страшный.

Воспитатель: Для чего людям нужен огонь? (Слайд)

Предполагаемые ответы детей: Помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, огонь согревает нас в холода, огонь светит нам, когда нам темно.

Воспитатель: Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Воспитатель: Скажите, а огонь всегда хороший, всегда только помогает? …. (Слайд).

Предполагаемые ответы детей: Нет, иногда он может стать плохим.

Воспитатель: Если случился пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные. Если в доме - горит мебель, пол, стены.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я приглашаю вас, поиграть в игру «Огонь - друг, огонь - враг».

Ребята, вам необходимо рядом с картинкой доброго огня положить карточки огня, который помогает в жизни, рядом с картинкой злого огня карточки, которые приносят вред человеку. (Обсуждать выполненное задание!)

Разминка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком/
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками/
Сначала маленький, /Руки перед собой/
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками/
Подул ветерок /Дуют/
И огонь погас. /Опускают руки/

Воспитатель: Ребята, а давайте еще вспомним о приборах помощниках, которые есть в каждом доме и даже у нас в детском саду.

На кухне стоит в каждом доме плита,
еду нам готовит и греет она.
Ребята, скажите, а можно плиту,
зажечь самому и оставить одну?

Предполагаемые ответы детей: (Нет)

Воспитатель: В нашем детском саду тоже есть большая плита. Где она находится? На ней вам готовят вкусную и полезную еду ….

Воспитатель:

Наша прачка тётя Аня
Погладить решила покрывало.
Утюг она в розетку включила
И вскоре о нем совершенно забыла.

Ребята, что могло произойти?

Предполагаемые ответы детей: …………

Воспитатель:

Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь!

А в детском саду есть розетки?

Предполагаемые ответы детей: Да, в каждом помещении.

Воспитатель: Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.

Воспитатель: А если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

Предполагаемые ответы детей: вызвать пожарных, сказать взрослому.

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарные) (Слайд)

Предполагаемые ответы детей: Пожарные.

Воспитатель: Правильно, пожарные - это специально обученные люди, которые умеют тушить пожары.

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина) (Слайд)

Предполагаемые ответы детей: Пожарная машина.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Предполагаемые ответы детей…. (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, вам нужно выбрать из картинок то, что пожарному понадобится на работе?

Воспитатель: Ребята, куда мы должны позвонить если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: В пожарную часть.

Воспитатель: По какому номеру? (101)

Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «101»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

(Воспитатель объясняет детям что просто так звонить в пожарную часть нельзя поэтому предлогает поиграть и звонит по игрушечному телефону в пожарную часть)

Сюрпризный момент: Входит пожарный

Здравствуйте, ребята!
Если ты попал в беду
К тебе на помощь я приду,
Потому что службу эту,
Очень важной нахожу!
Мне поступил от вас звонок по номеру 101,
У вас всё в порядке?

Дети: да.

Пожарный: Когда я шёл к вам в группу я заметил, что в вашем детском саду много разных помещений. Ребята, как вы думаете, что должно находиться в каждом помещении для тушения пожара?

Предполагаемые ответы детей…Огнетушитель.

Пожарный: Место где находится огнетушитель отмечается специальным знаком (показывает знак огнетушитель)

Пожарный: А еще я видел, что у вас в детском саду есть лестницы, по которым вы подниметесь в группу. И спускаетесь, когда выходите из детского сада. Там я увидел вот такой знак. (ПГ). Вы знаете, что означает этот знак?

Предполагаемые ответы детей: Пожарный кран.

Пожарный: Пожарный гидрант - это водопроводящая система, которая обеспечивает подачу воды для пожаротушения. Устройство представляет собой кран, к которому подключены пожарные шланги, предназначенные для перемещения воды к очагам возгорания.

Воспитатель: Ребята, девайте сейчас каждый вырежет знаки огнетушителя, и ПГ, а затем мы составим карту помещений нашего детского сада и определим в каких помещениях в целях безопасности он должны находиться огнетушители и пожарные гидранты.

(Вырезают знак, затем составляют карту помещений Д/С и располагают огнетушители куда считают нужным. Пожарный следит за ходом выполнения заданий, вносит предложения, задаёт проблемные вопросы)

Пожарный: Молодцы, ребята! Вы верно выполнили задание, правильно расположили средства пожаротушения. Ребята, а давайте с вами сейчас поиграем в игру по спасению игрушек?

(Дети делятся на команды, пожарный предлагает тем детям, у которых на значок добрый-огонь те идут в команду к пожарному, а те, у кого значок злой огонь, те идут в команду к воспитателю)

Дети надевают пожарный шлем, берут огнетушитель, подбегают к домику с игрушками, имитируют тушение пожара, спасают 1 игрушку и передают эстафету)

Пожарный:

Молодцы! Все мы силы приложили,
И игрушки все спасли мы!

Пожарный вручает медали.

Пожарный: Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками - это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

Пожарный: Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

А мне пора уходить у меня еще очень много работы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самостоятельно поиграть в игры по пожарной безопасности:

  • Раскрасить картинки, которые подарил вам пожарный.
  • настольная игра «Безопасность»
  • разрезные картинки «Собери по образцу»
  • Сюжетно-ролевая игра "Мы пожарные"
  • Почитать книжки.