Методическая разработка урока русского языка по теме "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении". 9-й класс

Разделы: Русский язык

Класс: 9


Класс: 9.

Предмет: русский язык.

Учебник: “Русский язык .9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Е.С.Барова, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва; под научной редакцией А.А.Леонтьева. – Изд.2-е, испр. – М.: Баласс, 2012.

Название раздела, темы. Синтаксис. Бессоюзное сложное предложение.

Цели урока.

Образовательные: выявить условия постановки двоеточия между частями бессоюзного сложного предложения.

Практические: начать формирование пунктуационного навыка – разделять двоеточием части бессоюзного сложного предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Воспитательные: воспитание чувства прекрасного, любви к природе, уважения к человеку, интереса и сознательного отношения к русскому языку.

Развивающие: совершенствовать умения

- формулировать проблему;

- самостоятельно определять цели своего обучения;

- планировать пути их достижения;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- определять понятия, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить умозаключение;

- создавать, применять знаки, символы, схемы для решения учебных задач;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Технология: проблемно-диалогическое обучение.

Прогнозируемые результаты:

предметные: предполагается понимание учащимися отделительной (разделительной) функции пунктуационного знака “двоеточие”, знание условий постановки этого знака в бессоюзном сложном предложении, закрепление навыка анализа смысловой связи между частями сложного предложения и выбора соответствующего знака препинания;

личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, мобилизация внимания, проявление интереса к изучению темы, проявление уважения к окружающим;

метапредметные:

а) познавательные УУД: самостоятельная постановка и формулирование проблемы, выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, извлечение необходимой информации и её использование в практической деятельности, структурирование знаний;

б) коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации;

в) регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, самоконтроль и самооценка.

Средства обучения: компьютер, медиапроектор, экран, диск с презентацией Microsoft Power Point, листы бумаги А3, фломастеры, магнитики, магнитная доска, учебник, рабочие тетради.

Межпредметные связи: художественная литература.

Ход урока

Приложение