Русский язык
-
Интегрированный урок "Страна чудес Льюиса Кэрролла" 2013
Второй урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). Учащиеся знакомятся с творчеством Льюиса Кэрролла, узнают новые математические и лингвистические понятия, преодолевают трудности перевода с английского на русский, расширяют словарный запас. Урок развивает навыки критического мышления.
-
Интегрированный урок "татарский язык + русский язык" на тему "Путешествие в страну числительных" 2013
Цель урока: уметь находить сходство и различие у имен числительных в русском и в татарском языках; развивать у учащихся навыки грамотного употребления имен числительных в устной и письменной речи; воспитывать интерес к русскому и татарскому языкам.
-
Интегрированный урок "Употребление причастий в речи". 7-й класс 2015
Урок является заключительным в изучении причастий и причастных оборотов. Учащиеся повторяют все лингвистические аспекты этой темы и резюмируют свои знания по ней. Это и лингвистический анализ текста, и составление словосочетаний и устных словесных зарисовок описательного характера с данной частью речи, и синтаксический разбор предложения с причастным оборотом.
-
Интегрированный урок "Цветочный вернисаж" 2009
Описание картины — один из видов творческих работ, вызывающих затруднения у учащихся. Поэтому первый урок должен быть ярким, зримым, запоминающимся. На начальном этапе предлагается нарисовать букет цветов — любой, по индивидуальным впечатлениям. А в процессе исследования картины сравнить свое творчество с творчеством художника.
-
Интегрированный урок «Пейзажная зарисовка» 2015
Описана подготовка к сочинению-миниатюре с личными наблюдениями, произведениями признанных мастеров слова, репродукциями картин художников.
-
Интегрированный урок «Русский язык и литература» по теме «Русское слово и экология души» (два урока) 2015
Цель урока – формирование отношения к русскому языку и к слову, как общенациональной духовной, нравственной и культурной ценности; повышение интереса учащихся к роли языка в жизни каждого человека.
-
Интегрированный урок (английский + русский языки + математика) по теме "Загадочное и головоломное в англо-язычной литературе" 2014
«Загадочное и головоломное в англоязычной литературе» – третий урок из серии интегрированных уроков (английский язык, русский язык, математика). На примере рассказов Эдгара По «Золотой жук» и Артура Конан Дойла «Пляшущие человечки» учащиеся знакомятся с искусством криптографии, пробуют свои силы в роли шифровальщиков.
-
Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Путешествие из Великобритании в Алтайский край". Степени сравнения имен прилагательных 2008
Урок по теме «Путешествие из Великобритании в Алтайский край. Степени сравнения имён прилагательных» проведен в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида с пролонгированным обучением. Учащиеся сравнивают способы образования степеней сравнения прилагательных в английском и русском языках через тему урока.
-
Интегрированный урок (английский язык + русский язык) по теме "Языковая игра и проблема ее перевода на примере сказки Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес" 2009
Урок учит анализировать текст на русском и английском языках, исследовать слово как персонаж сказки.
-
Интегрированный урок (английский язык+русский язык) в 6-м классе "Англицизмы и американизмы в современном русском языке" 2009
Цели урока: познакомить с наиболее распространёнными английскими заимствованиями в современном русском языке, их лексическим значением, произношением и написанием; формировать умение узнавать английские заимствования по некоторым словообразовательным элементам; продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Как же вы устроены, господин Тело?". 8-й класс 2014
Урок проводится в форме групповой работы учащихся в трех направлениях: биологическом, лингвистическом, культурологическом и литературном. Целью данного урока является всестороннее развитие учащихся, которому способствует интеграция предметов, повышение их мотивации к овладению знаниями, пробуждение интереса к научной и творческой деятельности.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Патриаршая рыба" 2010
Бинарный урок ставит целью развивать у учащихся умение работать в группах, с дополнительной литературой, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Урок построен с учетом регионального компонента и воспитывает любовь к природе и малой родине.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) на тему "Человек и природа". 6-й класс 2017
Цель урока: обучить детей воспринимать, чувствовать, понимать, любить и защищать природу, расширить знания учеников о значении природы для человека, влиянии на окружающую среду; подготовить учеников к домашнему сочинению на эту тему.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "О чем поют ракушки" 2009
Интеграция предметов гуманитарного и естественных циклов таит в себе огромные возможности для развития личности ребенка. Целью урока является обобщение знаний о моллюсках, их роли в природе, развитие коммуникативных способностей учащихся через творческую работу. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ, презентации.
-
Интегрированный урок (биология + русский язык) по теме "Человек: генотип + биография". (Использование научных понятий в подготовке к сочинению по прочитанному тексту) 2012
Цель урока – интегрировать русский язык и биологию: по русскому языку повторить алгоритм работы над частью «С» ЕГЭ и подготовиться к сочинению по прочитанному тексту, по биологии закрепить важные научные понятия из области генетики, познакомиться с понятием "биоэтика".
-
Интегрированный урок (география + русский язык) по теме "География русского языка" (8-й класс) 2009
Предлагаемый материал основан на изучении географии возникновения и распространения русского языка по планете, в масштабах России, территории своей области и своего района. Использование краеведческого материала способствует формированию у учащихся собственного мировоззрения и идеологии.
-
Интегрированный урок (ИЗО + русский язык) "Описание игрушки" 2008
Урок-знакомство с видом народного искусства - работой мастеров по росписи деревянной матрешки. Во время уроков идет подготовка к сочинению «Описание игрушки». В конце урока учащиеся выполняют практическую работу над эскизами матрешки и описывают созданную матрешку. Урок нацелен на развитие творческого воображения.
-
Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс 2013
Для организации продуктивной работы учащихся необходимо использовать активные методы обучения, одним из которых является интерактивный урок. Данный материал включает в себя систематизацию и закрепление знаний учащихся 3-х классов по русскому языку и информатики с использованием компьютеров.
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) "Слово о словарях" 2010
Урок помогает познакомить со словарями, расположенными на разных сайтах, учит применять знания и умения в работе с текстом и словарями.
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) по теме "Суффиксы причастий" 2009
Интегрированный урок русского языка и информатики направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся по русскому языку в 10-м классе. Одним из направлений использования компьютера на уроках русского языка является создание презентаций, текстовых и иных документов с использованием прикладных программ, тестирование учащихся с возможностью получения оценки и анализа правильных и неправильных ответов.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Награды Родины в нашем доме" 2011
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство" 2012
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс 2014
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе.
-
Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Перелистнув назад страницы". 5-й класс 2014
Урок обобщает знания, полученные при изучении раздела Древний Восток, развивает умение воспроизводить информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Востока, закрепляет грамматические навыки и умения по разделам «Фонетика», «Морфемика», «Синтаксис».
-
Интегрированный урок (литература + ИЗО + информатика) по теме "Где-то багульник на сопках цветет…" 2008
На материале произведений литературы и живописи с привлечением учебного материала по биологии, экологии рассматривается описательная поэзия Амурского края и приемы ее раскрытия средствами разных видов искусства.
-
Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты". 2010
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза.
-
Интегрированный урок (литература + православная культура + искусство) по теме "Светлое воскресение Христово" (глава "Пасха" из романа И.С. Шмелева "Лето Господне") 2014
Предлагаемый урок носит интегрированный характер (литература + православная культура + искусство). Опираясь на знания православной культуры, используя текст романа И.С. Шмелева «Лето Господне» (глава «Пасха») и привлекая репродукции картин Б.М. Кустодиева, на уроке рассматривается празднование Пасхи глазами ребенка в России начала XX века. Урок проводится с ИКТ-технологиями для усиления восприятия темы урока.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) 2010
Интеграция уроков литературы и русского языка позволяет выстроить работу над текстом и созданием сочинения-рассуждения в единый процесс. На материале отрывка критической статьи Добролюбова "Что такое обломовщина?" учащиеся выделяют проблему, авторскую позицию, комментируют текст. Алгоритм написания сочинения-рассуждения помогает создать собственный текст в соответствии с критериями оценки ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) "Признаковая лексика как средство создания образа Родины в лирике С.А. Есенина" 2011
Основные задачи урока: создание условий для формирования навыка лингвистического анализа текста с целью обучения созданию текстов-описаний или текстов-рассуждений, посвященных природным образам, родному краю; развитие умения анализировать лирическое произведение; расширение словарного запаса, кругозора.
-
Интегрированный урок (литература + русский язык) "Три встречи Тун-Ли и Великого Вана. Роль наречия в художественном тексте" 2011
Урок призван рассмотреть проблему «диалога» человека и природы как проблему общечеловеческую, повторить наречие как часть речи, развивать эмоционально-этические чувства учащихся, творческую аналитическую мысль учащихся по поднятой проблеме, внимание учащихся к художественному слову, воспитывать бережное отношение к природе, к «братьям нашим меньшим».