Конспект урока русского языка в 5-м классе "Буквы ы–и после ц"

Разделы: Русский язык

Класс: 5

Ключевые слова: Буквы ы-и после ц


Урок разработан с использованием технологической карты уроков русского языка в 5 классе в соответствии с ФГОС основного общего образования по учебно-методическому комплексу М.Т.Ладыженской и др. в 2 ч. (Ч.2). Технологическая карта позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным. Кроме того, карта позволяет строить материал системно и целостно, спрогнозировать планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). Такая форма обеспечивает согласованные действия учителя и учащихся и даёт возможность гибко применять эффективные приёмы и формы, осуществлять контроль результатов деятельности. У ребёнка появляется стремление к активной и самостоятельной деятельности.

Содержательная цель

Познакомить с правописанием букв ы-и после ц

Деятельная цель

Формирование у учащихся нового способа деятельности, связанного с поиском и выделением информации

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: знать состав слова, уметь соотносить правописание букв ы-и после ц с морфемами в слове.
Личностные (Л): понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Метапредметные:

  • регулятивные (Р): умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • познавательные (П):
    общеучебные – осознанное и произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме,
    логические
    – владение основами смыслового чтения, умение выделять существенную информацию из текста;
  • коммуникативные (К): формулирование собственного мнения и позиции

Методы и формы обучения

Поисковый, проблемный, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, учебник М.Т.Ладыженской и др., раздаточный дидактический материал, личные справочники учащихся

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока (тексты заданий, опорные схемы)

Основные понятия

морфема, окончание, суффикс, корень, буква, звук

Организационная структура (сценарий) урок

Список литературы

1. Ларионова, Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 кл. – М.: Просвещение, 2001. – 112с.
2. Нефёдова, Е.А. 500 правил и упражнений по русскому языку: 5 кл. – АСТ: Астрель, 2007. – 223с.
3. Сергеева, Е.М. Тесты по русскому языку: 5 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 109с.
4. Страхова, Л.Л. Диктанты по русскому языку: 5 кл. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64с.
5. Страхова, Л.Л. Словарные диктанты для 5-7 кл. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64с.