Урок разработан с использованием технологической карты уроков русского языка в 5 классе в соответствии с ФГОС основного общего образования по учебно-методическому комплексу М.Т.Ладыженской и др. в 2 ч. (Ч.2). Технологическая карта позволяет учителю сделать урок интерактивным, структурированным, алгоритмичным. Кроме того, карта позволяет строить материал системно и целостно, спрогнозировать планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). Такая форма обеспечивает согласованные действия учителя и учащихся и даёт возможность гибко применять эффективные приёмы и формы, осуществлять контроль результатов деятельности. У ребёнка появляется стремление к активной и самостоятельной деятельности.
Содержательная цель | Познакомить с правописанием букв ы-и после ц |
Деятельная цель |
Формирование у учащихся нового способа деятельности, связанного с поиском и выделением информации |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать состав слова, уметь соотносить правописание букв ы-и после ц с морфемами в слове. Метапредметные:
|
Методы и формы обучения |
Поисковый, проблемный, эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы |
Компьютер, экран, мультимедийный проектор, учебник М.Т.Ладыженской и др., раздаточный дидактический материал, личные справочники учащихся |
Наглядно-демонстрационный материал |
Мультимедийный ряд: презентация по теме урока (тексты заданий, опорные схемы) |
Основные понятия |
морфема, окончание, суффикс, корень, буква, звук |
Организационная структура (сценарий) урок
Список литературы
1. Ларионова, Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 кл. – М.: Просвещение, 2001. – 112с.
2. Нефёдова, Е.А. 500 правил и упражнений по русскому языку: 5 кл. – АСТ: Астрель, 2007. – 223с.
3. Сергеева, Е.М. Тесты по русскому языку: 5 кл. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 109с.
4. Страхова, Л.Л. Диктанты по русскому языку: 5 кл. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64с.
5. Страхова, Л.Л. Словарные диктанты для 5-7 кл. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. – 64с.