Валентина Павловна Рашова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок пробуждает у подростков интерес к чтению книг А.Грина, формирует такие нравственные категории, как благородство, истинность человека, победа над собой.
-
Урок развития речи в 6-м классе отвечает на вопрос: как рождается сказка? Анализируется сказка "Синяя птица".
-
Урок литературы в 11-м классе проводит сопоставительный анализ рассказов И.Бунина и В.Пелевина.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Роль случая в произведениях "Котёнок и звёзды" С.Льюиса и "Мастер и Маргарита" М.Булгакова
В работе анализируются указанные произведения и выявляется роль случая в судьбах героев. Для многих персонажей цепь обстоятельств с господином Случаем во главе стала роковой: обиженный котёнок, задержавшийся трамвай, опоздавший парикмахер разрушили карьеру Мак-Ги; появление на Патриарших Воланда, заинтересовавшегося спором Берлиоза с Иваном о существовании Христа, расположение звёзд, Аннушка с пролитым маслом, трамвай привели к гибели Берлиоза. Роль случая во встрече Мастера и Маргариты, их судьбе.
-
Особенности притч Леонардо да Винчи
В работе рассмотрены те тексты Леонардо да Винчи, которые ученица определила как притчи, доказала это, сопоставив с притчами в общепринятом смысле слова и библейскими. Выявлены особенности притч писателя на основе их анализа и сопоставления с баснями, легендами и сказками.
-
Смысл названия романа Т.Толстой "Кысь"
В работе представлен анализ романа Т.Толстой "Кысь", сделана попытка интерпретировать, понять смысл его названия. Основываясь на самом тексте, высказываниях автора, мнениях рецензентов книги, ученица выдвинула разные гипотезы и варианты трактовки как самого слова "кысь", так и названия произведения.
-
Философский смысл русского алфавита
В данной работе кратко рассмотрена история русского алфавита. Основное содержание составляет попытка автора раскрыть философский смысл русской азбуки, опираясь на исследования русских языковедов, философов, поэтов (в том числе на произведение С.Есенина "Ключи Марии").
-
"Особенности гоголевского пейзажа"
Одним из содержательных компонентов художественного произведения является пейзаж. Слово «пейзаж» в переводе означает страну, местность. В литературе, по определению авторов литературного энциклопедического словаря, пейзаж — описание природы, картины любого пространства внешнего мира. В своей работе автор исследует картины природы в произведениях Н.В. Гоголя, в цикле «Вечера на хуторе близ Диканьки».