Оксана Юрьевна Есаулова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок литературы в 7-м классе. Ермолай – Еразм "Повесть о Петре и Февронии Муромских" 2008
Урок развивающего обучения по литературе направлен на развитие познавательных потребностей: например, выявить новаторство в создании характера главной героини. Усвоение знаний проходит через повторение основных понятий, литературных терминов: "фольклор", "литературное произведение", "эпизод", "эпическое", "повесть", "сказка", "житие", "стиль писателя", "средства языка", "пейзаж", "интерьер", " зачин", " финал", "эпитет", "образ", "тема", "идея".
-
Урок развития речи по русскому языку в 5-м классе по теме: "Что в имени тебе моем?.." 2007
Знакомство с понятиями "топоним" - имя местности; "антропоним" - имя человека. Умение узнавать лексическое значение (ЛЗ), давать толкование именам, характеристику. Прививать интерес к урокам русского языка, к именам собственным. Обогащение словарного запаса учащихся.
-
Урок литературы по теме: "Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор". История создания". 8-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с историей создания комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Автор рассказывает о себе, своей семье, "корнях" (родословной), составляет генеалогическое древо своей семьи, рассказывает о ее традициях, о географии проживания родственников. В работе используются стихи собственного сочинения — дар родному краю.
-
Автор работы представляет два дерева, растущих во дворе школы № 2 п. Таксимо, — березу и тополь, дает обстоятельную характеристику этим видам, рассказывает о традициях, связанных с этими деревьями (в сравнении: у русских и бурятов). В работу включены стихи собственного сочинения.
-
Случай в Цветочном городе (экологическая сказка)
Работа представляет собой экологическую сказку, в которой использованы названия растений, распространенных на территории Муйского района. Сюжет произведения направлен на то, чтобы читатели могли понять, что «красивое растет у нас под ногами и не нужно его уничтожать – должна быть гармония во всем».