Задание 1
Если буква гласная вызовет сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
К данным словам подберите слова, противоположные по значению. Подчеркните безударные гласные.
Дешёвый, сытый, старый, горячий, удлинить, заболеть, печалиться, молчать.
Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму.
Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.
Угадайте же, друзья, кто же я?...Летом я летаю, мед собираю.
А когда меня дразнишь, тогда я кусаю.
Задание 2
Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные этих слов. Угадайте, что это за слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.
Крндш, сткн, джрнй, двчк, млк, брз, рсскй, Мскв, дск, дрв.
Задание 3
Запишите отгадки, подчеркните орфограмму.
Животное с длинной шеей.
Что у человека дороже всего?
Какие животные носят еду на спине? (мн.ч.)
Шестьдесят минут.
Задание 4
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды.
Будешь грамотным и ты.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
Куропатки на ночле… в голубой нырнули сне…
Книга – твой дру…, без нее как без ру…
Составьте предложения со следующими словами:
Берё…ка, серё…ки.
Задание 5
Иногда согласные
Играют с нами в прятки,
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Вспомните (и запишите с проверочными словами)
слова, в которых есть непроизносимые согласные. В
каких словах проверить непроизносимые согласные
нельзя.
Запишите не менее 10 слов.
Задание 6
Замените следующие словосочетания словом, в котором содержатся удвоенные согласные.
Товарищ по работе; вид городского транспорта; день недели; помещение в школе; обучение животных; спортивный бег; популярная игра на льду; рисунки в журналах, газетах, книгах; дорога, обсаженная с двух сторон деревьями.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Задание 1
Если буква гласная вызовет сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Определите, какую безударную гласную в корне
надо проверить, подберите проверочное слово,
обозначьте орфограмму.
Образец: лепечет – лепет
Трепещет, вечерний, весело, сторожка, зелень, хлопочет.
Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму.
Невзрачен, кругл и невелик,
У дверей он жить привык.
Чуть нажмешь – поднимет крик,
Все поймут его язык.
Задание 2
Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные этих слов. Угадайте, что это за слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.
Крндш, сткн, джрнй, двчк, млк, брз, рсскй, Мскв, дск, дрв.
Задание 3
Запишите отгадки, подчеркните орфограмму.
Ходят с края на край, режут черный каравай. (мн.ч.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом.
Из горячего колодца через нос водица льется.
На четыре ноги надевали сапоги,
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
Задание 4
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды.
Будешь грамотным и ты.
Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.
Сне…ки, пры…ки, фла…ки, кры…ки, оре…ки, малы…ки.
Составьте предложения со следующими словами:
Шу…ка, ша…ка, сапо…ки.
Задание 5
Иногда согласные
Играют с нами в прятки,
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Вспомните (и запишите с проверочными словами)
слова, в которых есть непроизносимые согласные. В
каких словах проверить непроизносимые согласные
нельзя.
Запишите не менее 10 слов.
Задание 6
Замените следующие словосочетания словом, в котором содержатся удвоенные согласные.
Товарищ по работе; вид городского транспорта; день недели; помещение в школе; обучение животных; спортивный бег; популярная игра на льду; рисунки в журналах, газетах, книгах; дорога, обсаженная с двух сторон деревьями.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Задание 1
Если буква гласная вызовет сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Спишите, вставляя пропущенные буквы, проверьте безударные гласные с помощью слов с уменьшительно – ласкательным значением, обозначьте орфограмму.
К…зёл, к…за, скв…рец, лош…дь, с…ва, …сёл.
Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму.
Пока дети – каждый в берете,
Повзрослели, шляпы надели.
Течёт-течёт, не вытечет,
Бежит-бежит, не выбежит.
Задание 2
Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные этих слов. Угадайте, что это за слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.
Крндш, сткн, джрнй, двчк, млк, брз, рсскй, Мскв, дск, дрв.
Задание 3
Замените одним словом, обозначьте орфограмму.
Дикая роза с ярко – красными ягодами.
Из чего делают тяжелые сковородки?
Хищная рыба с острыми зубами.
Густой частый лес.
Задание 4
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды.
Будешь грамотным и ты.
Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму.
В золотой горшочек спрятался дубочек.
Что растет корнем вверх?
В огне не горит, в воде не тонет.
Мягкие лапки, а в лапках – царапки.
Сложишь – клин, развернёшь – блин.
Задание 5
Иногда согласные
Играют с нами в прятки,
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Вспомните (и запишите с проверочными словами)
слова, в которых есть непроизносимые согласные. В
каких словах проверить непроизносимые нельзя.
Запишите не менее 10 слов.
Задание 6
Замените следующие словосочетания словом, в котором содержатся удвоенные согласные.
Товарищ по работе; вид городского транспорта; день недели; помещение в школе; обучение животных; спортивный бег; популярная игра на льду; рисунки в журналах, газетах, книгах; дорога, обсаженная с двух сторон деревьями.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Задание 1
Если буква гласная вызовет сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Измените словосочетания по образцу, вставляя
пропущенные буквы, подчеркните проверочные
слова.
Образец: меховая шапка – шапка из меха.
Ш…рстяное платье, д…ревянная постройка, м…сные котлеты, з…лотое кольцо.
Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму.
По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет.Доску грызла и кусала.
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать невкусная доска.
Задание 2
Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные этих слов. Угадайте, что это за слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.
Крндш, сткн, джрнй, двчк, млк, брз, рсскй, Мскв, дск, дрв.
Задание 3
Запишите отгадки, подчеркните орфограмму.
У нее во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит,
– Эй, сними меня, – кричит.
По небесам оравою
Бредут мешки дырявые
И бывает иногда
Из мешков течет вода. (мн.ч.)
Носил меня зверь,
А попала на людей.
Задание 4
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды.
Будешь грамотным и ты.
Запишите отгадки вместе с проверочным словом.
Берега зеленые,
Вода красная,
Рыбки черные.Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпа есть – нет головы.Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпу в доску влезу,
А по мне все стук да стук.Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.
Составьте предложения со следующими словами:
Мы…ка, ко…ка, ла…ки, гла…ки.
Задание 5
Иногда согласные
Играют с нами в прятки,
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Вспомните (и запишите с проверочными словами)
слова, в которых есть непроизносимые согласные. В
каких словах проверить непроизносимые нельзя.
Запишите не менее 10 слов.
Задание 6
Замените следующие словосочетания словом, в котором содержатся удвоенные согласные.
Товарищ по работе; вид городского транспорта; день недели; помещение в школе; обучение животных; спортивный бег; популярная игра на льду; рисунки в журналах, газетах, книгах; дорога, обсаженная с двух сторон деревьями.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Задание 1
Если буква гласная вызовет сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Выберите проверочное слово.
Уд…вительно (диво, дева), м…нять (мина, замена), л…пить (липко, лепка), подч…щать (честь, чисто), л…нивый (лень, линька), скр…пучий (скрепка, скрип), м…стерить (мост, мастер).
Задание 2
Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные этих слов. Угадайте, что это за слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.
Крндш, сткн, джрнй, двчк, млк, брз, рсскй, Мскв, дск, дрв.
Задание 3
Запишите отгадки, подчеркните орфограмму.
Мы – проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь – лежим, в снег – бежим.
Уж такой у нас режим.Идут, бегут, а с места не сойдут.
Не шит, не скроен, а на ниточке сборен.Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Задание 4
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды.
Будешь грамотным и ты.
Вставьте нужную букву, над ней укажите звук, который мы слышим, когда произносим это слово.
Аист делает заря…ку –
То вприпры…ку, то вприся…ку.
Осьмино… надел перча…ки,
А тюлень удрал с площа….ки.
Пеликан ныряет ло…ко,
Вот что значит трениро…ка!
Рак зале… на самокат,
Все вперё…, а он наза….
Задание 5
Иногда согласные
Играют с нами в прятки,
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Вспомните (и запишите с проверочными словами)
слова, в которых есть непроизносимые согласные. В
каких словах проверить непроизносимые нельзя.
Запишите не менее 10 слов.
Задание 6
Замените следующие словосочетания словом, в котором содержатся удвоенные согласные.
Товарищ по работе; вид городского транспорта; день недели; помещение в школе; обучение животных; спортивный бег; популярная игра на льду; рисунки в журналах, газетах, книгах; дорога, обсаженная с двух сторон деревьями.
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Задание 1
Если буква гласная вызовет сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
Данные словосочетания замените глаголом,
безударные гласные подчеркните.
Образец: испытывать жалость – жалеть
Сделать подарок, говорить дерзости, издавать крик, произвести посадку, излучать свет.
Запишите отгадки вместе с проверочным словом, подчеркните орфограмму.
На шесте дворец, во дворе певец – …
Без рук, без топоренка построена избенка.
Задание 2
Ученые заметили, что многие слова мы можем узнать, даже если записаны одни только согласные этих слов. Угадайте, что это за слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные. С одним из слов составьте предложение.
Крндш, сткн, джрнй, двчк, млк, брз, рсскй, Мскв, дск, дрв.
Задание 3
Запишите отгадки, подчеркните орфограмму.
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек по улице везут.
Белые горошки на зеленых ножках. (мн.ч.)
Сами – крошки,
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда всё несут. (мн.ч.)
К розе не подпускают,
От всех ее защищают. (мн.ч.)
Задание 4
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг,
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Зуб – на зубы, лед – на льды.
Будешь грамотным и ты.
Запишите отгадки вместе с проверочным словом.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.За тобою он плетётся,
Хоть на месте остаётся.Зимой в поле лежал,
А весной в реку побежал.Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Составьте предложения со следующими словами:
Дру…ба, кни…ки, тетра…ки.
Задание 5
Иногда согласные
Играют с нами в прятки,
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.
Вспомните (и запишите с проверочными словами)
слова, в которых есть непроизносимые согласные. В
каких словах проверить непроизносимые нельзя.
Запишите не менее 10 слов.
Задание 6
Замените следующие словосочетания словом, в котором содержатся удвоенные согласные.
Товарищ по работе; вид городского транспорта; день недели; помещение в школе; обучение животных; спортивный бег; популярная игра на льду; рисунки в журналах, газетах, книгах; дорога, обсаженная с двух сторон деревьями.