Цели:
- закрепить и углубить знания по русскому языку, развить умение применять их на практике;
- развить навыки самоконтроля, навыки самостоятельного добывания знаний;
- воспитать интерес к русскому языку и чувство ответственности за культуру общения, за культуру умственного труда при использовании высоких технологий.
Оборудование:
- компьютеры (11-12);
- программа Руденко-Моргун О.И. «1С: Репетитор. Русский язык»;
- раздаточный материал для тренировки (выборка из тестов ЕГЭ);
- учебно-тренировочный практикум (2002-2006г.г.);
- Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. «Русский язык. 10-11 класс».
Ход урока
Примечание: с целью организации максимальной индивидуализации занятия класс разделён на две группы (часть учащихся работает за компьютерами, другая – за партами; в течение урока они меняются местами).
I. Вводное слово учителя.
Поскольку многие из вас выбрали единое тестирование по русскому языку в качестве экзамена, поскольку всем писать сочинение или изложение по русскому языку и литературе, поскольку наши последние письменные работы свидетельствуют о том, что необходимо обратить внимание нашу грамотность ещё и ещё раз, поскольку, надеюсь, наши выпускники хотят выйти из стен школы грамотными людьми, сегодня мы повторяем орфографию и пунктуацию, используя, кроме учебника, материалы демонстрационных вариантов ЕГЭ 2003,2004г. и электронную программу.
II. Начало работы.
- Пояснение по картам самоконтроля. (Примечание: карты самоконтроля заполняются для того, чтобы учащийся смог как при помощи учителя, так и самостоятельно совершенствовать свои знания и умения по предмету. См. приложение №1.)
- Озадачивание работающих за компьютерами учащихся. В течение
15-20 минут необходимо выполнить задание из программы
Руденко-Моргун О.И. «1С: Репетитор. Русский язык». Рекомендуется
выполнить следующие шаги:
По окончании работы должна быть заполнена карта самоконтроля. - Учащиеся за партами работают с блоками тестовых заданий ЕГЭ. (См. приложение №2, приложение №3). Правильные ответы записываются в тетрадь по следующему образцу:
-
Возможно использование дополнительных дифференцированных индивидуальных заданий из учебника Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык. 10-11 класс».
в осыпающейся хвое (1скл., П.п.).
Примечание: по истечении выше указанного времени группы меняются местами.
1 вариант: орфография ( упр.63(зад.10), упр.83(зад.3), упр.161(5));
2 вариант: пунктуация ( упр.159, 161, 163);
3 вариант: орфография/пунктуация (упр.30, 38, 159(зад.9)).
III. Обобщение и подведение итогов. Индивидуально-дифференцированное домашнее задание.
1 вариант: орфография ( упр.375, 382);
2 вариант: пунктуация ( упр.183, 189);
3 вариант: орфография/пунктуация (упр.211, 220)