"Орфография. Пунктуация". Тренинг по русскому языку. Подготовка к выпускным экзаменам в 11-м классе

Разделы: Русский язык


Цели: 

  • закрепить и углубить знания по русскому языку, развить умение применять их на практике;
  • развить навыки самоконтроля, навыки самостоятельного добывания знаний; 
  • воспитать интерес к русскому языку и чувство ответственности за культуру общения, за культуру умственного труда при использовании высоких технологий.

Оборудование: 

  • компьютеры (11-12); 
  • программа Руденко-Моргун О.И. «1С: Репетитор. Русский язык»;
  • раздаточный материал для тренировки (выборка из тестов ЕГЭ); 
  • учебно-тренировочный практикум (2002-2006г.г.); 
  • Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. «Русский язык. 10-11 класс».

Ход урока

Примечание: с целью организации максимальной индивидуализации занятия класс разделён на две группы (часть учащихся работает за компьютерами, другая – за партами; в течение урока они меняются местами).

I. Вводное слово учителя. 

Поскольку многие из вас выбрали единое тестирование по русскому языку в качестве экзамена, поскольку всем писать сочинение или изложение по русскому языку и литературе, поскольку наши последние письменные работы свидетельствуют о том, что необходимо обратить внимание нашу грамотность ещё и ещё раз, поскольку, надеюсь, наши выпускники хотят выйти из стен школы грамотными людьми,  сегодня мы повторяем орфографию и пунктуацию, используя, кроме учебника, материалы демонстрационных вариантов ЕГЭ 2003,2004г. и электронную программу.

II. Начало работы.

  1. Пояснение по картам самоконтроля. (Примечание: карты самоконтроля заполняются  для того, чтобы  учащийся смог как при помощи учителя, так и самостоятельно совершенствовать свои знания и умения  по предмету.  См. приложение №1.)
  2. Озадачивание работающих за компьютерами учащихся. В течение 15-20 минут необходимо выполнить задание из программы Руденко-Моргун О.И. «1С: Репетитор. Русский язык». Рекомендуется выполнить следующие шаги:
    По окончании работы должна быть заполнена карта самоконтроля.
  3. Учащиеся за партами работают с блоками тестовых заданий ЕГЭ. (См. приложение №2, приложение №3). Правильные ответы записываются  в тетрадь по следующему образцу:
  4. А7. 2) на предыдущем конкурсе (2 скл., П.п.);
    в осыпающейся хвое (1скл., П.п.).

    Примечание: по истечении выше указанного времени группы меняются местами.

  5. Возможно использование дополнительных дифференцированных индивидуальных заданий из учебника  Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык. 10-11 класс».

1 вариант: орфография ( упр.63(зад.10), упр.83(зад.3), упр.161(5));
2 вариант: пунктуация ( упр.159, 161, 163);
3 вариант: орфография/пунктуация (упр.30, 38, 159(зад.9)).

III. Обобщение и подведение итогов. Индивидуально-дифференцированное домашнее задание.

1 вариант: орфография ( упр.375, 382);
2 вариант: пунктуация ( упр.183, 189);
3 вариант: орфография/пунктуация (упр.211, 220)