Технологическая карта урока
Класс: 5.
УМК/ Образовательная технология: Русский язык под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой./ Исследовательская технология.
Предмет: Русский язык.
Тип урока: Урок систематизации ЗУН.
Место и роль урока в изучаемой теме: «Повторение изученного в начальной школе».
Цель и задачи урока: Актуализировать и восстановить знания о правописании разделительных знаков, отработать умения правильно писать.
Планируемые образовательные результаты
| Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия |
Личностные |
||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
||
Знать правило употребления разделительных ь и ъ знаков, уметь находить в словах разделительные ь и ъ. Правильно употреблять на письме разделительные ь и ъ знаки, графически обозначать условия их выбора. |
Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки. |
Выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, использовать полученные знания в практической деятельности и в повседневной жизни. |
Осуществлять учебную деятельность в парах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, уметь задавать во к учению, познавательной деятельности. |
Понимание русского языка как одной национально-культурных ценностей русского народа, понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования, в развитии интеллектуальных и творческих способностей. |
Ход урока
Самоанализ урока
- урок структурирован, включает разнообразные этапы, которые последовательно ведут учащихся к достижению поставленных целей;
- используется исследовательская технология обучения, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их самостоятельности;
- применяются различные формы организации деятельности (фронтальная, групповая, индивидуальная), что позволяет вовлечь всех учащихся в учебный процесс;
- используются творческие и игровые методы (инсценирование, игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок), которые делают урок интересным и мотивируют учащихся к изучению материала;
- учитываются возрастные психологические особенности учащихся;
- на уроке развиваются не только предметные знания, но и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), а также личностные качества учащихся;
- предусмотрены различные виды диагностики достижения планируемых результатов (листы обратной связи, устные ответы, письменные работы).
В целом, урок способствует эффективному усвоению материала учащимися и развитию их ключевых учебных умений.