Орфография. Правописание разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков

Разделы: Русский язык


Технологическая карта урока

Класс: 5.

УМК/ Образовательная технология: Русский язык под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой./ Исследовательская технология.

Предмет: Русский язык.

Тип урока: Урок систематизации ЗУН.

Место и роль урока в изучаемой теме: «Повторение изученного в начальной школе».

Цель и задачи урока: Актуализировать и восстановить знания о правописании разделительных знаков, отработать умения правильно писать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

Личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Знать правило употребления разделительных ь и ъ знаков, уметь находить в словах разделительные ь и ъ. Правильно употреблять на письме разделительные ь и ъ знаки, графически обозначать условия их выбора.

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать учебные действия, замечать допущенные ошибки.

Выполнять учебно-познавательные действия, осуществлять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, использовать полученные знания в практической деятельности и в повседневной жизни.

Осуществлять учебную деятельность в парах с учетом конкретных учебно- познавательных задач, уметь задавать во к учению, познавательной деятельности.

Понимание русского языка как одной национально-культурных ценностей русского народа, понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования, в развитии интеллектуальных и творческих способностей.

Ход урока

Самоанализ урока

  • урок структурирован, включает разнообразные этапы, которые последовательно ведут учащихся к достижению поставленных целей;
  • используется исследовательская технология обучения, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся и развитию их самостоятельности;
  • применяются различные формы организации деятельности (фронтальная, групповая, индивидуальная), что позволяет вовлечь всех учащихся в учебный процесс;
  • используются творческие и игровые методы (инсценирование, игра «Доскажи словечко», отгадывание загадок), которые делают урок интересным и мотивируют учащихся к изучению материала;
  • учитываются возрастные психологические особенности учащихся;
  • на уроке развиваются не только предметные знания, но и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), а также личностные качества учащихся;
  • предусмотрены различные виды диагностики достижения планируемых результатов (листы обратной связи, устные ответы, письменные работы).

В целом, урок способствует эффективному усвоению материала учащимися и развитию их ключевых учебных умений.