План урока
- Приветствие. Организационный момент.
- Проверка домашнего задания
- Объявление темы и целей урока
- Закрепление материала
- Домашнее задание
Задачи:
- образовательная:
1) закрепление знаний об обособлении определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, двумя (тремя) согласованными одиночными определениями;
2) совершенствование умений правильно ставить знаки препинания в предложениях с обособленными согласованными распространёнными и нераспространёнными определениями;
3) правописание Н и НН в причастиях и прилагательных; согласование причастий и причастных оборотов;
- развивающая : развивать пунктуационную зоркость, речь, память, логическое мышление, внимание, волю, эмоции;
- воспитательная: воспитывать интерес к предмету.
Средства обучения: учебник “Русский язык. 8 класс”.С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Масимов и др. – М., “Просвещение”, 2011; презентация по теме урока, таблица “Обособление определений и приложений”, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания
- Учащиеся читают предложения, выписанные из упр.298 в таблицу
- Какие графы вам не удалось заполнить?
- Запишите предложение Тишина на рассвете ,такая редкая в Москве, только усиливала его волнение.
- Назовите грамматические условия обособления согласованных распространённых определений
3. Объявление темы и целей урока
Презентация слайды № 1, 2
- Сегодня на уроке мы будем отрабатывать навыки постановки знаков препинании я в предложениях с согласованными распространёнными определениями
4. Закрепление материала
1) Объяснительный диктант
1. Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас, и тяжело грести. 2. В воздухе кружилась сухая трава, листва, сорванная с деревьев, и мелкие сучья. 3. На лес, озябший т нагой, вдруг упадут сырые снегопады. 4. Почти все газели, и африканские, и азиатские, не признают тесноты лесов.
Индивидуальная работа с карточками
№1
Расставьте знаки препинания. Графически объясните их.
1.Ссердитый на вид он был добряк в душе.
2. Благословенна русская земля открытая для доброго зерна.
3. Хмурившаяся с утра погода стала понемногу разъясняться.
4. Осенённая реющей влагой распустила ты пряди волос.
№2
Расставьте и графически объясните знаки препинания. Вставьте пропущенные орфограммы.
Утомлё....ый ходьбой по болоту забрёл я в сарай и заснул глубоко.
2. Из угла комнаты на неё смотрели два глаза (не) подвижные огне... ые.
3. Напрасно в бешенстве порой я рвал отчая... ой рукой терновник спута...ый плющом.
4. В кристалл холодный убра...ы сады внезапно занесё... ые метелью.
2) Исправление ошибок
Презентация слайды №3
Укажите предложения с пунктуационными ошибками. Исправьте их и выпишите эти предложения, обозначьте пунктограмму.
1.Разгоревшийся на ветру костёр тушили очень недолго.
2. Рассеянный и неспособный, он постоянно подвергался наказаниям.
3. Где-то невидимая глазу журчит вода.
4. Вдруг на яркой полосе пересекающей пол промелькнула тень.
5. Ты молодой и сильный должен идти впереди.
Проверка
Презентация слайды №4
3) упр. 302
Класс выполняет устно. Затем несколько учеников выполняют эту работу на оценку
4) Конструирование предложений
Презентация слайды №4
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Графически объясните орфограммы и пунктограммы.
Серебря....ые часы(лежащий рядос со стари...ым оружием) красивые и изыска....ые тускло поблёскивали.
Единстве...ая це...ая улмка против (непойма...ый преступник) была легкомысле...о упуще..а сотрудниками (следстве...ая группа).
Преступник оставил свои отпечатки не на дверце (бронирова...ый сейф), а на (приотворё...ая дверь) сте...ого шкафа.
5) Работа с текстом.
Запишите текст под диктовку.
Зима, огромная, просторная, нестерпимо блистающая на снежных пустынях полей, развёртывала передо мной свои диковинные картины.
Поля были беспредельны, и лишь далеко на горизонте темнела полоска леса. Снег скрипел и пел, визжа под полозьями. Развевая седые гривы, храпели лошади. Протяжно покрикивал ямщик, похожий на рождественского деда. По временам мы ехали лесом, и это было сказочное государство, таинственное и неподвижное.
- Найдите предложение, в котором заключена основная мысль текста.
- Озаглавьте текст так, чтобы в заголовке была выражена эта мысль.
- Определите роль обособленных определений в данном художественном тексте.
- С помощью каких ещё художественных средств автор рисует удивительную картину зимы? Приведите примеры из текста.
5. Домашнее задание.
Упр.300 или 306 (по выбору)