Психоанализ юного субъекта

Разделы: Школьная психологическая служба


«Мы, взрослые, не понимаем детей, так как мы не понимаем
уже больше своего собственного детства.»
Зигмунд Фрейд

Я работаю педагогом-психологом в школе и те знания, что я получил во время курса - «Детский психоанализ Ф.Дольто: Ребенок зеркала. Клиника аутизма». Привели меня к следующим умозаключениям.

Огромная разница между психологами и психоаналитиками. Которая со стороны психоанализа дает субъекту свободу от потребностей общества, навязываемые окружающими всю жизнь субъекта. Свободу от хронологий возраста, теорий развитий, физических, психических, моральных норм и отклонений. Все это дает нам взаимодействие юного субъекта с чистого листа, рассматривая только психику и ее состояния. Опираясь на логику.

При первой встрече мы взаимодействуем с родителями юного субъекта, собираем анамнез о нем. И у родителей определяем запрос к нам.

В работе с юным субъектом, выясняем запрос субъекта, зачем он пришел к психоаналитику. Субъекту нужно будет платить за посещения, речь идет о символической плате. Сбор данных о юном субъекте может происходить посредством его выражения в рисунках, играх, лепке, и т.д., но без внесения наших собственных дополнений, только то, что говорит нам юный субъект. Так как мы, объясняя, что было изображено юным субъектом, переносим наши собственные мысли и образы. В работе с юным субъектом не должно быть ограничения времени, так как в бессознательном нет времени.

Работа психоаналитика в корне отличается, прежде всего, логикой становления субъекта и этичностью, гуманностью по отношению к юному субъекту.