Школьная психологическая служба
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников" для первоклассников 2011
Упражнения, предложенные в данной программе, могут использоваться для развития восприятия, памяти, мышления и внимания учащихся, исходя из индивидуальных особенностей, выявленных в процессе диагностики.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2013
Программа ориентирована на решение актуальной проблемы – развития сенсорных процессов детей, обучающихся во 2–4-х классах по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности: сенсорных свойств, качеств, признаков, – дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
-
Коррекционно-развивающая программа "Час здоровья" 2012
В процессе работы по программе учащиеся получают навыки проведения самостоятельных микроисследований. Часть заданий предусматривает совместную работу ребенка и его родителей, например, простейшие исследования физиологического состояния, обсуждение различных сторон жизни, творческую деятельность, направленную на сплочение семьи.
-
Коррекционно-развивающая программа "Я иду в пятый класс" 2008
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной. Добиться снижения высокого уровня тревожности у детей младшего подросткового возраста можно с помощью коррекционной программы «Я иду в 5-й класс».
-
Коррекционно-развивающая программа «Профилактика эмоционального выгорания педагогов: путь к профессиональному долголетию» 2014
Эмоциональное выгорание − состояние физического, эмоционального, умственного истощения, психологическая защита в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Цель программы: обучение педагогов приемам психосаморегуляции с целью профилактики и преодоления эмоционального выгорания.
-
Коррекционно-развивающая программа графомоторных функций у первоклассников "1-й класс" 2019
Программа направлена на развитие графомоторных функций младших школьников. Занятия по программе рекомендуются первоклассникам, с целью повышения эффективности их учебной деятельности. Отличие представленной программы от уже существующих развивающих программ состоит в том, что развитие графомоторных функций улучшает познавательную сферу за счет развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи, письма, восприятия собственного тела и внутренних чувств. Упражнения, используемые в программе, направлены на развитие высших психических и графомоторных функций.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Умники и умницы" 2007
Программа коррекционно-развивающих занятий "Умники и умницы" предназначена для детей дошкольного возраста, имеющих незначительные отклонения в психологическом развитии и испытывающих специфические трудности в обучении.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к школьному обучению 2010
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, на формирование познавательной и учебной мотивации, развитие умений общаться и адекватно реагировать на школьные ситуации. Помочь ребенку поверить в собственные силы, способствовать стабильному формированию и развитию качеств, необходимых в систематическом школьном обучении.
-
Коррекционно-развивающая программа для коррекции отклоняющегося поведения подростков 2014
Коррекционно-развивающая программа нацелена на развитие у участников социально-приемлемых способов контакта с социумом, активацию механизмов самопознания и коррекции нарушения поведения в контексте межличностного взаимодействия. Программа поможет открыть у подростков те качества и навыки, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «В волшебном лесу» 2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «Мастерская развития» 2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе" 2009
В данной статье рассказывается об организации групповых занятий с подростками, имеющих трудности общения со сверстниками; даются разработки коррекционных занятий, которые помогают подросткам справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному эмоциональному самочувствию, и развивают позитивное отношение к себе.
-
Коррекционно-развивающая программа для работы с дезадаптированными детьми 10—12 лет в форме психологического тренинга 2003
Программа направлена на работу с детьми, перешедших в среднее звено и столкнувшихся с рядом психологических проблем. В качестве основной причины вовлеченности детей в кризисные ситуации мы рассматриваем различные формы дезадаптации. Основная цель тренинга: создание условий для успешной адаптации ребенка к учебной деятельности.
-
Коррекционно-развивающая программа для старших дошкольников и младших школьников по преодолению застенчивости "Тайная жизнь героя" 2012
В программе рассмотрены варианты психолого-педагогического обследования ребенка, замещающих родителей и специалистов системы образования, представлены коррекционно-развивающие программы для работы с ребенком индивидуально и в группе, оформлены рекомендации для родителей и педагогов по взаимодействию с застенчивым ребенком.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007
Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся 2–4-х классов массовой школы по развитию и совершенствованию пространственно-временных представлений 2006
По данным клинических исследований трудности в обучении встречаются у 60 % учащихся начальных классов. Как правило это дети имеющие стойкие нарушения письма и чтения. Данная коррекционно-развивающая программа позволит устранить недостатки в развитии пространственно-временных представлений и повысить качество усвоения учебного материала.
-
Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников 2003
Результаты проведенной в начале учебного года диагностики уровня развития памяти, внимания, мышления и воображения показали, что около 50 % первоклассников имеют низкий уровень развития того или иного познавательного процесса, что в дальнейшем может быть причиной неуспеваемости и потери учебной мотивации школьника. По итогам диагностики формируется группа, с которой проводятся занятия на коррекцию и развитие воображения, памяти, внимания и мышления. Основные цели и задачи коррекционно-развивающей программы - развитие памяти, внимания, мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей и, как следствие, - развитие коммуникативных навыков, сплочение класса, развитие познавательных процессов.
-
Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет 2004
Программа включает в себя комплекс интеллектуальных игр, которые могли бы быть использованы на уроках в средних классах. Комплекс интеллектуальных игр, представленных в данной программе, могут быть полезными для подростков, испытывающих трудности в учении: понимания и осмысления нового материала, его запоминания, усвоения и обобщения, установления связей между понятиями, выражения собственных мыслей и речи.
-
Коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение мотивации достижения успеха у детей подросткового возраста 2013
Cтатья посвящена проблемам мотивации и мотивов поведения и деятельности – одной из стержневых в психологии. Цель представленного исследования: изучить влияние уровня тревожности на мотивацию успеха, избегания неудачи у подростков из неблагополучных семей.
-
Коррекционно-развивающая программа: "Развитие личности учащегося на фоне совершенствования коммуникативных навыков" 2003
Данное занятие направленно на развитие рефлексии и личности ребенка. В процессе общения учащиеся испытывают потребность в развитии своего "Я". Но слаборазвитая рефлексия и способность к самоанализу часто препятствуют этому. Это занятие рекомендуется проводить в классе, где у детей наблюдаются проблемы в коммуникативной сфере и где дети не могут четко назвать слабые и сильные стороны своего характера и пути его совершенствования.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа работы с детьми младшего и среднего школьного возраста по снижению уровня тревожности "Шаг навстречу" 2013
Предлагаемая программа предназначена для коррекционной работы с детьми 4–5-х классов, испытывающих трудности в адаптационный период – повышенную школьную тревожность, замкнутость, страх.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка 2008
В нашей работе с детьми Дома ребенка мы используем следующие методические рекомендации коррекционно-развивающей работы при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами: развитие компенсаторных возможностей и максимальное приближение к норме.
-
Коррекционно-развивающая работа школьного психолога с неуспевающими школьниками 2009
Одним из направлений работы школьного психолога является прогноз и профилактика трудностей обучения, а также коррекционно-развивающая работа с неуспевающими школьниками. Эффективная психологическая и педагогическая помощь школьнику невозможна без выделения конкретных причин возникающих у них трудностей в учении.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Базовые ценности"
2012
Коррекционно-развивающее занятие, направленное на раскрытие основных видов ценностей с жизненной позиции и с научной точки зрения, осознание того, что является истинным богатством человеческого сердца. Одной из основных задач занятия является раскрытие индивидуальности каждого учащегося.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Большое космическое путешествие" 2009
Коррекционно-развивающее занятие направленно на развитие познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. Занятие имеет целостную структуру, состоящую из игр и упражнений, охваченных единым сюжетом, что поддерживает у детей интерес и познавательную активность.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Волшебная глина" по работе с подростками, находящимися в Центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей 2016
Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план работу с детьми, вступившими в конфликт с законом. Предложенное занятие по коррекции агрессивного поведения подростков предназначено для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Восприятие особых свойств предметов на основе развития обоняния" 2015
Дети с интеллектуальной недостаточностью слабо осознают возможности обонятельного, осязательного, слухового и вкусового анализаторов, что объясняется недоразвитием центральной нервной системы. Основная коррекционная задача при изучении раздела «Восприятие особых свойств предметов» – сформировать у детей с интеллектуальной недостаточностью недостающие поисковые способы ориентировки в предметном мире.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Как побороть агрессию". 6–7-е классы 2019
В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем нарастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. К сожалению, школьная жизнь также полна конфликтов, и их причины связанны с необдуманными поступками, с неуправляемыми эмоциями, с неконтролируемыми действиями учащихся. Современные школьники отличаются рядом социально-психологических особенностей, и среди них выделяется неумение оценить свое поведение, просчитать последствия поступков, взглянуть на себя «со стороны». Для решения проблем выработки личных стандартов поведения, навыков самоконтроля, самооценки и самопознания предлагаем конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 6–7-х классов.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Межпланетное путешествие" для для обучающихся с ЗПР (1-й дополнительный класс)
2024
Занятие построено в форме игры-путешествия, что очень привлекает детей младшего школьного возраста и вызывает у них интерес. При этом выполнение заданий способствует развитию познавательных способностей, формированию общеучебных умений, расширяется словарный запас и кругозор. А также игра оказывает благотворное влияние на развитие личностно-мотивационной сферы.