Программа развивающих занятий “Радость познания” содержит в себе: описание структуры программы; подробный сценарий уроков; рабочие тетради для детей, учащихся в первом классе, наглядные материалы и список используемой литературы.
Цель программы заключаются в развитии
познавательных способностей, творческих
возможностей, некоторых социальных навыков
детей, также в развитии групповых, сплочении, в
раскрытии детьми своих возможностей и
способностей.
При проведении занятий с детьми 6 – 7 лет
дополнительной целью служит развитие
произвольности, а так же
психолого-педагогическое сопровождение на этапе
адаптации детей в новых для них школьных
условиях.
Задачи программы: Способствовать развитию познавательных процессов, обучение способам группового взаимодействия, установление добрых отношений в группе, развитие способности планирования и прогнозирования, развитие навыков использования имеющихся знаний в новых условиях, дать ученикам возможность поверить в свои силы, выработать необходимые навыки в трудных ситуациях.
Организация занятий
Занятия могут проводиться как с группой
детей, так и индивидуально.
Занятия построены на основе игровых методик, где
каждый шаг это игра на заданную тему (этот вид
развивающих занятий с психологом рассчитан на
весь учебный год: 31 занятий по одному разу в
неделю; продолжительность занятия 40 – 45 мин.)
Структура урока
Перед каждым занятием прописана цель,
материалы, используемые на уроке.
Структура занятия: разминка, беседа, работа
по теме урока (перечень упражнений), завершающее
упражнение, обратная связь.
План уроков психологии на первой ступени образования (1 класс)
I раздел Введение в психологию
Тема раздела: “Я-особенный”
(продолжительность 3 урока).
1. Вступительный урок (знакомство, установление
контакта):
“Здравствуй” – 1 урок.
2. Диагностика:
“Что такое чувства?” – 2 урока.
3. Самооценка:
“Я такой разный” – 1 урока.
II раздел Продолжаем развиваться
Тема раздела: “Нравится – не нравится”
каждый день (продолжительность 5 уроков).
Положительное качества:
“Что мне нравится” – 1 урок.
Внутренний мир ребенка:
“Какое бывает время” – 2 урока.
“Ценности” – 1 урок.
“Что мне не нравится” – 1 урок.
III раздел Развитие познавательных способностей
Тема раздела: “Мир моих способностей”
(продолжительность 21 урок)
1. Моторная координация:
“Моторная одаренность”– 2 урока.
3. Внимание:
“Наша внимательность” – 4 урока.
4. Память:
“Механизм памяти” – 2 урока.
“Способы запоминания” – 2 урока.
5. Мышление:
“Что такое мышление” – 2 урока.
“Мы логически мыслим” – 4 урока.
“Размышляем творчески” – 2 урока..
6. Воображение, творчество:
“Мир фантазий” – 3 урока.
IV раздел Наши навыки
Тема раздела: “Мои достижения”
(продолжительность 1 урок)
1. Заключение:
“Конкурс эрудитов” – 1 урок.
После проведения каждого урока проверяем и оцениваем себя сами
При составлении программы использовались труды: Абрамовой Г., Архиповой Ю.С., Комоловой Н.Д., Рязановой Д.В., Холодовой О.А., Нильской М.И., Айзенка Г., Винокуровой Н.К., Локаловой Н.П., Потаповой Е.Н., Овчаровой Р.В., Бодалева А.А., Рудестама К., Фридмана Л.П., и других авторов.
Данная программа работает третий год и показывает хорошие результаты.