Кабинет создан на базе стандартного классного помещения площадью 60 кв.м., в котором могут одновременно находиться 13-15 человек.
Оборудование кабинета
Рабочая зона:
- Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
- Магнитола Philips.
- Музыкальный центр Aiwa.
Комната психологической разгрузки (Приложение):
- Сухой бассейн.
- Сенсорная тропа для ног.
- Музыкальное кресло-подушка с минисистемой Vitek.
- Пузырьковая колонна.
- Мягкая платформа с угловым зеркалом.
- Панно «Звёздного небо».
- Профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами.
- Аппарат аэроионопрофилактики (бра).
- Вибромассажер для ног.
- Настенный светильник «Релакс-3».
- Ковёр «Млечный путь».
- Пуфик – кресло с гранулами (2 шт.).
- Детская подушечка с гранулами (2 шт.).
- Массажные мячи (5 шт.).
Температурный режим
Помещение теплое, хорошо проветриваемое, так как имеет 4 больших евроокна, открывающихся в двух положениях: поворотном и откидном.
В зимнее время, в связи с повышенной сухостью воздуха, для его увлажнения и ионизации в кабинете используются такие приборы как увлажнитель воздуха с объемом резервуара 3,5 литра и аппарат аэроионопрофилактики «Люстра Чижевского» в настенном исполнении. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С.
Звукоизоляция
Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение « Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация».
Кабинет расположен на первом этаже рядом с комнатой отдыха и библиотекой в отдалении от классных кабинетов.
Освещенность и цвет
Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Во время релаксационных занятий включаются различные светильники: боковой настенный «Релакс-3», профессиональный генератор запахов, в котором можно выбрать цвета подсветки шара: белый, зеленый, красный, желтый, темно-голубой, светло-голубой и фиолетовый.
Окна в комнате психологической разгрузки затемнены, что помогает во время занятий детям и взрослым расслабиться, снять напряжение. На всех окнах жалюзи.
В кабинете светлоокрашенные стены, новая светлая мебель, на полу серо-голубой линолеум, в комнате психологической разгрузки ковровое покрытие.
Площадь кабинета освещена равномерно.
В помещении много естественной зелени.
Организация пространства
Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:
- Рабочее место психолога.
- Зона индивидуального приема.
- Зона для индивидуальных и групповых занятий.
- Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (комната психологической разгрузки).
Музыкальные средства
В комнате психологической разгрузки в работе используются:
- лицензионные музыкальные диски «Музыка в гармонии с природой»: «Энергия водной стихии», «В райском саду», «В объятиях летней ночи», «Бесконечное движение воды;
- кассеты с программой для занятий по музыкальной психотерапии, семь из которых имеют самостоятельный терапевтический эффект, а последняя рекомендуется в качестве фона при проведении аутотренинга.
Методическое оснащение
Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям.
А. Психологическое просвещение для учащихся, педагогов, родителей
- Г. Акимова. Словарь-справочник для неравнодушных родителей. ИД «Весь». Санкт-Петербург, 2001.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Игры с пальчиками.- М.: « Издательство АСТ», 2004.
- Н.В. Нижегородцева, В. Д.Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей.- М.: Владос, 2001.
- Н.Н. Богодух, В. И. Мареев, Е. И. Рогов. Психология взросления. Ростов-на-Дону, 2001.
- Б.С. Волков. Психология подростка. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
- С. Ю.Чижова, О.В.Калинина. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские «почему?». Ярославль. Академия Холдинг, 2002.
- М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Б.С. Круглов. Как помочь первокласснику хорошо учиться. М., 2003.
- Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины / 3-е изд., стер.,- М.: Генезис, 2000.
- Психология и учитель: Пер. с англ. / Гуго Мюнстерберг; пер. А.А. Громбаха.-М.: «Совершенство», 1997.
- Ди Снайдер. Практическая психология, или как найти свое место в жизни. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
- Виктор Пекелис . Как найти себя. М., «Детская литература», 1988.
- Е. Горенко, В. Толстников.. Природа собственного Я. М., 2001.
- Я познаю мир. Дет. Энцикл.: / Е.В. Селезнева.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001.
Б. Психопрофилактика
- Компьютерная программа профилактики наркозависимост» Сталкер». Научно-производственная фирма «Амалтея».
- О.В. Хухлаева.Т. Ю. Кирилина. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья.
В. Психодиагностика
- М.М. Семаго, Н. Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие..М.:Айрис-пресс, 2004.
- Р.С. Немов. Психология. Книга 3.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах.
- Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2001.
- Компьютерная программа профилактики наркозависимости «Сталкер», включающая в себя диагностику с компьютерной обработкой результатов, построением графиков по результатам обследования.
- Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией А.А. Реана. М.: Олма-пресс, 2003.
- Проективная методика «HAND-тест». Иматон. 2002
- Шапарь В. Б. Практическая психология. Инструментарий / Серия «Учебники для высшей школы».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Г. Психокоррекционная и развивающая работа
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы.- Ярославль: Академия развития:Академия Холдинг: 2002.
- О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе. (1-4-е классы).
- О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе. (7-8 -е классы).
- Н.П.Слободяник. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2003.
- Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Т. П. Смирнова. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
- И.Б. Широкова. Тренинг самопознания для подростков. Общение. Память. М.: Генезис, 2005.
- Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Новосибирск, 1997.
Е. Материалы по психологическому консультированию
- М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004.
- М.Р. Битянова. Организация психологической работы в школе.- М.: Генезис, 2000.
- Р.В. Овчарова. Технологии практического психолога образования.-М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001.
В кабинете школьного психолога собрано много методических разработок по материалам газеты «Школьный психолог».
Профессиональный инструментарий
- Компьютерная программа профилактики наркозависимости «Сталкер», включающая в себя психологическое обследование детей среднего и старшего возраста.
- В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера. (Стандартизированный материал). Сокращенная комплектация. ИМАТОН.
- Проективная методика «HAND-ТЕСТ». ИМАТОН.
- Р.С. Немов. Психология. Том 3.
- Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под ред. А, А. Реана. – СПб.: «прайм - ЕВРО-ЗНАК», 2003.
- Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х книгах.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
- В.Б. Шапарь. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов-на - Дону: Феникс, 2004.
В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:
- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
- школьная тревожность;
- мотивация учебной деятельности;
- рисуночные проективные тесты;
- изучение психических процессов;
- характерологические особенности детей;
- профориентация (имеется компьютерная диагностика);
- психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.