Паспорт кабинета педагога-психолога образовательного учреждения

Разделы: Школьная психологическая служба


Кабинет создан на базе стандартного классного помещения площадью 60 кв.м., в котором могут одновременно находиться 13-15 человек.

Оборудование кабинета

Рабочая зона:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
  • Магнитола Philips.
  • Музыкальный центр Aiwa.

Комната психологической разгрузки (Приложение):

  • Сухой бассейн.
  • Сенсорная тропа для ног.
  • Музыкальное кресло-подушка с минисистемой Vitek.
  • Пузырьковая колонна.
  • Мягкая платформа с угловым зеркалом.
  • Панно «Звёздного небо».
  • Профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами.
  • Аппарат аэроионопрофилактики (бра).
  • Вибромассажер для ног.
  • Настенный светильник «Релакс-3».
  • Ковёр «Млечный путь».
  • Пуфик – кресло с гранулами (2 шт.).
  • Детская подушечка с гранулами (2 шт.).
  • Массажные мячи (5 шт.).

Температурный режим

Помещение теплое, хорошо проветриваемое, так как имеет 4 больших евроокна, открывающихся в двух положениях: поворотном и откидном.

В зимнее время, в связи с повышенной сухостью воздуха, для его увлажнения и ионизации в кабинете используются такие приборы как увлажнитель воздуха с объемом резервуара 3,5 литра и аппарат аэроионопрофилактики «Люстра Чижевского» в настенном исполнении. Температура воздуха в кабинете – от 20 до 22 С.

Звукоизоляция

Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение « Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация».

Кабинет расположен на первом этаже рядом с комнатой отдыха и библиотекой в отдалении от классных кабинетов.

Освещенность и цвет

Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света. Во время релаксационных занятий включаются различные светильники: боковой настенный «Релакс-3», профессиональный генератор запахов, в котором можно выбрать цвета подсветки шара: белый, зеленый, красный, желтый, темно-голубой, светло-голубой и фиолетовый.

Окна в комнате психологической разгрузки затемнены, что помогает во время занятий детям и взрослым расслабиться, снять напряжение. На всех окнах жалюзи.

В кабинете светлоокрашенные стены, новая светлая мебель, на полу серо-голубой линолеум, в комнате психологической разгрузки ковровое покрытие.

Площадь кабинета освещена равномерно.

В помещении много естественной зелени.

Организация пространства

Кабинет педагога-психолога включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:

  1. Рабочее место психолога.
  2. Зона индивидуального приема.
  3. Зона для индивидуальных и групповых занятий.
  4. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (комната психологической разгрузки).

Музыкальные средства

В комнате психологической разгрузки в работе используются:

  • лицензионные музыкальные диски «Музыка в гармонии с природой»: «Энергия водной стихии», «В райском саду», «В объятиях летней ночи», «Бесконечное движение воды;
  • кассеты с программой для занятий по музыкальной психотерапии, семь из которых имеют самостоятельный терапевтический эффект, а последняя рекомендуется в качестве фона при проведении аутотренинга.

Методическое оснащение

Кабинет педагога-психолога располагает различными методическими материалами по направлениям.

А. Психологическое просвещение для учащихся, педагогов, родителей

  1. Г. Акимова. Словарь-справочник для неравнодушных родителей. ИД «Весь». Санкт-Петербург, 2001.
  2. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Игры с пальчиками.- М.: « Издательство АСТ», 2004.
  3. Н.В. Нижегородцева, В. Д.Шадриков. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей.- М.: Владос, 2001.
  4. Н.Н. Богодух, В. И. Мареев, Е. И. Рогов. Психология взросления. Ростов-на-Дону, 2001.
  5. Б.С. Волков. Психология подростка. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
  6. С. Ю.Чижова, О.В.Калинина. Детская агрессивность. 100 ответов на родительские «почему?». Ярославль. Академия Холдинг, 2002.
  7. М.М. Безруких, С.П. Ефимова, Б.С. Круглов. Как помочь первокласснику хорошо учиться. М., 2003.
  8. Кривцова С.В. Тренинг: учитель и проблемы дисциплины / 3-е изд., стер.,- М.: Генезис, 2000.
  9. Психология и учитель: Пер. с англ. / Гуго Мюнстерберг; пер. А.А. Громбаха.-М.: «Совершенство», 1997.
  10. Ди Снайдер. Практическая психология, или как найти свое место в жизни. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
  11. Виктор Пекелис . Как найти себя. М., «Детская литература», 1988.
  12. Е. Горенко, В. Толстников.. Природа собственного Я. М., 2001.
  13. Я познаю мир. Дет. Энцикл.: / Е.В. Селезнева.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001.

Б. Психопрофилактика

  1. Компьютерная программа профилактики наркозависимост» Сталкер». Научно-производственная фирма «Амалтея».
  2. О.В. Хухлаева.Т. Ю. Кирилина. Счастливый подросток. Программа профилактики нарушений психологического здоровья.

В. Психодиагностика

  1. М.М. Семаго, Н. Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие..М.:Айрис-пресс, 2004.
  2. Р.С. Немов. Психология. Книга 3.
  3. Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие в 2-х книгах.
  4. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2001.
  5. Компьютерная программа профилактики наркозависимости «Сталкер», включающая в себя диагностику с компьютерной обработкой результатов, построением графиков по результатам обследования.
  6. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под редакцией А.А. Реана. М.: Олма-пресс, 2003.
  7. Проективная методика «HAND-тест». Иматон. 2002
  8. Шапарь В. Б. Практическая психология. Инструментарий / Серия «Учебники для высшей школы».- Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

Г. Психокоррекционная и развивающая работа

  1. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы.- Ярославль: Академия развития:Академия Холдинг: 2002.
  2. О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе. (1-4-е классы).
  3. О. В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе. (7-8 -е классы).
  4. Н.П.Слободяник. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие.-М.: Айрис-пресс, 2003.
  5. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей. Т. П. Смирнова. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004.
  6. И.Б. Широкова. Тренинг самопознания для подростков. Общение. Память. М.: Генезис, 2005.
  7. Т.Г. Григорьева, Т.П. Усольцева. Основы конструктивного общения. Хрестоматия. Новосибирск, 1997.

Е. Материалы по психологическому консультированию

  1. М.М. Семаго, Н.Я. Семаго. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2004.
  2. М.Р. Битянова. Организация психологической работы в школе.- М.: Генезис, 2000.
  3. Р.В. Овчарова. Технологии практического психолога образования.-М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001.

В кабинете школьного психолога собрано много методических разработок по материалам газеты «Школьный психолог».

Профессиональный инструментарий

  1. Компьютерная программа профилактики наркозависимости «Сталкер», включающая в себя психологическое обследование детей среднего и старшего возраста.
  2. В. И. Тимофеев, Ю. И. Филимоненко. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера. (Стандартизированный материал). Сокращенная комплектация. ИМАТОН.
  3. Проективная методика «HAND-ТЕСТ». ИМАТОН.
  4. Р.С. Немов. Психология. Том 3.
  5. Психология детства. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей. Под ред. А, А. Реана. – СПб.: «прайм - ЕВРО-ЗНАК», 2003.
  6. Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога: Учебное пособие: В 2-х книгах.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
  7. В.Б. Шапарь. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов-на - Дону: Феникс, 2004.

В копилке диагностического инструментария педагога-психолога очень много материала по направлениям:

- психолого-педагогическая готовность детей к школьному обучению;
- школьная тревожность;
- мотивация учебной деятельности;
- рисуночные проективные тесты;
- изучение психических процессов;
- характерологические особенности детей;
- профориентация (имеется компьютерная диагностика);
- психологическое сопровождение учителей во время прохождения аттестации;
- профилактика эмоционального выгорания педагогов (компьютерная диагностика) и другие методики.