Школьная психологическая служба
-
"Подари себе настроение" 2011
Современная психологическая служба в школе охватывает огромный круг проблем и трудностей, которые требуют новых интересных форм работы, технологий, методов. В статье предлагается опыт работы с такой формой как «психологическая акция» как один из вариантов проведения психологом мероприятий, направленных на решение проблем, с которыми нам приходится сталкиваться каждый день.
-
Поговорим об эмоциях 2014
На уроке выясняется что такое эмоции, раскрывается их значение в жизни человека. Рассматриваются различные виды эмоций; дается представление о длительности и смене эмоций, значении настроения в жизни человека и способах его изменения. Учащиеся знакомятся со способами выражения эмоций.
-
Поговорим?... 2018
В статье-эссе представлены размышления о профессии педагога-психолога, о Слове как важнейшем инструменте его работы. Автор анализирует разговор, беседу и их роль в жизни любого человека, а особенно ребёнка-сироты.
-
Подготовка детей в семье к обучению в школе 2008
Поступление в школу - это очень важный этап в жизни ребёнка и всей его семьи. Чтобы этот этап прошёл менее болезненно учителю надо правильно организовать работу с родителями. Об опыте такой работы вы узнаете из этой статьи.
-
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению 2007
В данной работе представлено теоретическое обеспечение личностно-ориентированного обучения, связь с инновационными педагогическими технологиями. Разработана деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы и сделаны выводы по созданию, необходимости и преимуществам мониторинга личностных качеств учащихся.
-
Подготовка к работе над итоговым проектом "Моя будущая профессия" 2013
Итог профориентационной работы с девятиклассниками – творческий проект. Цель урока: приведение знаний учащихся в систему для выполнения проектной работы, подготовка и создание позитивной мотивации для работы над проектом. Логика работы над проектом и его структура должны основываться на обобщенных знаниях и умениях учащихся.
-
Подпрограмма "Школа первоклассных родителей" 2010
Программа актуальна, научно обоснована, содержит большой практический материал, уже апробированный на практике. Встречи проходят параллельно с занятиями будущих первоклассников, что дополнительно мотивирует детей к школьному обучению ("мы тоже учимся, как мамы и папы").
-
Подробная программа и содержание коррекционно-развивающего занятия-праздника на основе технологии модерации 2013
Подробная программа и содержание коррекционно-развивающего занятия-праздника на основе технологии модерации для учащихся 2–4-го класса, имеющих трудности в обучении вследствие недостаточного развития познавательной сферы. Цели занятия: развитие познавательных процессов у младших школьников.
-
Подростки на митинге 2023
Основная цель презентации донести для подростков, что участие несовершеннолетних в общественно опасной деятельности может привести к плохим последствиям как для общества, так и для них самих.
-
Подростковая агрессивность 2016
Настоящая работа направлена на рассмотрение проблемы подростковой агрессивности и выявление способов, которые способствуют её преодолению.
-
Подростковая конфликтность: диагностика и преодоление в условиях тренинга 2008
В настоящее время во всем мире резко изменилась ситуация развития детства. Особую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности. Разработанная программа тренинга для подростков "Как научиться эффективно общаться (уроки общения для младших подростков 10–11 лет)" призвана научить подростков эффективному и гармоничному взаимодействию с окружающими и снизить уровень конфликтности и враждебных реакций.
-
Подростковые проблемы как отражение детско-родительских отношений 2011
Подростковые проблемы чаще всего становятся важной причиной изменения поведения подростков. Поэтому вовремя замеченные отклонения в поведении школьников и правильно организованная психолого-педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая в свою очередь способна привести к правонарушениям и преступлениям.
-
Подростковый суицид: понятие, причины, формы профилактики 2017
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов в жизни человека. Происходит очень быстрое развитие всех систем и органов. Происходит и перестройка психики. В этот период жизни подросток активно ведет поиск своего «я», что может сопровождаться чувством неуверенности в себе, в собственной ценности как личности, вопросами о смысле жизни. В такой период подростки являются особенно уязвимыми, ведь кризис может перерасти в суицидальную ситуацию.
-
Подросток и семейное воспитание 2014
Урок знакомит родителей с особенностями семейного воспитания, рассматриваются пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития.
-
Позитивная профилактика употребления психо-активных веществ среди подростков 2007
Работу по позитивной профилактике употребления ПАВ среди подростков можно организовать в рамках клуба. Например, клуб "Познай себя" при детско-юношеском центре "Союз" на базе школы № 1050 г. Зеленограда работает в данном направлении уже второй год.
-
Познавательная игра-путешествие "Эта удивительная Африка" 2017
Игра-путешествие предоставляет возможность прочувствовать континент, «прожить» интересный для детей материал. Ведь дети любят путешествия и приключения. Игра-путешествие способствует развитию коммуникативных навыков, познавательной активности, воображения, навыков работы в команде, повышению уверенности в себе, экологической эмпатии. Актуализирует знания о географическом положении, особенностях климата, растительного и животного мира Африки, обогащает чувственный мир детей.
-
Познавательные процессы. "Развитие мышления младших школьников" 2005
Систематический курс занятий по материалам поисково-творческих задач неучебного содержания создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, а это значит самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы ее достижения.
-
Познавательный интерес как средство развития личности младшего школьника 2005
В основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Учением нужно заниматься с увлечением, с интересом. Каждый ученик хочет, чтобы его не просто любили, а чтобы он купался в этой любви, чтобы его не просто учили, а чтобы он погружался в мир знаний с большим интересом. Познавательный интерес обеспечивает напряжение мысли, создаёт условия для проявления творчества, побуждает самостоятельно думать. Возникновение познавательного интереса ценно для развития личности младшего школьника.
-
Познай себя 2009
Занятие проводится с учащимися 7-8-х классов. Цель беседы - учить детей самоанализу и самонаблюдению. В ходе занятия проводится психологический тест «Насколько ты уравновешен?». В заключение необходимо подвести учащихся к ответу на вопросы: «Какой я?», «Почему я такой?»
-
Поиграем 2022
Большинство игр носят развивающий характер различной направленности. Обладают высокой мотивацией и соревновательным моментом. Регулярные занятия определенными играми и упражнениями непременно дадут результат и помогут ребенку в развитии и обучении.
-
Поиск и поддержка одаренных детей 2010
В работе описывается опыт выявления, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренных детей. В основе системы работы лежит принцип комплексной работы целого ряда участников образовательного процесса с опорой на разработанную информационную базу данных. Материал может быть интересен как управленцам образовательных учреждений, так и педагогам-психологам.
-
Пока все дома 2020
Вот и наступило 1 сентября. Его с непривычными чувствами ждали и родители, и дети, и педагоги. До сих пор мы с содроганием вспоминаем время самоизоляции, дистанционного обучения и боимся повторения этой истории. Но уроки даются для того, чтобы делать из них выводы. Так чему же научил нас период «пока все дома»?
-
Поликультурное воспитание и методы сплочения поликультурного коллектива воспитанников в учреждении дополнительного образования 2010
На российских педагогах лежит ответственность за самостановление юной личности в духе доверия, способности общаться, позитивного отношения к культурным различиям людей, осознании не только прав, но и обязанностей в отношении иных социальных и национальных групп. Интерес, доброе любопытство детей к своим сверстникам необходимы для реанимации преемственности поколений. Только при этом условии новое поколение будет расти сплоченным.
-
Положение о социально-психологической службе 2008
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
-
Положение об областном дистанционном конкурсе педагогического мастерства: «Внедрение инновационных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС для обучающихся с легкой умственной отсталостью» 2021
Задачи конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта; повышение профессионального мастерства педагогов и качества образования; совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
-
Помогаем родителям пережить подростковый возраст 2024
Рано или поздно, но практически в каждой семье наступает время, когда родители начинают осознавать, что из маминого сыночка или лапочки дочки ребёнок превращается в неуправляемого «бунтаря», который всё знает, в заботе не нуждается и все вопросы может решить самостоятельно. Любые просьбы родителей воспринимаются в «штыки», а наложенные ограничения на бесконтрольное времяпровождение, как посягательство на личное пространство.
-
Помочь ребенку сдать экзамен (советы психолога) 2020
Представлены рекомендации психолога для правильного планирования времени, отведенного на подготовку к экзамену.
-
Помощи и профилактика стресса в период подготовки к экзаменам 2022
В жизни каждого участника образовательного процесса случались ситуации, обозначаемые как стрессовые. Что же такое стресс на самом деле и как можно предотвратить его негативные последствия?
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Помощь психолога в адаптации пятиклассников 2008
Есть много замечательных программ по адаптации пятиклассников, рассчитанных на тренинговую группу в 10–12 человек. Наша же цель была - составить сценарии занятий для целого класса, которые можно проводить на классном часе, в помещении обычной классной комнаты, чтобы во-первых, охватить данной работой всех пятиклассников, во-вторых, сплотить классный коллектив. И самый первый шаг в этой работе - это осознание и принятие того факта, что каждый человек (включая себя) - уникальная, особенная и неповторимая личность, достойная уважения и нуждающаяся в нём.