Школьная психологическая служба
-
Коррекционная работа по преодолению страхов у младших школьников 2007
Почему дети, приходящие в школу, зачастую испытывают страхи? Они страдают oт повышенной тревожности, беспокоятся при появлении учителя, боятся отвечать на уроках. Вовремя помочь младшему школьнику справиться со страхом поможет школьный психолог. При помощи психологического искусства педагога, находящегося рядом с ребенком, детские страхи могут быть побеждены.
-
Коррекционная работа по устранению оптической дислексии и дисграфии 2011
Проблема нарушений письменной речи является одной из актуальных проблем школьного обучения. Расстройства чтения и письма являются серьезным препятствием в овладении школьной программой, оказывают отрицательное влияние на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характера, всего психического развития ребенка.
-
Коррекционная работа школьного психолога с детьми, склонными к обману и воровству 2006
Детские воровство и обман являются актуальной проблемой, поэтому я предлагаю собственный опыт психологической работы с такими запросами. Коррекционная работа должна быть направлена на то, чтобы помочь ребенку сформировать такие черты личности, которые помогут ему воздержаться от кражи или обмана. Воровать и лгать не будут дети, у которых в достаточной степени развиты воля и нравственные представления; те, кто умеет сдерживать свои желания; эмоционально благополучные дети. Это можно считать целью и задачами проводимой коррекционной работы, а также объяснением выбора средств и методов коррекционного воздействия.
-
Коррекционно-познавательное занятие для 1-го класса. Тема: "Отправляемся в полет" 2012
Важной составляющей развивающе-коррекционной работы школьного психолога является развитие познавательной сферы учащихся. Данное занятие содержит задания, развивающие мышление, внимание, память, речь младшего школьника. Активно используются групповые и индивидуальные формы работы. Ребята учатся работать вместе и каждый сам за себя для пользы группы. Соревновательный момент игры стимулирует детей к активным действиям.
-
Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!" 2008
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях психопрофилактики. Разработанные коррекционно-развивающие занятия адекватно отражают структуру познавательных способностей: активный словарь, культурная осведомленность, осмысленность и структурность восприятия, произвольность внимания, осознанность процессов запоминания и воспроизведения, освоение необходимых для мыслительной обработки приемов и средств установления логических отношений между понятиями и их признаками.
-
Коррекционно-развивающая программа "Веселый Запоминайка" 2003
Коррекционно-развивающая программа "Весёлый Запоминайка" была разработана для формирования приемов продуктивного запоминания и поддержания внимания у младших школьников.
-
Коррекционно-развивающая программа "Психология общения". 5–8-й класс 2014
Коррекционно-развивающая программа создана на основе программы курса занятий Каратаевой Е. «Общение: хочу, могу, умею» по программе коррекционных учреждений VIII-го вида. Цель: развитие коммуникативных навыков учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Коррекционно-развивающая программа "Путь к успеху" для учащихся 1-х классов с низким уровнем готовности к школьному обучению 2013
Программа ориентирована на оказание помощи и поддержки учащимся первых классов с низким уровнем готовности к школьному обучению, корректирует и развивает познавательные процессы. Отличительная особенность программы ‒ нетрадиционная форма занятий: разнообразие содержания, игры, пальчиковые массажеры "каштаны". Повышается познавательная и творческая активность детей.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развивайка" 2017
Коррекционно-развивающая программа «Развивайка» способствует развивать и корректировать познавательную сферу обучающихся 1-х классов. Задачами программы являются развитие познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления); формирование внутренних позиций младших школьников; развитие коммуникативных навыков.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников" для первоклассников 2011
Упражнения, предложенные в данной программе, могут использоваться для развития восприятия, памяти, мышления и внимания учащихся, исходя из индивидуальных особенностей, выявленных в процессе диагностики.
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 2013
Программа ориентирована на решение актуальной проблемы – развития сенсорных процессов детей, обучающихся во 2–4-х классах по специальной (коррекционной) программе VIII вида. Цель программы: на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности: сенсорных свойств, качеств, признаков, – дать правильное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в общество.
-
Коррекционно-развивающая программа "Час здоровья" 2012
В процессе работы по программе учащиеся получают навыки проведения самостоятельных микроисследований. Часть заданий предусматривает совместную работу ребенка и его родителей, например, простейшие исследования физиологического состояния, обсуждение различных сторон жизни, творческую деятельность, направленную на сплочение семьи.
-
Коррекционно-развивающая программа "Я иду в пятый класс" 2008
В настоящее время увеличилось количество тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, поэтому проблема детской тревожности и ее своевременной коррекции на раннем этапе является весьма актуальной. Добиться снижения высокого уровня тревожности у детей младшего подросткового возраста можно с помощью коррекционной программы «Я иду в 5-й класс».
-
Коррекционно-развивающая программа «Профилактика эмоционального выгорания педагогов: путь к профессиональному долголетию» 2014
Эмоциональное выгорание − состояние физического, эмоционального, умственного истощения, психологическая защита в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия. Цель программы: обучение педагогов приемам психосаморегуляции с целью профилактики и преодоления эмоционального выгорания.
-
Коррекционно-развивающая программа графомоторных функций у первоклассников "1-й класс" 2019
Программа направлена на развитие графомоторных функций младших школьников. Занятия по программе рекомендуются первоклассникам, с целью повышения эффективности их учебной деятельности. Отличие представленной программы от уже существующих развивающих программ состоит в том, что развитие графомоторных функций улучшает познавательную сферу за счет развития памяти, внимания, мышления, воображения, речи, письма, восприятия собственного тела и внутренних чувств. Упражнения, используемые в программе, направлены на развитие высших психических и графомоторных функций.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Умники и умницы" 2007
Программа коррекционно-развивающих занятий "Умники и умницы" предназначена для детей дошкольного возраста, имеющих незначительные отклонения в психологическом развитии и испытывающих специфические трудности в обучении.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к школьному обучению 2010
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, на формирование познавательной и учебной мотивации, развитие умений общаться и адекватно реагировать на школьные ситуации. Помочь ребенку поверить в собственные силы, способствовать стабильному формированию и развитию качеств, необходимых в систематическом школьном обучении.
-
Коррекционно-развивающая программа для коррекции отклоняющегося поведения подростков 2014
Коррекционно-развивающая программа нацелена на развитие у участников социально-приемлемых способов контакта с социумом, активацию механизмов самопознания и коррекции нарушения поведения в контексте межличностного взаимодействия. Программа поможет открыть у подростков те качества и навыки, которые дают чувство внутренней устойчивости и доверия к самому себе.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «В волшебном лесу» 2016
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими тревожность, направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию тревожности и развития коммуникативных навыков в целом. Программа создана в связи с высоким уровнем тревожности у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для младших школьников «Мастерская развития» 2016
Коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая, авторская, апробированная программа работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении. Направлена на преодоление проблем и компенсацию недостатков, а именно коррекцию и развитие познавательных способностей и когнитивной сферы в целом. Программа создана в связи с необходимостью выравнивания уровня актуального развития у дошкольников и младших школьников. Проводится по запросу родителей.
-
Коррекционно-развивающая программа для подростков "Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе" 2009
В данной статье рассказывается об организации групповых занятий с подростками, имеющих трудности общения со сверстниками; даются разработки коррекционных занятий, которые помогают подросткам справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному эмоциональному самочувствию, и развивают позитивное отношение к себе.
-
Коррекционно-развивающая программа для работы с дезадаптированными детьми 10—12 лет в форме психологического тренинга 2003
Программа направлена на работу с детьми, перешедших в среднее звено и столкнувшихся с рядом психологических проблем. В качестве основной причины вовлеченности детей в кризисные ситуации мы рассматриваем различные формы дезадаптации. Основная цель тренинга: создание условий для успешной адаптации ребенка к учебной деятельности.
-
Коррекционно-развивающая программа для старших дошкольников и младших школьников по преодолению застенчивости "Тайная жизнь героя" 2012
В программе рассмотрены варианты психолого-педагогического обследования ребенка, замещающих родителей и специалистов системы образования, представлены коррекционно-развивающие программы для работы с ребенком индивидуально и в группе, оформлены рекомендации для родителей и педагогов по взаимодействию с застенчивым ребенком.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007
Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся 2–4-х классов массовой школы по развитию и совершенствованию пространственно-временных представлений 2006
По данным клинических исследований трудности в обучении встречаются у 60 % учащихся начальных классов. Как правило это дети имеющие стойкие нарушения письма и чтения. Данная коррекционно-развивающая программа позволит устранить недостатки в развитии пространственно-временных представлений и повысить качество усвоения учебного материала.
-
Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников 2003
Результаты проведенной в начале учебного года диагностики уровня развития памяти, внимания, мышления и воображения показали, что около 50 % первоклассников имеют низкий уровень развития того или иного познавательного процесса, что в дальнейшем может быть причиной неуспеваемости и потери учебной мотивации школьника. По итогам диагностики формируется группа, с которой проводятся занятия на коррекцию и развитие воображения, памяти, внимания и мышления. Основные цели и задачи коррекционно-развивающей программы - развитие памяти, внимания, мышления; создание положительного эмоционального фона, чувства принадлежности к группе у детей и, как следствие, - развитие коммуникативных навыков, сплочение класса, развитие познавательных процессов.
-
Коррекционно-развивающая программа познавательной сферы учащихся 10—12 лет 2004
Программа включает в себя комплекс интеллектуальных игр, которые могли бы быть использованы на уроках в средних классах. Комплекс интеллектуальных игр, представленных в данной программе, могут быть полезными для подростков, испытывающих трудности в учении: понимания и осмысления нового материала, его запоминания, усвоения и обобщения, установления связей между понятиями, выражения собственных мыслей и речи.
-
Коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение мотивации достижения успеха у детей подросткового возраста 2013
Cтатья посвящена проблемам мотивации и мотивов поведения и деятельности – одной из стержневых в психологии. Цель представленного исследования: изучить влияние уровня тревожности на мотивацию успеха, избегания неудачи у подростков из неблагополучных семей.
-
Коррекционно-развивающая программа: "Развитие личности учащегося на фоне совершенствования коммуникативных навыков" 2003
Данное занятие направленно на развитие рефлексии и личности ребенка. В процессе общения учащиеся испытывают потребность в развитии своего "Я". Но слаборазвитая рефлексия и способность к самоанализу часто препятствуют этому. Это занятие рекомендуется проводить в классе, где у детей наблюдаются проблемы в коммуникативной сфере и где дети не могут четко назвать слабые и сильные стороны своего характера и пути его совершенствования.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа работы с детьми младшего и среднего школьного возраста по снижению уровня тревожности "Шаг навстречу" 2013
Предлагаемая программа предназначена для коррекционной работы с детьми 4–5-х классов, испытывающих трудности в адаптационный период – повышенную школьную тревожность, замкнутость, страх.