Оборудование: Презентация к уроку, проектор, проективная доска, коробочки, содержащие различные предметы с ярко различимым запахом, картинки с изображением аналогичных предметов.
Цель: развитие способности различать запахи
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить с понятием запах;
- ознакомить со строением носа;
- развивать умение различать простейшие запахи
- Воспитательные:
- Формирование ЗОЖ, привитие навыков гигиены
- Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание
- Тренировать умение воспринимать предметы с помощью обоняния
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга улыбкой. Пусть каждый ученик покажет свою улыбку.
2. Беседа. Ребята, наше занятие мы начнем с того, что вы попробуете отгадать мою загадку, постарайтесь угадать, что это за часть тела. (Презентация, слайд 2)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (Нос).
Правильно, молодцы. Ребята, а для чего нам нужен
нос? Представьте себе, если бы у нас не было носов,
что тогда было бы? ( дети отвечают, что не могли бы
дышать и нюхать). Правильно, ребята и как вы
поняли, сегодня мы познакомимся поближе с нашими
носиками.
Давайте посмотрим на строение нашего носа. (Слайд
3)
3. Игра « Угадай, чей нос»
Итак, как выглядит нос человека, мы посмотрели, а теперь давайте поиграем в игру. Я вам показываю нос на доске, а вы отгадываете, какому животному этот нос принадлежит. (Слайд 4).
4. А как вы думаете, кто из животных чувствует лучше всего? (Собака)
Правильно, ребята, нюх собаки очень развит и она
может почувствовать много запахов, которые не
чувствует человек. Например, собака может учуять
разные запахи родственников (близнецов), по
следам определить, куда идет человек или
животное. (Слайд 5)
А что нужно делать, чтобы наши носики не болели и
всегда нам помогали? Проговариваем правила ухода
за носом. После демонстрируется слайд 6.
А что мы чувствует носом? Как это называется? (Запах).
Правильно, ребята и запахи бывают разными. Они
бывают приятными и не очень. Какие то нам
нравятся или нет. (Слайд 7). А какой запах ваш
самый любимый? (Ученики вспоминают и называют
любимые запахи).
5. Игра «Вспомни, как пахнет»
– Ребята, сейчас я покажу вам картинку, а вы постараетесь вспомнить, как пахнет то, что я покажу. Первая картинка–весна (Слайд 8). Детям следует помогать, если они затрудняются с ответами. Весна пахнет цветами, сиренью, вкусно и т.д.
Следующая картинка с изображением кафе (Слайд 9). Дети вспоминают, как пахнет в кафе или школьной столовой, запахи продуктов.
6. Физминутка. Давайте мы немножко потренируемся правильно дышать нашими носиками. Прошу всех встать и сделать глубокий вздох носом и медленно выдохнуть воздух ртом, при этом, поднимая руки вверх и медленно опускать.
7. Игра « Определи предмет по запаху»
Учащимся предлагается понюхать коробочки
из-под шоколадных яиц «Киндер Сюрприз».
В коробочках лежат: кофе, корица, кожура
апельсина, чеснок, цветок, мыло, мята, мед, хвоя.
Каждый ребенок отгадывает предмет по запаху.
8. Игра «Соотнеси коробочку с картинкой»
– Ребята, а сейчас я буду показывать каждому из
вас картинку с изображением предмета, а вы должны
найти этот предмет в наших коробочках с запахами.
Следует заранее подготовить карточки с
изображением предметов из коробочек.
9. Подведение итогов
– Вы сегодня очень постарались, мне
понравилось наше занятие.
– Ребята, а скажите, что нового вы сегодня узнали?
– Какие игры вам понравились?
– Чему мы сегодня поучились?
Прощание.