Коррекционно-развивающее занятие "Восприятие особых свойств предметов на основе развития обоняния"

Разделы: Школьная психологическая служба


Оборудование: Презентация к уроку, проектор, проективная доска, коробочки, содержащие различные предметы с ярко различимым запахом, картинки с изображением аналогичных предметов.

Цель: развитие способности различать запахи

Задачи:

  • Образовательные:
    • познакомить с понятием запах;
    • ознакомить со строением носа;
    • развивать умение различать простейшие запахи
  • Воспитательные:
    • Формирование ЗОЖ, привитие навыков гигиены
  • Развивающие:
    • Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание
    • Тренировать умение воспринимать предметы с помощью обоняния

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга улыбкой. Пусть каждый ученик покажет свою улыбку.

2. Беседа. Ребята, наше занятие мы начнем с того, что вы попробуете отгадать мою загадку, постарайтесь угадать, что это за часть тела. (Презентация, слайд 2)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (Нос).

Правильно, молодцы. Ребята, а для чего нам нужен нос? Представьте себе, если бы у нас не было носов, что тогда было бы? ( дети отвечают, что не могли бы дышать и нюхать). Правильно, ребята и как вы поняли, сегодня мы познакомимся поближе с нашими носиками.
Давайте посмотрим на строение нашего носа. (Слайд 3)

3. Игра « Угадай, чей нос»

Итак, как выглядит нос человека, мы посмотрели, а теперь давайте поиграем в игру. Я вам показываю нос на доске, а вы отгадываете, какому животному этот нос принадлежит. (Слайд 4).

4. А как вы думаете, кто из животных чувствует лучше всего? (Собака)

Правильно, ребята, нюх собаки очень развит и она может почувствовать много запахов, которые не чувствует человек. Например, собака может учуять разные запахи родственников (близнецов), по следам определить, куда идет человек или животное. (Слайд 5)
А что нужно делать, чтобы наши носики не болели и всегда нам помогали? Проговариваем правила ухода за носом. После демонстрируется слайд 6.
А что мы чувствует носом? Как это называется? (Запах). Правильно, ребята и запахи бывают разными. Они бывают приятными и не очень. Какие то нам нравятся или нет.  (Слайд 7). А какой запах ваш самый любимый? (Ученики вспоминают и называют любимые запахи).

5. Игра «Вспомни, как пахнет»

– Ребята, сейчас я покажу вам картинку, а вы постараетесь вспомнить, как пахнет то, что я покажу. Первая картинка–весна (Слайд 8). Детям следует помогать, если они затрудняются с ответами. Весна пахнет цветами, сиренью, вкусно и т.д.

Следующая картинка с изображением кафе (Слайд 9). Дети вспоминают, как пахнет в кафе или школьной столовой, запахи продуктов.

6. Физминутка. Давайте мы немножко потренируемся правильно дышать нашими носиками. Прошу всех встать и сделать глубокий вздох носом и медленно выдохнуть воздух ртом, при этом, поднимая руки вверх и медленно опускать.

7. Игра « Определи предмет по запаху»

Учащимся предлагается понюхать коробочки из-под шоколадных яиц «Киндер Сюрприз».
В коробочках лежат: кофе, корица, кожура апельсина, чеснок, цветок, мыло, мята, мед, хвоя. Каждый ребенок отгадывает предмет по запаху.

8. Игра «Соотнеси коробочку с картинкой»

– Ребята, а сейчас я буду показывать каждому из вас картинку с изображением предмета, а вы должны найти этот предмет в наших коробочках с запахами.
Следует заранее подготовить карточки с изображением предметов из коробочек.

9. Подведение итогов

– Вы сегодня очень постарались, мне понравилось наше занятие.
– Ребята, а скажите, что нового вы сегодня узнали?
– Какие игры вам понравились?
– Чему мы сегодня поучились?

Прощание.