Коррекционно-развивающее занятие "Большое космическое путешествие"

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба


Направленность: Познавательное развитие.

Возраст детей: Старший дошкольный.

Задачи.

  1. Развитие произвольности и самоконтроля.
  2. Развитие внимания и памяти.
  3. Развитие мышления и воображения.
  4. Развитие эмоционально-выразительных движений.

Материал.

Аудиозапись “музыка космоса”; плакат с изображением сказочных героев и трафареты к нему; схемы с изображением отдельных частей животных; таблицы с геометрическими фигурами; бланки-лабиринты.

ХО ЗАНЯТИЯ

Звучит “музыка космоса”.

“Хотелось бы вам стать космонавтами и отправиться в путешествие к далеким планетам?”

Итак, для начала космонавты должны пройти тренировку.

1. Упражнение “Космический корабль” (тренировка вестибулярного аппарата и речевого дыхания).

Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх, ладони сомкнуть.

Задержите дыхание, потянитесь с силой в небо, поднимаясь на носки и удерживая равновесие – подготовка ракеты к старту.

Медленно выдохните с открытым свободным длительным звуком АААА - опуская при этом руки через стороны вниз, одновременно опускаясь на полную ступню.

Затем снова сделайте глубокий вздох через нос, также потянитесь и задержите дыхание , а выдохните с силой резко и кратко А.

Космонавты должны быть не только сильными, но и внимательными.

2. Упражнение “Расставь значки” (на тренировку внимания).

На таблицах, с геометрическими фигурами надо найти только треугольники, круги, флажки. В треугольнике поставим “минус”, в круге – “плюс”, во флажке – “точку” Теперь к полету мы готовы.

Наденьте скафандры. Дети делают вид, что одевают скафандры.

Займите места в космическом корабле.

Дети садятся на стульчики.

Внимание! До старта осталось пять секунд. Начинается отсчет времени: “Пять, четыре, три, два, один, старт!”

Дети имитируют звук двигателей. По ходу игры детям можно предложить испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков , выполнять замедленные плавные движения).

Перед вами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку.

3. Упражнение “Узнай героя сказки” (на тренировку образной памяти).

На этой планете живут герои из сказок. Я покажу их вам (показ плаката с изображением персонажей сказок: Мальвина, Карабас-Барабас, Пудель Артемон, Буратино, Лиса Алиса, Кот Базилио, Незнайка, Заяц – трафареты вырезаны таким образом, что можно увидеть только один персонаж). После ответов детей все трафареты убираются, и плакат оценивается в целом.

4. Упражнение “ Дорисуй фигуру”.

Как в каждой сказке есть волшебник, так и на этой планете он тоже есть. Он хотел сделать животных невидимыми но, поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, на листках видны только уши, хвост и еще некоторые детали. Каких же животных волшебник хотел сделать невидимками? Поможем им стать видимыми. (Дети дорисовывают карандашом изображения животных)

Физкультурная пауза.

Буратино потянулся,
Руки в стороны развел.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Повернулся и пошел.

5.  Упражнение “Лабиринт”.

Пора возвращаться домой, на землю, но вот беда, на чужой планете мы заблудились. Чтобы попасть обратно на ракету надо еще пройти лабиринт. Возьмите карточки , и пусть каждый найдет путь к ракете (в начале лабиринта – ворота, в конце – ракета).

Заключительный этап.

Пришло время отправиться в обратный путь.

Дети садятся на стульчики, имитируют звук двигателя.

Путешествие наше заканчивается, мы вернулись домой, здесь нас ждут, здесь нам рады.