Индивидуальная карта развития ребенка

Разделы: Школьная психологическая служба


Когда я начала работать психологом, первой моей проблемой была и остается документация. Методист ППЦ посоветовала оформлять документы в соответствии с инструкцией Министерства образования РФ «Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов», у меня просто опустились руки. Если заполнять все эти документы, то вместо работы с детьми я буду сидеть и работать только с документацией. И хотя наша школа не очень большая всего 324 ученика нужно провести диагностику каждого (обследование развития психических процессов (в начале и в конце учебного года), эмоционально-аффективной сферы, межличностных отношений в семье, общения детей друг с другом),  ведутся развивающие занятия,  кроме того, ведутся наблюдение за детьми на занятиях и в свободной деятельности. Педагог-психолог должен также проводить индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей, участвовать в различных мероприятиях школы и района, в случае необходимости помогать администрации проводить анкетирование, оформлять наглядную информацию.
Как же сочетать все эти виды деятельности с заполнением такого объема документов? Психолог часто оказывается перед проблемой: заняться практической работой или заполнить бумаги.
Результаты всей работы с ребенком должны заноситься в журнал, где необходимо записать не только результаты обследования каждого ребенка, но и источник, откуда взяты методика или тест, издательство.
Я попробовала вести такой журнал, взяв уже готовый (Журнал педагога-психолога образовательного учреждения Фадеева Е.А). Но такой журнал не удобен для диагностики динамики развития, придя к такому выводу, я разработала индивидуальную карту развития ребенка, взяв за основу стандартное личное дело учащегося. Такой документ дает возможность видеть изменение в развитии ребенка на протяжении нескольких лет и наблюдать динамику развития.

Индивидуальная карта развития ребенка

1. Общие данные.

  1. Ф.И.О. /шифр/___________________________________________________________
  2. Дата рождения____________________________________________________
  3. Состав семьи______________________________________________________
  4. Домашний адрес___________________________________________________
 

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

5-й класс

6-й класс

7-й класс

Уровень развития памяти              
Уровень развития внимания              
Уровень развития вербального мышления              
Уровень развития невербального мышления              
Индивидуальные особенности восприятия              
Мотивация к обучению              
Проблемы семейного воспитания (через проекцию)              
Уровень интеллектуального развития              
Социометрия              
Тревожность              
Работоспособность              
Самооценка              
Уровень адаптации (1, 5 класс)              
Тип темперамента              
Агрессивность