Когда я начала работать психологом, первой моей
проблемой была и остается документация. Методист
ППЦ посоветовала оформлять документы в
соответствии с инструкцией Министерства
образования РФ «Формы учета деятельности и
отчетность педагогов-психологов», у меня просто
опустились руки. Если заполнять все эти
документы, то вместо работы с детьми я буду
сидеть и работать только с документацией. И хотя
наша школа не очень большая всего 324 ученика
нужно провести диагностику каждого
(обследование развития психических процессов (в
начале и в конце учебного года),
эмоционально-аффективной сферы, межличностных
отношений в семье, общения детей друг с
другом), ведутся развивающие занятия,
кроме того, ведутся наблюдение за детьми на
занятиях и в свободной деятельности.
Педагог-психолог должен также проводить
индивидуальные и групповые консультации для
педагогов и родителей, участвовать в различных
мероприятиях школы и района, в случае
необходимости помогать администрации проводить
анкетирование, оформлять наглядную информацию.
Как же сочетать все эти виды деятельности с
заполнением такого объема документов? Психолог
часто оказывается перед проблемой: заняться
практической работой или заполнить бумаги.
Результаты всей работы с ребенком должны
заноситься в журнал, где необходимо записать не
только результаты обследования каждого ребенка,
но и источник, откуда взяты методика или тест,
издательство.
Я попробовала вести такой журнал, взяв уже
готовый (Журнал педагога-психолога
образовательного учреждения Фадеева Е.А). Но
такой журнал не удобен для диагностики динамики
развития, придя к такому выводу, я разработала
индивидуальную карту развития ребенка, взяв за
основу стандартное личное дело учащегося. Такой
документ дает возможность видеть изменение в
развитии ребенка на протяжении нескольких лет и
наблюдать динамику развития.
Индивидуальная карта развития ребенка
1. Общие данные.
- Ф.И.О. /шифр/___________________________________________________________
- Дата рождения____________________________________________________
- Состав семьи______________________________________________________
- Домашний адрес___________________________________________________
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
5-й класс |
6-й класс |
7-й класс |
|
Уровень развития памяти | |||||||
Уровень развития внимания | |||||||
Уровень развития вербального мышления | |||||||
Уровень развития невербального мышления | |||||||
Индивидуальные особенности восприятия | |||||||
Мотивация к обучению | |||||||
Проблемы семейного воспитания (через проекцию) | |||||||
Уровень интеллектуального развития | |||||||
Социометрия | |||||||
Тревожность | |||||||
Работоспособность | |||||||
Самооценка | |||||||
Уровень адаптации (1, 5 класс) | |||||||
Тип темперамента | |||||||
Агрессивность |