Проблема самопвреждающего поведения среди подростков была актуальна во все времена. На современном этапе развития общества эта проблема становится как никогда актуальной. Зачастую к самоповреждающему поведению ведут неуверенность в себе, непринятие себя как личности, отсутствие взаимопонимания с окружающими.
Психокоррекционная программа предназначена для работы с детьми склонными к проявлению неуверенности в себе, высокому чувству вины.
Цель программы: снижение чувства вины и формирование позитивного самоотношения через работу с метафорой.
Задачи программы:
1. Диагностировать характер и сущность спектра личностных трудностей;
2. Проанализировать интенсивность влияния имеющихся проблем на развитие личности ребенка;
3. Способствовать развитию позитивного самоотношения и стрессоустойчивости;
4. Оптимизировать субъективное благополучие клиента посредством коррекции (или преодоления) личностных трудностей и проблем.
Форма коррекционной работы: индивидуальная, групповая.
Возраст участников индивидуально-групповых занятий: 13-15 лет (возможна адаптация для юношеского возраста).
Количество занятий: 12.
Частота занятий: 1 раз в неделю.
Длительность занятий: до 1,5 часов.
I. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК
Цель: изучение особенностей выделенных личностных проблем посредством диагностических методов.
Занятие № 1-2
№ | Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: белый лист бумаги формата А4, простые и цветные карандаши, необходимый стимульный материал |
3 |
Рефлексия. Упражнение «Цветущий сад» |
|
II. УСТАНОВОЧНЫЙ БЛОК
Занятия установочного блока проводятся в разнополой группе учащихся с похожими проблемами и индивидуально.
Цель: мотивация к взаимодействию с группой, достижение эмоционального комфорта, настрой на индивидуальную работу.
Занятие №3
Цель: обучение способам профилактики стресса
№ | Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши, свечи, воздушные шары |
3 |
Рефлексия. Упражнение «Чемодан в дорогу» |
|
Занятие №4-5
Цель: повышение уровня уверенности в себе через работу в группе
№ | Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши, свечи, воздушные шары |
3 |
Рефлексия. Упражнение «Мишень» |
|
III. КОРРЕКЦИОННЫЙ БЛОК
Цель: снятие тревожности, снятие чувства вины, формирование позитивного самоотношения.
Занятие №6
Цель: осознание собственной уникальности, индивидуальности, стимулирование самоанализа.
№ | Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: листы бумаги формата А4, простые и цветные карандаши, технические средства: ПК и проектор |
3 |
Рефлексия. «Экран настроения» |
|
Занятие №7
Цель: осознание собственной уникальности, индивидуальности, работа с чувством вины.
№ | Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: листы бумаги формата А4, шариковые ручки, технические средства: ПК и проектор |
3 |
Рефлексия. «Экран настроения» |
|
Занятие №8
Цель: осознание собственной уникальности, индивидуальности, формирование позитивного самоотношения.
№ | Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: ватман, листы бумаги формата А4, цветные карандаши, клей, ножницы, газеты, журналы, раскраски, технические средства: ПК и проектор |
3 |
Рефлексия. «Экран настроения» |
|
Занятие №9-10
Цель: осознание собственной уникальности, индивидуальности, формирование позитивного самоотношения, снятие тревожности.
№ |
Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: ватман, цветная бумага, ножницы, клей, паетки, бусины и т.п. технические средства: ПК и проектор |
3 |
Рефлексия. «Экран настроения» |
|
IV. БЛОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Цель: оценить эффективность занятий через повторную диагностику, используя методики, предъявляемые в диагностическом блоке.
Занятие №11
Цель: психодиагностическое исследование личностных особенностей
№ | Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: белый лист бумаги формата А4, простые и цветные карандаши, необходимый стимульный материал |
3 |
Рефлексия. Упражнение «Цветущий сад» |
|
Занятие №12
Цель: анализ и закрепление полученных в ходе совместной работы навыков, знаний и умений.
№ | Этап занятия |
Примечание |
1 |
Ритуал приветствия |
|
2 |
Основанной: |
Оборудование: цветные нити или узкие атласные ленты, свеча, воздушные шары, музыкальное оформление |
3 |
Рефлексия. Упражнение «Чемодан в дорогу» |
|