Школьная психологическая служба
-
"Гнев, злость, агрессия". Урок практикук по профилактике агрессивного поведения 2012
В ходе урока расширяются знания о чувствах и эмоциях: гнев, злость, агрессия. Формируется умение выражать чувства в социально приемлемых способах.
-
"Гномики". Сценарий занятия педагога-психолога с учащимися 1–2-х классов 2007
Цель этого занятия: развитие свойств внимания младших школьников. Занятие состоит из серии специально организованных коррекционно-развивающих упражнений, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Играя в специально организованной предметно-развивающей среде, дети с нарушенным вниманием учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников.
-
Выявление особенностей самовыражения старшеклассников с помощью проективных методик и арт-терапевтических упражнений 2023
Каждый человек индивидуален и неповторим. Важно научиться понимать свою уникальность, овладеть разными способами и приемами личностного самовыражения. Данная задача достаточно сложная и требует значительных усилий. Насколько эта проблематика актуальна для старшеклассников? Какие особенности самовыражения характерны для современных старшеклассников? В статье представлен опыт работы по выявлению особенностей самовыражения старшеклассников на основе использования проективных методик и арт-терапевтических упражнений.
-
Выявление подростковой тревожности в средней школе и пути его преодоления 2011
Обсуждаются понятия тревоги и тревожности. Определяется уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей среднего школьного возраста. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, которое во многом определяется наличием тех или иных тревожных факторов и их количеством.
-
Выявление познавательных интересов младших школьников методом анкетирования 2010
Познавательный интерес раньше других мотивов осознается школьником. "Интересно" или "неинтересно"— основные критерии оценки урока. На вопрос "Что тебе нравится в школе?" значительная часть школьников любого возраста отвечает: "интересно учиться", "интересно каждый день узнавать новое...". Познавательный интерес (как мотив) более доступен для наблюдения. Его легче обнаружить, распознать, вызвать, поэтому легче управлять его формированием.
-
Гаджеты в жизни детей младшего школьного возраста 2024
Задача родителей, педагогов и специалистов состоит в том, чтобы научить ребенка пользоваться гаджетами разумно и с умом, сочетая их преимущества с традиционными методами обучения и развития. Важно установить четкие правила пользования гаджетами, контролировать времяпрепровождение ребенка за экраном и поощрять активный образ жизни, творчество и общение со сверстниками. Только в этом случае гаджеты станут полезным инструментом в развитии ребенка, а не источником проблем. Необходимо помнить о важности профилактических мероприятий: проверка зрения у офтальмолога, консультации с ортопедом и другими специалистами, а также создание комфортной среды для обучения и отдыха.
-
Газета детского сада как форма взаимодействия участников педагогического процесса 2011
Выпуск информационно-методической газеты "Вести от сороки" – одна из новых форм взаимодействия с родителями. Цель газеты: обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей.
-
Гармонизация детско-родительских отношений методом арт-терапии 2010
Проводя коррекционно-развивающие занятия с детьми, необходимо включать и работу с родителями. Таким образом, родитель становится не только созерцателем, но и активным участником. Совместная работа становится более эффективной при применении методов арт-терапии.
-
Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа 2010
Характерной особенностью детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, является повышенная агрессивность, поэтому задача педагога-психолога заключается в удержании конфликта в рамках конструктивного, то есть обращение его на пользу личностного роста. Это достигается путем включения в занятия упражнений на усиление сплоченности.
-
Где моя большая ложка? 2023
На протяжении всего периода моей работы психологом в школе, от педагогов и родителей учеников постоянно поступает один и тот же запрос: «Ребенок ничего не хочет, ему ничего не интересно. Сделайте с ним что-нибудь!». Предлагаю вместе со мной разобраться в данном вопросе: в том, почему это происходит, что с этим делать, где болит, как лечить и после каких процедур прикладывать подорожник?
-
Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога 2011
В статье представлен конспект занятия педагога-психолога, который включен в цикл занятий, направленных на гендерное воспитание (формирование и развитие межполовых взаимоотношений), а также способствующих формированию и развитию познавательного, интеллектуального, эмоционального и нравственного здоровья. Статья будет интересна психологам и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.
-
Гендерное развитие творческого мышления подростков (исследовательская работа) 2010
Творческие люди обладают так называемой жизненной силой, толкающей человека к максимальному использованию его потенциала и к достижению определенной цели. В известном смысле, чтобы стать творческой личностью, вы должны превратиться в своего рода привидение, которое не сдерживают никакие стены, потому что оно способно проникать через них.
-
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья 2008
Одно из направлений по социальной реабилитации и адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья в республике Марий Эл — создание коррекционных групп в условиях профессионального обучения. Применение кинезиологических комплексов (гимнастики мозга) в коррекционно-развивающей работе с подростками, имеющими различные отклонения в психическом развитии. Применение комплексов гимнастики мозга в работе с девиантными подростками. Конспект занятия-тренинга по нейропсихологической коррекции психических процессов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Гимнастика ума 2010
Цикл занятий для учащихся 1–5-х классов. Решая эти задачки, головоломки учащиеся учатся ясно мыслить, быть догадливыми, дальновидными, остроумными. Ум, мышление, разум всегда считались достоинством и главной ценностью человека.
-
Гиперактивное поведение школьников 2020
Данная статья раскрывает структурные элементы гиперактивного поведения лиц в возрасте от 10 до 14 лет.
-
Гиперактивность детей младшего школьного возраста 2003
В своей работе я рассмотрела вопросы гиперактивности детей младшего школьного возраста, т.к. именно эта категория детей беспокоит и родителей, и педагогов. Гиперактивные дети - очень трудные дети, которые часто приводят в отчаяние, как родителей, так и учителей. Я хочу показать важность и необходимость комплексного подхода к воспитанию, обучению и коррекции поведения детей. Только в том случае, когда все - и педагоги, и родители, и медики, и психологи, - совместными усилиями помогут ребенку, то помощь будет по-настоящему эффективной.
-
Гиперактивные дети в детском саду 2012
Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. Таких детей принято считать гиперактивными. В представленном материале рассматриваются теоретические и практические основы работы с гиперактивными детьми в условиях детского сада.
-
Годовой отчет педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 2011
Важное место в профессиональной деятельности педагога-психолога занимает оформление отчетной документации. Проанализировав имеющиеся источники, материалы, отчетные документы, была разработана форма составления годового отчета, в котором отражены: коррекционно-развивающая и психокоррекционная работа с указанием программ и анализом их эффективности; количественные данные о психопрофилактической и диагностической деятельности; качественный анализ консультативной работы.
-
Готовность к школе. Лекция для родителей 2010
В 80-е годы прошлого века появилась концепция готовности ребенка к школе. Одни дети в 6–6,5 лет готовы к школе, могут учиться и выдерживать школьную нагрузку, а другие еще нет. Мы постараемся ответить на вопрос, что составляет готовность ребенка к школе, какие признаки говорят о том, что вот этот конкретный ребенок – уже готов, а его сосед по парте – еще нет.
-
Готовность к школьному обучению 2010
Требования, которые предъявляет школа ребенку, значительно отличаются от требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями ведущей деятельностью первоклассника – учебной.
-
Готовность педагогов к обучению учащихся с низкой академической успеваемостью 2020
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Причины могут быть абсолютно разные, и выявить их педагоги должны как можно раньше. Автор раскрывает основные причины и предлагает варианты упражнений для преодоления неуспеваемости.
-
Границы: зачем они нужны подростку и его родителям? (детско-родительская игра) 2008
Представлена детско-родительская игра, в ходе которой участники формулируют представления о собственном мире человека и его границах. Детско-родительским дуэтам предлагается заполнить таблицу "Семейные правила", в ходе чего участники осознают правила, по которым живут их семьи. Делается вывод о необходимости разделения взрослым ответственности с подростком на стадии формулировки семейных правил.
-
Графические диктанты для младших школьников "Модификация известной технологии" 2010
Разработанные графические диктанты различные по сложности, собраны в единую систему и представляют определенные тематические группы: сказочные герои, животные, птицы, рыбы, транспорт, игрушки, растения, предметы домашнего обихода; каждому диктанту соответствует специально подобранная загадка.
-
Групповая работа "Волшебные картинки из бисера на пластилине к Новому году" 2009
Творческая групповая работа в начальной школе.
-
Групповое занятие для подростков "Мой внутренний мир" 2012
Целью занятия: развитие самосознания, умений и навыков самоанализа, рефлексии, личностный рост, самосовершенствование подростков. Предполагается, что в результате занятия повысится интерес подростков к своему внутреннему миру.
-
Групповое занятие для приемных родителей "Семейный код общения" 2012
Цель занятия: создать эмоционально благоприятную атмосферу в приемной семье для успешного воспитания и развития ребенка, научить родителей конструктивному общению.
-
Групповое занятие по психологии как средство социально-психологической адаптации и саморегуляции подростков 2009
В современных условиях возникает настоятельная необходимость совершенствовать фундаментальные возможности человека, повышать его защитно-адаптивные качества. На занятиях с учащимися средних и старших классов мы стремимся к формированию внутренних средств управления собственными состояниями.
-
Групповое занятие по развитию сенситивности с учащимися 8–10-х классов 2010
Занятие проводится в целях самопознания, осмысления жизненной перспективы, формирования навыков принятия решений, самоопределения. Формирование самопознания учащихся непосредственно связано с выбором сферы будущей профессиональной деятельности. Наша задача – содействовать учащимся в формировании собственного ориентационного поля, создать условия для самореализации.
-
Групповое занятие психолога с родителями учащихся начальных классов "Мы и наши дети" 2009
Традиционно содержание работы психолога с родителями носит консультативно-просветительский характер. Важную роль играют групповые занятия с родителями, построенные на принципах сотрудничества.
-
Групповое занятие тренинга личностного роста для старшеклассников "Сказочными тропами счастья" 2010
Занятие делает возможным применение глубокого подхода к экзистенциальным проблемам. У участников происходит уточнение Я-образа, выработка позитивного самоотношения. Занятие содействует процессу личностного развития, реализации творческого потенциала, достижению оптимального уровня жизнедеятельности и ощущения счастья и успеха. Основная часть времени отведена упражнению «Сочинение сказок».