Школьная психологическая служба
-
"Друг в беде не бросит, лишнего не спросит" 2011
Занятие о дружбе позволяет детям осмыслить понятия «друг», «дружба», совершенствовать навыки общения; помогает учащимся осознать, какие качества важны в дружбе; повышает самооценку учащихся.
-
"Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа" 2010
Занятие проводится в рамках программы "Саморазвитие личности" (5-й кадетский класс), специфика которой носит социально-психологическую направленность и способствует гармоничному развитию личности школьника через реализацию всех своих потенциалов и формирование чувства социальной ответственности.
-
"Есть много профессий хороших и важных" 2012
Патриотическое воспитание подростков связано с формированием стремления к самоопределению и активизацией самопознания. Важно развивать умение выделять профессионально важные качества (ПВК) профессий, содействовать формированию адекватной самооценки и уровня притязаний, развивать навыки самоанализа и рефлексии. Актуальность данной проблемы связана с необходимостью взвешенного подхода к оценке своих личностных качеств и профессиональной пригодности.
-
"Жестокое отношение к ребенку как причина его девиантного поведения" 2008
Психологов и педагогов серьезно волнует девиантное поведение подростков. Рассматриваются такие причины девиантного поведения как: биологические, психологические и социальные. Но, в последнее время особое внимание уделяется психологическим травматизациям подростка. Среди разнообразия семей, в которых вырастают девиантные дети, выделяются семьи, которые отличают жестокость и насилие по отношению к детям.
-
"Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди молодежи 2014
Предлагается план мероприятий по профилактике суицидального поведения среди подростков 5–11-х классов. Цель мероприятий: профилактика и предупреждение суицидов в укреплении психологического здоровья учащихся, формировании психологических знаний.
-
"Зависят ли взгляды на жизнь от возраста" (фрагмент коррекционно-профилактического занятия) 2009
Если тебе интересны другие люди – друзья, родственники или одноклассники, тебе очень понравятся данные забавные эксперименты, которые превратят тебя в настоящего исследователя человеческой природы. Когда экспериментаторы излагают свои мнения и выслушивают чужие, они больше узнают о других.
-
"Завтра в школу мы пойдем — будет школа нам как дом!" 2006
Описанное занятие может быть использовано как для работы с родителями будущих первоклассников (вариант проведения родительского собрания), так и с воспитателями, работающими в старших группах. При формировании группы необходимо учитывать интересы участников. Желательно, чтобы группы были более-менее однородны по своему составу. Практика показывает, что именно такой вид работы помогает педагогам и родителям приобрести необходимый опыт и использовать его в дальнейшем.
-
Доклад "Использование методов и приемов нейропсихологии в развитии проблемного ребенка в условиях общеобразовательной школы" 2007
В настоящем докладе представляется опыт использования методов и приёмов нейропсихологии в развитии проблемного ребёнка в условиях общеобразовательной школы. Раскрывается структура коррекционно-развивающего психологического и логоритмического занятия, приводятся конкретные упражнения и игры. Данные мониторинга по окончании курса коррекционно-развивающих занятий доказывают эффективность и перспективность данного направления.
-
Доклад: "Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи. Развитие представлений о пространстве и времени" 2006
Эффективность устранения нарушений письменной речи связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и пространственно-временных представлений. Таким образом, устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой.
-
Документация по работе с детьми «группы риска» 2015
В статье описана работа школьного психолога, классного руководителя и социального педагога с детьми «группы риска».
-
Дополнительная образовательная программа "Лидер – развитие коммуникативных способностей учащихся" 2012
Направленность программы: социально-психологическая. Отличительной особенностью данной программы является ее практическая направленность.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Конфликтология» 2025
Цель программы: повышение общей социально-психологической адаптированности обучающихся, формирование установки и накопление соответствующих ресурсов для конструктивного отношения к конфликтам, обеспечивающего неагрессивное, неразрушительное поведение при разрешении трудных жизненных ситуаций.
-
Дополнительное образование как ресурс выявления одаренных детей 2017
Как в условиях малых городов система дополнительного образования выступает гарантом выявления, поддержки и развития одаренных детей, умеющих решать самые сложные личностные, общественные и производственные задачи, удовлетворяющих свои образовательные потребности.
-
Дороги, которые мы выбираем 2011
Беседа с родителями с предварительным тестированием учащихся с целью напомнить о важности и проблемности выбора профессии.
-
Дороги, которые мы выбираем 2011
Цель занятия: активизация процесса профессионального самоопределения, расширение представлений о различных сферах профессиональной деятельности; расширение и актуализация информационного поля старшеклассников.
-
Достижение успеха 2011
Старшеклассники знакомятся с понятием успеха, который преимущественно рассматривается как умение ставить цели и реализовывать их адекватными способами. У учеников формируется навык целеполагания (умение правильно формулировать цели, грамотно распределять время, видеть шаги по их достижению).
-
Достойный труд в XXI веке 2015
Предлагаемая разработка интегрированного элективного занятия способствует реализации программы повышения финансовой грамотности школьников, целью которой является подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности и финансовой безопасности. Создание представления у обучающихся о рынке труда, найме на работу, сторонах трудового договора, возможностях сохранения и преумножения доходов, о рисках и сохранении своего здоровья.
-
Духовность 2009
В статье представлено мнение автора по данной теме.
-
ЕГЭ – опыт экспериментальной работы 2007
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) относится к числу инновационных форм, определяющих объективную оценку качества подготовки учащихся к выпуску из школы. Его сторонники и противники на протяжении нескольких лет обсуждают вновь созданный механизм итоговой аттестации, характеризуя положительные и отрицательные стороны, внося коррективы в идущий процесс модернизации. Практики российской образовательной системы не имеют возможности дискутировать по данному вопросу, необходимо работать. Только четкая отработка технологии и организации проведения инновационной формы экзамена в каждом субъекте Федерации, в каждой муниципальной территории, в каждой школе позволит добиться эффективного результата. В работе представлены статистические, диагностические и методические материалы Александровского района Владимирской области.
-
Единая Неделя психологии в школах района по теме "Что такое темперамент и с чем его едят?" 2010
Недели психологии, бес сомнения, прочно обосновались в школе. Предложенная неделя разработана нами по теме, способной заворожить любого многообразием прочтения, ведь тема «Темперамент» так любима студентами, учениками, преподавателями.
-
Ежегодная неделя психологии 2022
Недавно в Православной гимназии г. Лобня прошла ежегодная предметная «Неделя психологии». Целью мероприятия стало просвещение учащихся, педагогов и родителей по направлениям деятельности педагога-психолога, их вовлечение в творческую коллективную коррекционно-развивающую деятельность; профилактика конфликтов между одноклассниками, между членами семьи в трудной жизненной ситуации (развод, потеря родителя, малоимущие семьи); а также помощь в адаптации новых учащихся к гимназии.
-
Ежедневный планер успешного первоклассника 2022
Автор статьи предлагает родителям оказать поддержку начинающему первокласснику, помочь своему ребенку стать более самостоятельным и организованным, используя «Ежедневный планер успешного первоклассника».
-
Ежик — методика получения обратной связи 2005
"Ёжик"- методика получения обратной связи при изучении причин агрессии младшего школьника. Получение обратной связи происходит через погружение в сказку. Данная методика позволяет проводить диагностику фронтально. Результаты диагностики можно прорисовать в цветодиаграмму для визуального восприятия общего состояния агрессии для всего класса.
-
Жесты и мимика занятие с элементами тренинга для обучающихся 6-х классов 2022
Цель урока: формирование знаний и умений пользоваться жестами и мимикой, навыков способствующих адаптации в социальной среде – в общении.
-
Жизненная стратегия поведения в конкурсно-кризисной ситуации 2006
От результатов итоговой аттестации многое зависит: итоговая оценка в аттестате, уровень самооценки и т.д, поэтому экзамены превращаются в пытку и вносят напряжение в жизнь не только учеников, но и родителей и педагогов. А можно ли преодолеть этот рубеж без чрезмерного перенапряжения, страхов, усталости и слез? Для этого необходима планомерная работа педагогов (классных руководителей), учащихся и родителей, где каждый будет ориентирован на выполнение определенных задач. Представленный материал является частью программы по психологическому сопровождению выпускников в период подготовки к экзаменам. Это занятие может проводиться и самостоятельно – классный час, внеклассное мероприятие и т.д. Основное содержание занятия направлено на получение определенного опыта учащимися. Акцент делается на усвоение собственного способа деятельности.
-
Жизненные цели 2023
Цель занятия: создание плана действий для достижения жизненных целей; развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении.
-
Жить – это значит расти и меняться 2013
Тяжелые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая в свою очередь, может привести к возникновению суицидальных намерений. Для подросткового возраста это особенно характерно, т.к. ключевым аспектом этой проблемы являются эмоциональные расстройства. Данная программа направлена на предупреждение возникновения у подростков: дезорганизации, пессимизма, демобилизации и эмоционального дисбаланса.
-
Жить в мире с собой и другими 2013
Занятие способно за короткое время создать необходимую установку, помочь ученику найти свое место в коллективе, развивает сплоченность, толерантность и улучшают эмоциональный климат в классе. Притча позволяет подростку, с одной стороны, немного больше узнать про себя (при сравнении с ответами других), с другой, утвердиться в своих ценностных ориентациях, либо поразмышлять над ними.
-
Забытое старое. Современное использование "Почты доверия" в психологической службе образовательного учреждения 2016
В современной образовательной среде у детей и родителей, а также и у педагогов часто возникают какие-либо вопросы и проблемы, часто личного характера. Но, к сожалению, не всегда можно решить проблему, вызывающую дискомфорт, со специалистом. Ящик откровений дает еще один комфортный способ обращения участников образовательного процесса к специалистам социально-психологической службы.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.