Школьная психологическая служба
-
Занятие для младших школьников по теме "Как достичь успеха?" 2014
Занятие знакомит учащихся 2–3-х классов с понятием «успех», развивает стремление к успеху в жизни, воспитывает у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.
-
Занятие для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Кинотренинг «Мои ресурсы» 2023
Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Занятие направлено на поиск и раскрытие внутренних ресурсов у несовершеннолетних, необходимых для адаптации в социуме, формирование положительного самовосприятия, установление контакта в группе сверстников, сплочение группы.
-
Занятие для обучающихся 4-х классов «Дорога к счастью» 2016
Применение данного занятия на практике не только создает благоприятные условия для усвоения знаний, положительного отношения к занятиям по психологии, но и формирует личностные универсальные учебные действия, которые оказывают большое влияние на формирование мотивации к дальнейшему обучению в школе.
-
Занятие для первоклассников по теме «Настроение и цвет» 2023
Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся первых классов и профилактику школьной дезадаптации. Проводить занятие следует в малых группах, соблюдая ритуалы приветствия и прощания. Задачи: формировать у детей представление о понятии «настроение»; выявлять и анализировать причины настроения; способствовать улучшению настроения учащихся с помощью цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.
-
Занятие для подростков "Умей сказать «Нет!»" 2010
Психологическое занятие по теме рекомендуется педагогам, школьным психологам, классным руководителям, социальным педагогам для проведения в рамках профилактической работы с подростками 12–16 лет. Оно способствует формированию умения противостоять чужому давлению, расширению поведенческого репертуара подростка в процессе конфронтации с группой.
-
Занятие для подростков «Выражаем чувства» 2020
Общение является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Недостаточность навыков общения существенно затрудняет внутреннее раскрытие подростков, самореализацию в среде сверстников и социуме в целом, влияет на самооценку и результативность обучения детей. Психологическая работа с подростками в школе направлена на развитие и формирование у подростков социальных и коммуникативных умений, на обучение рефлексии собственного поведения с целью понимания своих чувств и отношений с другими. В статье приводится сценарий занятия для учащихся средней школы по развитию умения распознавать свои эмоции и знакомству с техникой выражения чувств «Я-высказыванием».
-
Занятие для подростков психологического клуба "Камни дружбы" 2005
Занятие "Камни дружбы" поможет определить подросткам характеристики позитивных и негативных групп; обсудить свой опыт пребывания в тех или иных группах; обсудить понятия "дружба", "друзья"; рассмотреть общие возможности группы в сравнении с возможностями одного человека; воочию убедиться, что несколько камней являются более могучей силой, чем один камень (камень - символ человека); убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения; вспомнить этапы проведения релаксации, а также получить заряд бодрости после учебного дня.
-
Занятие для родителей (приемных родителей, опекунов) "Теплота семейных отношений" 2009
Родительский дом – начало начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье то, что не должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобится много времени, усилий, терпения для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.
-
Занятие для родителей с элементами тренинга «Формула общения» 2019
Данное занятие с элементами тренинга направлено на исследование психоэмоционального состояния родителей, развитие самосознания и направленности личности родителей, определение стиля и причин воспитания в семье, характера внутрисемейных отношений, положения каждого члена семьи в системе взаимоотношений, уточнение имеющихся нарушений межличностного взаимодействия, способствующих появлению конфликтного поведения подростков.
-
Занятие для слабоуспевающих учащихся среднего звена. Тема: "Творчество и способности" 2012
Представленное занятие направлено на развитие интеллектуальных умений учащихся, личностных структур сознания - рефлексию самоосознания своих возможностей. В занятии используются элементы соревнования, что способствует развитию умения взаимодействовать с окружающими. Подобные занятия по развитию интеллектуальных способностей учащихся можно проводить ежемесячно в виде классных часов, внеклассных мероприятий на протяжении всего учебного года.
-
Занятие для старшеклассников "Семья и законы" 2009
На занятии учащиеся знакомятся с содержанием заключения брачного договора, учатся раскрывать содержание имущественных отношений супругов; развивать память, логическое мышление, диалоговую речь; воспитывать уважительное отношение друг к другу; углубить понимание собственных ожиданий от брака.
-
Занятие для учащихся 1-х классов 2009
Занятие разработано для учащихся 1-х классов, которые по результатам психологического обследования готовности к обучению в школе показали слабый уровень развития внимания, зрительно-моторной координации и речевого развития. Занятие проводится в группе по 8-10 учащихся. Время проведения 30-35 минут.
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию образного мышления 2012
С развитием образного мышления у учащихся появляется важная способность – планировать свои действия в уме. Она дает человеку возможность заранее представить то, что получится в результате его усилий. Кроме того, эта способность дает возможность планировать разные способы достижения цели.
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию познавательных способностей 2010
Занятие развивает внимание, мышление, двигательную активность, умение выполнять несколько действий одновременно. Дети стараются запомнить картинку, найти изменения; расшифровывают слова, пользуясь таблицей.
-
Занятие для учащихся 5-х классов "Путешествие в страну Детства" 2005
Данное занятие направлено на развитие эмоционально-волевой сферы детей. На этом занятии дети знакомятся с различными видами эмоций, учатся понимать эмоциональное состояние другого человека, справляться со своими негативными эмоциями, такими как страх и гнев. Также занятие способствует развитию творческого мышления детей и коммуникативных навыков.
-
Занятие для учащихся 5-х классов, испытывающих дезадаптацию, "Пластилиновая ворона" 2008
Занятие призвано помочь учащимся, испытывающим дезадаптацию при переходе из начальной школы в среднюю. Оно проводится в начале первого триместра.
-
Занятие для учащихся 7–9-х классов «Я – ценный» 2021
Цели занятия: формирование позитивных представлений о себе у подростков.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «Жизненные кризисы» 2021
Цель занятия: профилактика эмоционального неблагополучия учащихся через переосмысление жизненных кризисов.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «На пути выбора» 2016
Выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Профессия должна приносить удовольствие и обеспечивать реализацию ваших возможностей. Я желаю не ошибиться в будущем выборе.
-
Занятие для учащихся 9–11-х классов «Поговорим о жизни» 2016
Занятие построено с учетом возрастных особенностей подростков. Наиболее актуально проведение данного занятия в период, когда в близком окружении подростков произошел завершенный суицид, или уделяется пристальное внимание к теме суицида среди подростков в СМИ (возможен «синдром Вертера»). Важным элементом занятия является доска, расположение материалов на которой вызывает определенные образные ассоциации, способствующие достижению цели занятия.
-
Занятие для учащихся младших классов, испытывающих трудности в адаптации 2010
Данное занятие направлено на самопознание школьников, развитие познавательных процессов, осознание своих способностей и возможностей, развитие творческих способностей и адаптативных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение и коррекция.
-
Занятие для учащихся начальной школы (3–4-е классы) по теме: "Давайте жить дружно!" 2006
Занятие для учащихся 3—4-х классов начальной школы направлено на развитие коммуникативных навыков, формирование доброжелательного отношения учащихся друг к другу.
-
Занятие для учащихся начальных классов по теме "Неразлучные друзья – Память и Внимание" 2010
Занятие с целью формирования представления о психических процессах внимания и памяти как о средствах достижения цели.
-
Занятие для учащихся по теме: "Наркотики – это реально?" 2007
Предлагаемое занятие включено в систему профилактики употребления ПАВ. Основная цель – активизация внимания учащихся на проблеме употребления ПАВ, осознание свободы выбора в формировании своего будущего. На занятии с помощью различных упражнений и их обсуждения решается задача по обобщению знаний учащихся по вопросам употребления ПАВ (причины, отрицательные стороны, вторичная выгода) и способам преодоления проблем и стрессовых ситуаций. Занятие может проводить педагог-психолог, классный руководитель или социальный педагог.
-
Занятие для учащихся старших классов "Толерантность" 2014
Занятие, проводится в форме интерактивной лекции-диагностики. Учащиеся пересматривают свои интолерантные поведенческие установки. В ходе занятия проводится диагностическое обследование уровня толерантности в классе (экспресс-опросник "Индекс толерантности" Г.У. Солдатовой), данные результатов исследования предоставляются администрации школы.
-
Занятие для учащихся старших классов «Развитие креативности» 2014
Перед старшеклассниками стоит множество задач в различных сферах жизни, связанных с созданием нового: становление личности, мировоззрения, ценностей, профессионального самоопределения. Занятие формирует представление о креативности, ее влиянии на разные сферы жизни человека. Знания об этапах творческого мышления, способах развития креативности помогут старшеклассникам в решении задач.
-
Занятие из курса "Психология саморазвития" для учащихся 10-х классов на тему: "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека" 2007
Урок дает учащимся представление о понятии самооценки личности, учит работать над формированием адекватной самооценки.
-
Занятие из курса сопровождения предпрофильной подготовки по теме "Типы темперамента" 2007
Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя получение знаний о себе и о мире профессий, формирование психолого-педагогических условий для развития социально-психологической адаптации учащихся являются основными целями программы психологического сопровождения предпрофильной подготовки.
-
Занятие комбинированного типа для учащихся 9–11-х классов "Как добиться успеха в жизни?"
2012
Предлагаемое занятие позволяет учащимся высказать свое мнение по теме, исследовать качества успешного человека, определить рейтинг успешности, построить «лестницу успеха». Занятие сопровождается презентацией и включает в себя следующие формы работы: беседа, интервью, самостоятельная, групповая работа, диагностика и консультирование.