Школьная психологическая служба
-
Замкнутые дети 2011
В статье обсуждается понятие замкнутости, истоки и причины возникновения замкнутости у детей. Освещены пути коррекции детской замкнутости, предложены правила общения с замкнутыми детьми.
-
Занятие - психологический эксперимент с кадетами 7-х классов «Изучение влияния музыки на эмоциональное состояние человека средствами арт-терапии» 2016
Цель занятия: ознакомить кадет с влиянием различных музыкальных стилей на эмоциональное состояние человека.
-
Занятие "7Я - гордость моя! (составление генеалогического древа)" (младший школьный возраст) 2018
Цель занятия: формирование в детях чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитание интереса к истории своей семьи.
-
Занятие "Азбука делового человека, или Специалист в оригинальной упаковке" 2009
Профориентация - это не отдельные мероприятия, это система психологических, социальных мероприятий, помогающих личности выбрать профессию с учетом её желаний и возможностей, а также с учетом потребностей общества в кадрах по данной профессии. Урок дает учащимся представление о самих себе, тайм-менеджменте, деловом имидже, профессиональных качествах.
-
Занятие "В мире чувств" 2013
Недостаточное развитие эмоциональной сферы дошкольников способствует возникновению трудностей в общении со сверстниками. Дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Именно в дошкольном возрасте ребенок живет "в мире эмоций", его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции. Занятие развивает эмоциональную сферу детей 5–6 лет, умение различать и анализировать эмоции.
-
Занятие "Дорога доброты" 2018
Цель занятия: углублять представление детей о доброте как о ценном качестве человека.
-
Занятие "Здоровый образ жизни – это здорово" 2012
Важная задача школы – подготовка учащихся к критичному отношению к получаемой информации. Информатика как наука и учебный предмет устанавливает подчиненность знаний умениям, так как компетентности, формируемые на занятии, переносятся на другие предметы с целью создания целостного информационного пространства учащихся. Занятие формирует у учащихся твердую социальную позицию по отношению к здоровому (нездоровому) образу жизни.
-
Занятие "Истории в картинках" 2009
Ведущей деятельностью подросткового возраста является общение. Арт-терапия создает условия для общения и социализации, для облегчения и побуждения к самовыражению.
-
Занятие "История о том, как зверята дружбе учились". 1-й класс 2012
Занятие развивает умение детей общаться с другими людьми, быть доброжелательными, что помогает первоклассникам адаптироваться к школе и выстраивать взаимоотношения с одноклассниками и учителем.
-
Занятие "Как правильно написать резюме" из цикла профориентационных занятий для учащихся 9-х классов 2007
Занятие "Как правильно написать резюме" из цикла профориентационных занятий для учащихся 9-х классов Хорошее резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы. Своим резюме вы можете уже до личной встречи заинтересовать и расположить к себе работодателя. Однако безграмотно и неаккуратно составленное, оно в лучшем случае позабавит менеджера по персоналу вожделенной компании. Поэтому к написанию резюме необходимо подойти со всей тщательностью, на которую вы способны.
-
Занятие "Лесное новоселье" 2010
Идея создания «Лесного новоселья» возникла после курса занятий с первоклассниками по коррекционным сказкам М.А. Панфиловой «Лесная школа». Вашему вниманию предлагается первое занятие для второго класса, направленное на формирование логико-грамматических, квазипространственных представлений, развития представления, воображения и мышления.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Занятие "Мое восприятие времени" из программы тренинга по тайм-менеджменту "Учимся ценить время" 2016
Тайм-менеджмент - это практическое умение, которое невозможно освоить теоретически: для этих целей необходима особая система тренинговых занятий под руководством педагога-психолога или учителя. Специфика данного занятия в том, что дети становятся участниками психологического эксперимента, самостоятельно выявляют и определяют различные аспекты и особенности своего индивидуального восприятия времени.
-
Занятие "Наше настроение" 2015
Благополучное эмоциональное состояние детей во многом зависит от их отношений со значимыми взрослыми – учителем и родителями. Важную роль для формирования эмоций и чувств играют также взаимоотношения с одноклассниками, статус ребенка в детском коллективе. Данное занятие направлено на формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.
-
Занятие "Один день в лесной школе" с учащимися 1-х классов 2013
Предлагаемое занятие для учеников 1-х классов способствует формированию навыков оценки самого себя, своих качеств, развитию самокритичности и рефлексии. Занятие проводится в интересной для детей форме с использованием перчаточных кукол, с помощью которых разыгрываются мини-сценки.
-
Занятие "Судно, на котором я плыву" 2009
Занятие направлено на осознание самого себя, развитие способности видеть и достигать поставленные цели. Дети погружаются в свой внутренний мир, развивается рефлексия подростков путем обращения к проективным формам.
-
Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014
Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.
-
Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) 2008
В соответствии с планом работы городского отдела образования и ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре в рамках городского конкурса "Учитель года" в ноябре-декабре 2007 года прошел конкурс молодых специалистов, в котором приняли участие 8 психологов образовательных учреждений. Содержание конкурсных занятий отличалось актуальностью, глубиной, обращенностью к этико-нравственным нормам поведения, воспитательной и развивающей направленностью. Все занятия были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с использованием смены деятельности. Кроме того, ими использовались на практике современные методы психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы и развитие основных психических процессов. С целью повышения интереса к занятию, привлечения и сосредоточения внимания, создания мотивации в ходе занятия введены сказочные персонажи, использовался наглядный материал, были задействованы все репрезентативные системы.
-
Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. 5–6-е классы 2012
Занятие проводится в 5-6-м классе общеобразовательной школы и относится к циклу занятий по формированию коммуникативных навыков и формирования мотивации к самопознанию. В основе занятия лежит программа «Уроки общения для младших подростков» педагога-психолога Надежды Слободяник. Занятие переработано, дополнено и адаптировано к условиям нашего образовательного учреждения, с учетом особенностей детей. Целью является объяснить понятие «обида», выявить способы борьбы с обидой
-
Занятие "Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции 2009
Занятие может помочь в работе с детьми, имеющими повышенную и высокую тревожность, а также может проводиться с пятиклассниками в адаптационный период. Через организацию обсуждения в группе применяемых приемов и способов, помогающих преодолевать тревожные состояния, психолог знакомит учащихся с упражнениями на расслабление, а также обучает навыкам саморегуляции и дает рекомендации по преодолению тревожного состояния.
-
Занятие «Лидер в группе» 2017
Цели занятия: развитие лидерских качеств; осознание своих возможностей и внутренних ресурсов; диагностика лидерского потенциала. Задачи: развить навыки конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом; способствовать возникновению сплоченности в группе учащихся; проанализировать явление лидерства.
-
Занятие «Моя семья» 2018
В статье представлены занятия по формированию навыков конструктивного взаимодействия и выработки правил поведения в семье для детей младшего школьного возраста. Занятия направлены на коррекцию детско-родительских отношений, создание гармоничных внутрисемейных ценностей. Цель занятий - сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием арт-терапевтических техник, а именно сказкотерапии, пескотерапии, изотерапии.
-
Занятие «Поглотители времени: опоздание и ожидание» 2015
Цель программы: формирование осознанного восприятия времени учащимися, умения самоорганизации.
-
Занятие в 1-м классе "Волшебная страна чувств" 2012
Цели занятия: формирование знаний об эмоциях; актуализация позитивного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального и физического напряжения; развитие умения через арт-терапевтические средства выражать чувства; формирование навыков рефлексии, умение анализировать чувства.
-
Занятие в рамках профилактики эмоционального выгорания педагогов "Кто кого строит: я работу или работа меня?" 2018
Вашему вниманию предлагается занятие, направленное на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: dыявить у себя наличие или отсутствие синдрома «эмоционального выгорания» (общий анализ методики В.В.Бойко «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» в модификации); дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции; обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения приемлемыми для каждого участника способами.
-
Занятие в рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профориентационной работы в старших классах. Тема: "Самоопределение личности" 2010
Самоопределение – активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Профессиональное самоопределение – это не только выбор конкретной профессии, но и часто выбор всей жизни. Поэтому при выборе профессии следует понимать, что выбираешь не только профессию, работу, а нечто более важное – то, что дает ощущение полноты жизни, радости, смысла.
-
Занятие в сенсорной комнате "Путешествие на остров Добра" 2014
Занятие в сенсорной комнате (младший школьный возраст) проведен в рамках научно-практического семинара «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях функционирования кадетской школы». Цель: формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самоизменении, умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков.
-
Занятие для 3-го класса «Я учусь общаться» 2010
Как помочь ребёнку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредоточивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем.
-
Занятие для детей младшего школьного возраста "Улыбчивый зонт" 2010
Представленное занятие ориентировано на работу с ребятами младшего подросткового возраста (10–12 лет). В этот период у ребят появляется интерес к собственному внутреннему миру, повышается познавательная и творческая активность, характерно проявление интереса к темам межличностного общения.
-
Занятие для детей младшего школьного возраста со сказкотерапией «По дороге с облаками» 2015
В статье представлен сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для детей младшего школьного возраста. Практический материал сценария занятия будет полезен педагогам-психологам образовательных учреждений для формирования у детей инициативности и активности в процессе построения межличностных отношений.