Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Занятие "Менеджер своей жизни" 2010

    Автор: Галдилина Ольга Викторовна

    Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.

  • Занятие "Мое восприятие времени" из программы тренинга по тайм-менеджменту "Учимся ценить время" 2016

    Автор: Антипова Ирина Вячеславовна

    Тайм-менеджмент - это практическое умение, которое невозможно освоить теоретически: для этих целей необходима особая система тренинговых занятий под руководством педагога-психолога или учителя. Специфика данного занятия в том, что дети становятся участниками психологического эксперимента, самостоятельно выявляют и определяют различные аспекты и особенности своего индивидуального восприятия времени.

  • Занятие "Наше настроение" 2015

    Автор: Олейник Марина Ивановна

    Благополучное эмоциональное состояние детей во многом зависит от их отношений со значимыми взрослыми – учителем и родителями. Важную роль для формирования эмоций и чувств играют также взаимоотношения с одноклассниками, статус ребенка в детском коллективе. Данное занятие направлено на формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

  • Занятие "Один день в лесной школе" с учащимися 1-х классов 2013

    Авторы: Кривошей Екатерина Вячеславовна, Кузнецова Наталья Митрофановна

    Предлагаемое занятие для учеников 1-х классов способствует формированию навыков оценки самого себя, своих качеств, развитию самокритичности и рефлексии. Занятие проводится в интересной для детей форме с использованием перчаточных кукол, с помощью которых разыгрываются мини-сценки.

  • Занятие "Судно, на котором я плыву" 2009

    Авторы: Полторак Олеся Александровна, Дурнева Наталья Геннадьевна, Сидорович Светлана Викторовна, Трошкина Лариса Васильевна

    Занятие направлено на осознание самого себя, развитие способности видеть и достигать поставленные цели. Дети погружаются в свой внутренний мир, развивается рефлексия подростков путем обращения к проективным формам.

  • Занятие "Умейте дружить и дружбой крепкой дорожить" 2014

    Автор: Савичева Лариса Михайловна

    Начало обучения в средней школе неизменно приводит к возрастанию нагрузки на психику ученика. На этом этапе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения. Данное занятие проводится с обучающимися 5-х классов в период адаптации и включает в себя разнообразные задания, которые активизируют детей для включения в совместную деятельность, способствуют развитию самоконтроля, навыков конструктивного взаимодействия, воспитанию доброты, дружбы.

  • Занятие "Эмоциональное развитие дошкольников (старший возраст) 2008

    Автор: Горобец Ольга Александровна

    В соответствии с планом работы городского отдела образования и ГИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре в рамках городского конкурса "Учитель года" в ноябре-декабре 2007 года прошел конкурс молодых специалистов, в котором приняли участие 8 психологов образовательных учреждений. Содержание конкурсных занятий отличалось актуальностью, глубиной, обращенностью к этико-нравственным нормам поведения, воспитательной и развивающей направленностью. Все занятия были построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, с использованием смены деятельности. Кроме того, ими использовались на практике современные методы психологической, коррекционно-развивающей работы с детьми, направленные на формирование эмоционально-волевой сферы и развитие основных психических процессов. С целью повышения интереса к занятию, привлечения и сосредоточения внимания, создания мотивации в ходе занятия введены сказочные персонажи, использовался наглядный материал, были задействованы все репрезентативные системы.


  • Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. 5–6-е классы 2012

    Автор: Потапова Ольга Григорьевна

    Занятие проводится в 5-6-м классе общеобразовательной школы и относится к циклу занятий по формированию коммуникативных навыков и формирования мотивации к самопознанию. В основе занятия лежит программа «Уроки общения для младших подростков» педагога-психолога Надежды Слободяник. Занятие переработано, дополнено и адаптировано к условиям нашего образовательного учреждения, с учетом особенностей детей. Целью является объяснить понятие «обида», выявить способы борьбы с обидой

  • Занятие "Я учусь владеть собой". Тревожность. Стресс. Навыки саморегуляции 2009

    Автор: Зеленкина Татьяна Дмитриевна

    Занятие может помочь в работе с детьми, имеющими повышенную и высокую тревожность, а также может проводиться с пятиклассниками в адаптационный период. Через организацию обсуждения в группе применяемых приемов и способов, помогающих преодолевать тревожные состояния, психолог знакомит учащихся с упражнениями на расслабление, а также обучает навыкам саморегуляции и дает рекомендации по преодолению тревожного состояния.

  • Занятие «Лидер в группе» 2017

    Автор: Лавина Наталия Александровна

    Цели занятия: развитие лидерских качеств; осознание своих возможностей и внутренних ресурсов; диагностика лидерского потенциала. Задачи: развить навыки конструктивного взаимодействия учащихся друг с другом; способствовать возникновению сплоченности в группе учащихся; проанализировать явление лидерства.

  • Занятие «Моя семья» 2018

    Авторы: Паршина Елена Анатольевна, Коробельникова Наталья Николаевна

    В статье представлены занятия по формированию навыков конструктивного взаимодействия и выработки правил поведения в семье для детей младшего школьного возраста. Занятия направлены на коррекцию детско-родительских отношений, создание гармоничных внутрисемейных ценностей. Цель занятий - сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с использованием арт-терапевтических техник, а именно сказкотерапии, пескотерапии, изотерапии.

  • Занятие «Поглотители времени: опоздание и ожидание» 2015

    Автор: Синийчук Татьяна Владимировна

    Цель программы: формирование осознанного восприятия времени учащимися, умения самоорганизации.

  • Занятие в 1-м классе "Волшебная страна чувств" 2012

    Автор: Копылова Любовь Евгеньевна

    Цели занятия: формирование знаний об эмоциях; актуализация позитивного эмоционального опыта; снятие психоэмоционального и физического напряжения; развитие умения через арт-терапевтические средства выражать чувства; формирование навыков рефлексии, умение анализировать чувства.

  • Занятие в рамках профилактики эмоционального выгорания педагогов "Кто кого строит: я работу или работа меня?" 2018

    Автор: Шипунова Вера Владимировна

    Вашему вниманию предлагается занятие, направленное на профилактику эмоционального выгорания педагогов. Цель занятия: dыявить у себя наличие или отсутствие синдрома «эмоционального выгорания» (общий анализ методики В.В.Бойко «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» в модификации); дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции; обучить приемам и способам снятия внутреннего напряжения приемлемыми для каждого участника способами.


  • Занятие в рамках психолого-педагогического сопровождения предпрофильной и профориентационной работы в старших классах. Тема: "Самоопределение личности" 2010

    Автор: Мочалова Марина Валентиновна

    Самоопределение – активный процесс понимания себя, своего места в обществе и своего назначения в жизни. Профессиональное самоопределение – это не только выбор конкретной профессии, но и часто выбор всей жизни. Поэтому при выборе профессии следует понимать, что выбираешь не только профессию, работу, а нечто более важное – то, что дает ощущение полноты жизни, радости, смысла.

  • Занятие в сенсорной комнате "Путешествие на остров Добра" 2014

    Автор: Боянович Надежда Владимировна

    Занятие в сенсорной комнате (младший школьный возраст) проведен в рамках научно-практического семинара «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях функционирования кадетской школы». Цель: формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самоизменении, умения осознавать свои и чужие эмоции, чувства, причины своих и чужих поступков.

  • Занятие для 3-го класса «Я учусь общаться» 2010

    Автор: Васильева Надежда Владимировна

    Как помочь ребёнку найти правильную дорогу в школе? Обычно взрослые сосредоточивают свои усилия только на тренировке детей в различных учебных умениях: чтении, письме, счете. Помогать ему надо прежде всего в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами и учителем.

  • Занятие для детей младшего школьного возраста "Улыбчивый зонт" 2010

    Автор: Бобрикова Лидия Геннадьевна

    Представленное занятие ориентировано на работу с ребятами младшего подросткового возраста (10–12 лет). В этот период у ребят появляется интерес к собственному внутреннему миру, повышается познавательная и творческая активность, характерно проявление интереса к темам межличностного общения.

  • Занятие для детей младшего школьного возраста со сказкотерапией «По дороге с облаками» 2015

    Авторы: Давыдова Татьяна Николаевна, Глазунова Жанна Ивановна

    В статье представлен сценарий занятия с использованием сказкотерапевтических методов и приемов для детей младшего школьного возраста. Практический материал сценария занятия будет полезен педагогам-психологам образовательных учреждений для формирования у детей инициативности и активности в процессе построения межличностных отношений.

  • Занятие для младших школьников по теме "Как достичь успеха?" 2014

    Автор: Осауленко Елена Александровна

    Занятие знакомит учащихся 2–3-х классов с понятием «успех», развивает стремление к успеху в жизни, воспитывает у учащихся лучшие качества, уверенность в себе, свои силы.

  • Занятие для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Кинотренинг «Мои ресурсы» 2023

    Авторы: Болдырева Ольга Евгеньевна, Полосина Юлия Алексеевна

    Разработка данного занятия продиктована необходимостью возникшей проблемной ситуацией в регионе связанной с увеличение количества асоциальных форм поведения среди несовершеннолетних. Занятие направлено на поиск и раскрытие внутренних ресурсов у несовершеннолетних, необходимых для адаптации в социуме, формирование положительного самовосприятия, установление контакта в группе сверстников, сплочение группы.


  • Занятие для обучающихся 4-х классов «Дорога к счастью» 2016

    Автор: Суслова Галина Ивановна

    Применение данного занятия на практике не только создает благоприятные условия для усвоения знаний, положительного отношения к занятиям по психологии, но и формирует личностные универсальные учебные действия, которые оказывают большое влияние на формирование мотивации к дальнейшему обучению в школе.

  • Занятие для первоклассников по теме «Настроение и цвет» 2023

    Автор: Аввакумова Светлана Валентиновна

    Занятие направлено на коррекцию эмоционально-волевой сферы учащихся первых классов и профилактику школьной дезадаптации. Проводить занятие следует в малых группах, соблюдая ритуалы приветствия и прощания. Задачи: формировать у детей представление о понятии «настроение»; выявлять и анализировать причины настроения; способствовать улучшению настроения учащихся с помощью цвета; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

  • Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024

    Автор: Михеева Светлана Васильевна

    Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.

  • Занятие для подростков "Умей сказать «Нет!»" 2010

    Авторы: Гончарук Вера Александровна, Зауташвили Лидия Ивановна

    Психологическое занятие по теме рекомендуется педагогам, школьным психологам, классным руководителям, социальным педагогам для проведения в рамках профилактической работы с подростками 12–16 лет. Оно способствует формированию умения противостоять чужому давлению, расширению поведенческого репертуара подростка в процессе конфронтации с группой.

  • Занятие для подростков «Выражаем чувства» 2020

    Автор: Капридова Елена Александровна

    Общение является ведущей деятельностью в подростковом возрасте. Недостаточность навыков общения существенно затрудняет внутреннее раскрытие подростков, самореализацию в среде сверстников и социуме в целом, влияет на самооценку и результативность обучения детей. Психологическая работа с подростками в школе направлена на развитие и формирование у подростков социальных и коммуникативных умений, на обучение рефлексии собственного поведения с целью понимания своих чувств и отношений с другими. В статье приводится сценарий занятия для учащихся средней школы по развитию умения распознавать свои эмоции и знакомству с техникой выражения чувств «Я-высказыванием».

  • Занятие для подростков психологического клуба "Камни дружбы" 2005

    Автор: Мильченко Татьяна Викторовна

    Занятие "Камни дружбы" поможет определить подросткам характеристики позитивных и негативных групп; обсудить свой опыт пребывания в тех или иных группах; обсудить понятия "дружба", "друзья"; рассмотреть общие возможности группы в сравнении с возможностями одного человека; воочию убедиться, что несколько камней являются более могучей силой, чем один камень (камень - символ человека); убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения; вспомнить этапы проведения релаксации, а также получить заряд бодрости после учебного дня.

  • Занятие для родителей (приемных родителей, опекунов) "Теплота семейных отношений" 2009

    Автор: Калинина Елена Владимировна

    Родительский дом – начало начал. С порога родительского дома начинается жизнь ребенка. В первые годы жизни закладываются модели поведения, основы характера, сценарий будущего. И порой дети видят в семье то, что не должен видеть и слышать ребенок. Поэтому понадобится много времени, усилий, терпения для того, чтобы переориентировать ребенка на желаемое поведение.


  • Занятие для родителей с элементами тренинга «Формула общения» 2019

    Авторы: Комаревцева Мария Александровна, Кузина Ольга Александровна, Семерникова Наталья Александровна

    Данное занятие с элементами тренинга направлено на исследование психоэмоционального состояния родителей, развитие самосознания и направленности личности родителей, определение стиля и причин воспитания в семье, характера внутрисемейных отношений, положения каждого члена семьи в системе взаимоотношений, уточнение имеющихся нарушений межличностного взаимодействия, способствующих появлению конфликтного поведения подростков.

  • Занятие для слабоуспевающих учащихся среднего звена. Тема: "Творчество и способности" 2012

    Автор: Перепелкина Лариса Константиновна

    Представленное занятие направлено на развитие интеллектуальных умений учащихся, личностных структур сознания - рефлексию самоосознания своих возможностей. В занятии используются элементы соревнования, что способствует развитию умения взаимодействовать с окружающими. Подобные занятия по развитию интеллектуальных способностей учащихся можно проводить ежемесячно в виде классных часов, внеклассных мероприятий на протяжении всего учебного года.