Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Диагностика умственного развития в гендерном обучении в условиях сельской малокомплектной школы" 2008

    Автор: Чемезов Петр Петрович

    Существует мнение, что все дети развиваются по-разному, в том числе мальчики и девочки. Попробуем заглянуть под покров тайны, раскроем для себя загадки мира мальчиков и девочек.

  • "Дидактогения" 2006

    Автор: Кодохмаева Фатима Ахмедовна

    Делюсь с опытом своей работы по профилактике и коррекции такого явления как "Дидактогения". Данный элемент тренинга рассчитан на 3 часа в зависимости от групповой динамики. Упражнения направлены на осознание и изменение стереотипов восприятия проблемных педагогических ситуаций, поиск и закрепление альтернативных способов коммуникации с участниками образовательного процесса, отработку навыков уверенного поведения и сплочения педколлектива, включает психодраматические упражнения на проигрывание ролевых ситуаций. Тренинг самый эффективный метод обучения педагогов.

  • Диагностика и профилактика в психологической игре "Продавец крыльев" 2015

    Автор: Коваленко Наталья Александровна

    Игра придумана как одна из тематических процедур для профилактики антиобщественного поведения. Игра дает возможность участникам осознать, как они совершают свой выбор. Обучение детей осознанному выбору оказывает профилактическое действие и развивают самоконтроль детей. Кроме личных приобретений и открытий участников, игра дает возможность оценить риск антиобщественных действий для каждого игрока.

  • Диагностика компетентностей учащихся 2007

    Автор: Беспалова Галина Михайловна

    Перед педагогическим коллективом школы встала проблема определения методов отслеживания результатов образования и определения его эффективности, но не в ЗУНовской парадигме. В настоящее время диагностический инструментарий для определения уровня развития компетентностей учащихся еще только разрабатывается. Поэтому школьной психологической службой (Беспалова Г.М., Чмыр О.Ю., Формаго Н.М.) был разработан собственный вариант опросника для изучения компетентностей учащихся.

  • Диагностика познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) 2022

    Автор: Могила Ольга Ильинична

    В предлагаемой разработке представлен опыт диагностики познавательной сферы обучающегося с РАС педагогом-психологом. Диагностика познавательной сферы детей с расстройствами аутистического спектра проводилась по 13 направлениям и включала оценку уровня овладения сенсорными эталонами, сформированности временных и пространственных представлений, элементарных математических представлений, развития мыслительных процессов, свойств произвольного внимания, памяти. Приведены в краткой форме результаты входной диагностики познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) ресурсного класса в начале учебного года.

    дети с расстройствами аутистического спектра

  • Диагностика профиля обучения и готовности к выбору профессии учащихся МАОУ «Гимназия №23» 2023

    Автор: Мухина Ирина Витальевна

    Предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. В средней школе эта деятельность продолжается с учетом выбранного профиля обучения. В нашей гимназии для диагностики профиля обучения в 8–10-х классах используется методика Г.В.Резапкиной «Профиль». Методика состоит из 50 утверждений, относящихся к 10 направлениям профильного обучения: физика и математика; химия и биология; робототехника и электротехника; информационные технологии; география и геология; литература и искусство; история и политика; социальная работа и педагогика; экономика и предпринимательство; спорт и военное дело.

  • Диагностика психологических условий школьной образовательной среды 2005

    Автор: Бадьина Наталья Петровна

    Представленный материал содержит описание методики диагностики психологических условий школьной образовательной среды, а также процедуры обработки и оценки результатов. С небольшими изменениями предлагаемая методика может быть использована в учреждениях профессионального образования, а также для диагностики психологических условий образовательной среды отдельных классных коллективов. Методика диагностики психологических условий школьной образовательной среды может быть полезна школьным психологам, социальным педагогам, учителям, руководителям ОУ и другим педагогическим работникам.


  • Диагностика рефлексивной активности личности 2008

    Автор: Титкова Мария Сергеевна

    Статья расширяет представления о психологическом содержании и структуре понятия "рефлексивная активность". Предлагаемый диагностический инструментарий для выявления особенностей рефлексивной активности личности поможет школьным психологам в организации групповой и индивидуальной развивающей диагностики.

  • Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012

    Автор: Ягодкина Ирина Петровна

    Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.

  • Диагностика уровня произвольной регуляции младших школьников 2013

    Автор: Юдаева Лилия Григорьевна

    В статье приведена методика для диагностики уровня произвольной регуляции учебной деятельности младших школьников. Это модифицированная и адаптированная к школьному возрасту, экспериментальная методика Ульенковой У.В. Методика позволяет быстро и качественно обследовать детей 6–8 лет по одному из базисных факторов психического развития.

  • Диагностика уровня развития рефлексивных умений 2007

    Автор: Голубинская Лидия Макаровна

    Диагностика рефлексивно-деятельностна, она включает в себя и педагога, и ученика, а это предполагает специальную организацию учителем рефлексивных действий ученика в учебном процессе. Диагностические действия должны начинаться с функции конкретных затруднений в деятельности. Фиксируя уровень рефлексии у школьника от класса к классу, можно проследить, как развивается мышление учащегося в процессе решения им учебных задач. Оценка уровня и глубины рефлексивных умений учащихся позволяет судить и о профессионализме учителя, задача которого заключается в умении пойти за учеником.

  • Диагностика эмоции в структуре личности 2007

    Автор: Автаева Инна Валерьяновна

    Сущность личности определяется ее отношениями к окружающему миру, обществен-ному бытию, к другим людям, к себе. Активность личности заключается в том, что эти отношения реализуются в деятельности людей.

  • Диагностическая методика "Разноцветные странички" 2005

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич

    По характеру цветовыбора строится первичная гипотеза об эмоциональном благополучии и трудностях, с которыми сталкивается ребёнок. Используется интерпретация цветов, предложенная А.Лутошкиным. Мы разработали и использовали описанную методику для диагностики адаптации детей к учёбе в первом классе и в рамках проблематики преемственности перехода детей из детского сада в школу.

  • Диагностическая работа в рамках профилактики суицидального поведения студентов колледжа 2013

    Автор: Кузьменко Светлана Владимировна

    Для молодого специалиста диагностика суицидального поведения становится порой достаточно сложной задачей. В колледже диагностическая работа ведется по следующим направлениям: диагностика личностных черт, обеспечивающих психологическую устойчивость, проявлений расстройств адаптации и диагностика позиций и убеждений студентов.


  • Диагностические процедуры с целью изучения успешности классного руководителя 2004

    Автор: Петрова Светлана Викторовна

    В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться, в первую очередь, на ценностных основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой педагогике ценности определяют цели, а не наоборот. В этой связи недостаточно, чтобы педагог просто выполнял свои профессиональные функции или реализовывал социально профессиональную роль (и то и другое можно делать вне ценностного отношения). С цель простороения верного пути рабаты проводиться диагностика изучения успешности классного руководителя.

  • Диагностический инструментарий педагога-психолога (1-4-е классы) 2025

    Автор: Лопухина Анна Александровна

    Представлен диагностический инструментарий педагога-психолога для 1-4-х классов.

  • Диагностический минимум исследования формирования УУД согласно ФГОС 2015

    Авторы: Томашевич Елена Александровна, Егорова Светлана Викторовна

    Цель психологического сопровождения: максимальное развитие ребенка.

  • Диалог в семейном общении 2020

    Автор: Тонашко Валентина Николаевна

    Общение означает обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – информацией, мыслями, чувствами. В последние десятилетия психологи сделали интересное открытие. Оказывается, что для полноценного развития личности ребенка очень важно его общение с родителями. Мировая практика помощи психологов показала, что большинство проблем поведения детей и их взаимоотношения со взрослыми разрешимы, если удается найти подходящий стиль общения в семье.

    семья

  • Дивергентное мышление как условие развития творчества детей 2012

    Автор: Григорьева Антонина Геннадьевна

    Дивергентное мышление тесно связано с активностью познавательных процессов и высокой чувствительностью сенсорики. Познавательная сфера творчески направленных людей отличается наличием общих понятий, широких категорий, синтетичностью восприятия окружающего мира, высоким уровнем гибкости. Это новый взгляд на старые истины, выход за пределы стереотипов, оригинальность идей и отсутствие стандартов.

  • Дидактическая игра «История профессий в лицах» кубок 2016

    Автор: Назаренко Оксана Владимировна

    Игра "Поле чудес: история профессий в лицах" проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой. Выбираются три тройки игроков после правильного ответа на вопросы. Задания для игры оформлены в виде презентации. Цель урока: актуализация знаний о профессиях выдающихся исторических личностей родного края, через дидактическую игру, для расширения кругозора о мире профессий, популяризацию востребованных профессий в регионе.

  • Диктант — это страшное слово, или как приручить свой страх медаль 2012

    Автор: Золотова Вероника Александровна

    Занятие призвано нейтрализовать память об отрицательных эмоциях, настроить обучающегося на то, что данное задание (диктант) вполне ему по силам.


  • Дискуссионный клуб как форма работы по нравственно-правовому воспитанию старшеклассиков 2009

    Автор: Кузнецова Татьяна Владимировна

    Цель создания дискуссионного клуба – через коллективное обсуждение проблем формирование ценностей, установок; выработка умений слушать, понимать других, адекватно оценивать собственные возможности; расширять кругозор, познавательные интересы; учиться взаимодействию в группе, участвовать в принятии групповых решений, способствовать развитию личности каждого участника групповой дискуссии.

  • Дискуссия "Наркотики: мифы и реальность" 2005

    Автор: Волощук Елена Петровна

    Вопросы профилактики потребления психоактивных веществ в организованных коллективах несовершеннолетних представляют одну из актуальнейших проблем в современной наркологии и педагогике. Дискуссионное занятие "Наркотики: мифы и реальность" позволит подросткам увидеть данную проблему с разных сторон, уточнить их персональные позиции и личные точки зрения всех присутствующих, выработать общее мнение и прийти к единому выводу.

  • Дискуссия по проблеме гармонизации отношений «учитель-ученик» «Шаг навстречу» 2018

    Автор: Портнова Ирина Анатольевна

    Цель мероприятия: наметить пути успешного сотрудничества между учителем и учеником.

  • Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007

    Авторы: Галецкая Лариса Валерьевна, Орлов Вячеслав Васильевич, Якушева Тамара Анатольевна

    Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.

  • Дистанционная неделя психологии 2010

    Автор: Исаева Ольга Юрьевна

    Проект содержит положение о проведении дистанционной недели и программу с приложениями. Дистанционная неделя психологии способствует распространению психологических знаний, повышению интереса к психологии как науке. Использование дистанционной формы проведения помогает учащимся из удаленных населенных пунктов повышать свою психологическую грамотность.

  • Дифференциальная психология акцентуированных подростков с органической недостаточностью мозга 2006

    Автор: Медведева Евгения Юрьевна

    Результаты настоящих исследований предоставляют возможность клиническим психологам, психологам, психотерапевтам, психиатрам, детским подростковым психиатрам подтверждать или опровергать с помощью экспериментально-психологических исследований наличие конституционально-типологической недостаточности высшей нервной деятельности и личности предполагая органическую недостаточность мозга у акцентуированных подростков, способствующую формированию аномальной личностной изменчивости.

  • Дифференциация гласных "А" — "Я" 2008

    Автор: Мухаматнурова Эльвина Хабибулловна

    Урок "Дифференциация гласных "А"–"Я" проводится с детьми с выраженным общим недоразвитием речи для предупреждения нарушений устной и письменной речи учащихся. На уроке даны задания и упражнения, направленные не только на коррекцию и развитие речевой функции, но и на развитие других психических функций.


  • Дифференциация звуков [с]и [з] 2005

    Автор: Тимошенко Алла Владимировна

    Задания для тренировки определения последовательности смешиваемых звуков в словах органично сочетаются с упражнениями, развивающие фонематические представления. Данная фонетическая тема связана с грамматической. Дети упражняются в образовании слов различных частей речи, составляют предложения. Всё это расширяет языковой опыт учащихся, пропедевтически подготавливает их к изучению последующих грамматических тем.

  • Дифференцированный подход в развитии познавательной сферы учащихся с учетом индивидуально-личностных особенностей 2003

    Автор: Паршутина Ирина Леонидовна

    Количество трудностей в обучении школьников неуклонно растет. Начиная со второго класса, создаются классы коррекционно-развивающего обучения. В этих классах три раза в неделю проводятся уроки развития познавательной сферы учащихся. На уроках развития познавательной сферы в первую очередь учитываются индивидуальные особенности ребенка.