Школьная психологическая служба
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2012
Младший школьный возраст – наиболее значимый период развития детей. Проблема психологической готовности к школьному обучению становится все актуальнее. Психологи связывают ее решение с кризисом семи лет. Готовность к обучению в школе заключается в способности к обучению по программе, предложенной взрослым. Новообразованием младшего школьного периода развития следует считать произвольное внимание.
-
Занятие для слабоуспевающих учащихся среднего звена. Тема: "Творчество и способности" 2012
Представленное занятие направлено на развитие интеллектуальных умений учащихся, личностных структур сознания - рефлексию самоосознания своих возможностей. В занятии используются элементы соревнования, что способствует развитию умения взаимодействовать с окружающими. Подобные занятия по развитию интеллектуальных способностей учащихся можно проводить ежемесячно в виде классных часов, внеклассных мероприятий на протяжении всего учебного года.
-
Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста "Эмоции" 2012
Занятие по психологии для детей младшего школьного возраста знакомит учащихся с эмоциями, учит определять эмоциональное состояние других людей. При подготовке к занятию использованы материалы развивающей программы «Уроки общения» Н.П. Слободяник.
-
Тематический педагогический совет "Формирование здорового образа жизни" 2012
Проблема наркомании и табакокурения, к сожалению, актуальна в наше время. Кто, как не учитель, доведет до сведения учеников, к чему могут привести последствия употребления ПАВ. Даны материалы к педагогическому совету о профилактике ПАВ.
-
Методика развития у первоклассников способности к сосредоточению и поддержанию внимания в групповой работе 2012
Предлагаемая методика учит первоклассников слушать и слышать учителя, работать в едином темпе, развивает сосредоточение в классе. Достоинство подхода ‒ экономичность во времени, применение в большом классе, высокая эффективность.
-
Исследование психических особенностей внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 2012
Цель исследования: изучить психические особенности внимания детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
-
Занятие по профориентации "Профессия психолога. Кто это?" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями профессии психолога. Психолог – человек с психологическим образованием, выполняющий профессиональную деятельность в области психологии как науки, психологической помощи или прикладных исследований. Психологическая поддержка – процесс, в котором человек помогает другому поверить в свои силы и возможности.
-
Такие разные друзья 2012
Занятие предназначено для учащихся 1-го класса по программе С.В. Кривцовой «Жизненные навыки. Уроки психологии».
-
Индивидуально ориентированная коррекционно-развивающая образовательная программа "В гармонии с собой и окружающими" 2012
Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости – разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, сколько последствий социальных. Профилактические мероприятия способствуют формированию у молодежи осознанного взгляда на мир, дают возможность выстоять в сложной ситуации, выработать устойчивый навык к здоровому образу жизни – как к главной ценности гармонично развитой личности.
-
Занятие для учащихся 1-х классов по развитию образного мышления 2012
С развитием образного мышления у учащихся появляется важная способность – планировать свои действия в уме. Она дает человеку возможность заранее представить то, что получится в результате его усилий. Кроме того, эта способность дает возможность планировать разные способы достижения цели.
-
Занятие по теме "Я смогу сделать выбор. Устраиваемся на работу по правилам" 2012
Актуальность профориентационной помощи школьникам с ограниченными возможностями здоровья очевидна. Одна из важнейших задач в школе-интернате VIII-го вида – воспитание достойных граждан своей страны. Важно, как учащиеся смогут адаптироваться и социализироваться в современной действительности.
-
Фототерапия как психокоррекционный метод в работе школьного психолога 2012
Статья посвящена фототерапии как одному из новейших методов терапии творческим самовыражением. Представлено определение термина "фототерапия" и обоснованное мнение о возможном применение метода в системе работы школьного психолога. Освещены функции, цели фототерапии для снижения тревоги в адаптационный период.
-
Формирование структурированного, эмоционально-позитивного образа будущего как элемент профилактики девиантного поведения. Программа "Ориентир" для учащихся 15–18 лет 2012
Программа групповых тренинговых занятий «Ориентир» нацелена на создание условий для формирования субъектно-активной позиции учащихся 9–11-х классов по отношению к собственному профессиональному и личностному становлению. В ходе занятий реализуются следующие задачи: структурирование представления о будущем, развитие навыка целеполагания и планирования действий, развитие навыка конструктивной критики и т.д.
-
Протокол обследования школьной готовности 2012
Представленный материал поможет педагогам-психологам при проведении индивидуального психологического обследования по определению готовности к обучению детей дошкольного возраста. Особенно необходимым этот материал будет для начинающих психологов, которым трудно определиться при выборе методик для обследования. Практика показывает, что такой протокол является удобным в заполнении, включает в себя все необходимые методики, которые помогают составить психологический портрет дошкольника (6–7 лет).
-
Из опыта работы: "Психолого-педагогические условия эффективной помощи детям с проблемами развития" 2012
Статья обобщает опыт работы педагогов МАОУ "Центра диагностики и консультирования" по проблеме детей, имеющих отклонения в развитии. Освещаются причины школьной неуспеваемости учащихся, приоритетные направления коррекционно-развивающей помощи детям с ЗПР.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Психологическое сопровождение в учреждении среднего профессионального образования 2012
Психологическое сопровождение в работе службы социально-психологического сопровождения актуально в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Это объясняется большим вниманием не только к формированию квалифицированного рабочего и специалиста, но и развитию его как личности. Тем более что основная масса контингента учебного заведения имеет особенности в развитии (так называемые трудные подростки).
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Путешествие на Голубую звезду" 2012
Цели урока: сохранять, укреплять, развивать качество психологического комфорта. Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, объяснить влияние настроения на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
-
Занятие с элементами тренинга для педагогов на тему "Я люблю" 2012
В течение последних лет сохранение психического здоровья педагогов в образовательных учреждениях особенно актуально. Занятия с элементами тренинга помогают педагогам осознать некоторые личностные особенности и оптимизацию отношения к себе, своей личности, профилактике синдрома эмоционального выгорания.
-
Тренинговое занятие "Общение в жизни человека" 2012
Занятие входит в программу тренинга по развитию коммуникативных навыков для подростков 12–15 лет. На занятии развиваются навыки общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих. Каждое упражнение в структуре занятия сопровождается комментариями и групповым обсуждением. За счёт этого происходит активизация механизмов самопознания и самовыражения. Рефлексивная деятельность в группе способствует личностному самораскрытию каждого подростка.
-
Занятие с педагогическим коллективом "Рефлексия собственной деятельности с помощью арт-терапевтических методик" 2012
В статье представлено одно занятие из цикла по обучению педагогов рисуночным методикам. Занятие направлено на прояснение картины желаемых изменений, выстраивание взаимодействия в коллективе и ознакомление с арт-терапевтическими методиками как наиболее мягким и эффективным средством гармонизации внутренних процессов, инструментом для развития и саморазвития личности. Цель занятия: развитие временной перспективы и рефлексия собственной деятельности с помощью арт-терапевтических методик.
-
Творческие игры для старшеклассников "Путь к мечте" 2012
В современном мире воспитание ответственной, самостоятельной личности, терпеливой к людям, впитавшей лучшие достижения культуры, приобретает особую актуальность. Именно в школе необходимо заложить в учащихся основы самовоспитания и создать устойчивую доминанту на самосовершенствование, осознанное и целенаправленное развитие в себе личности.
-
Занятие по психологии для студентов медицинского колледжа "Психология общения" 2012
Хорошие навыки общения ‒ фундамент взаимоотношений и ключ к успеху в делах. Как люди передают свои мысли и чувства и ощущают разницу между собой и другими, определяет характер взаимоотношений.
-
Особенности арт-терапии в школе 2012
Статья расскажет вам о данном направлении, как о новом движении в психологии, его принципах и методах применения.
-
Программа "Мы выбираем здоровье" 2012
Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Мы разработали и внедрили программу "Мы выбираем здоровье".
-
Проблема невнимательности у младших школьников с речевыми нарушениями 2012
Невнимательность младших школьников – одна из наиболее распространенных причин снижения успеваемости. В статье рассматривается проблема невнимательности обучающихся с речевыми нарушениями; подробно описываются возможные причины недостаточного внимания школьников, основные свойства внимания, особенности формирования и развития этих свойств.
-
Коррекционно-развивающая программа "Час здоровья" 2012
В процессе работы по программе учащиеся получают навыки проведения самостоятельных микроисследований. Часть заданий предусматривает совместную работу ребенка и его родителей, например, простейшие исследования физиологического состояния, обсуждение различных сторон жизни, творческую деятельность, направленную на сплочение семьи.
-
Возможности интегрирования преподавания различных школьных предметов и деятельности психолога (на примере преподавания биологии в 8-м классе и психологии) 2012
На динамичном этапе развития школы возникают трудности, которые связаны с объективными изменениями в общественной жизни. К ним относятся использование ИКТ-ресурсов, информационный поток, не подверженный цензуре и научному рецензированию, смена ценностных ориентаций, изменение запроса к учителям в отношении ведущих компетенций, которые необходимо формировать у воспитанников.
-
Родительское собрание "Взаимоотношения в семье" 2012
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Именно семья, будучи для ребенка первым и наиболее значимым проводником социального влияния, «вводит» его во все многообразие родственных отношений, домашнего быта, вызывая те или иные чувства, действия, способы поведения, оказывая влияние на формирование привычек, черт характера, психических свойств.
-
Адаптация первоклассников в школе 2012
Какие нарушения учебного процесса вызывает отрицательное отношение ученика к школе? Как можно решить эти проблемы? Контролирующая и оценочная деятельность школьника. Три главных вопроса, на которые необходимо ответить для разъяснения сути программы: чему мы будем учить, как будем учить, как следует выстраивать систему отношений с учеником во время оценивания?