Родительское собрание "Единство требований и запретов"

Разделы: Школьная психологическая служба


Актуальность: В 5-м классе у детей начинают проявляться первые признаки подросткового кризиса: негативизм, непослушание, грубость, что может вызвать конфликты между ними и родителями, и родители учащихся 5-х классов стали жаловаться на непослушание детей, упрямство, в поведении детей появилась отчужденность.

Предварительная подготовка: анкетирование детей:

- Что вам запрещают делать родители?

- С какими из вышеперечисленных запретов вы не согласны?

Ход встречи

1.

Наши дети взрослеют, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Начинается кризис подросткового возраста. Нас волнует поведение подросших детей и трудности связанные с этой проблемой.

Родителям предлагается назвать изменения, произошедшие у ребенка.

Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? (записывается на доске)

Знакомство родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым

Причина первая- борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребенку необходимо для его эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указанием, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт пусть даже ошибочный.

Причина третья - желание мщения. Ребенок может мстить:

  • за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями, сестрами;
  • за унижение друг друга членами семьи;
  • за развод и появление в доме нового члена семьи;
  • за несправедливость и невыполнение обещаний;
  • за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу

Причина четвертая - неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношение в классе и с учителем, низкая самооценка.

2. Знакомство родителей с анкетой, которую заполняли дети.

3. Упражнения на запреты “Связанный ребенок”

Приглашаются два родителя, которые будут помогать психологу. Один из них будет играть роль ребенка. А второй – роль родителя.

Психолог начинает демонстрацию. Как часто мы говорим ребенку: “Не бегай, не прыгай, не лезь, не упади и т.п.” (“Родитель” завязывает “ребенку” ноги). Мы также говорим ему: “Не трогай то, не трогай это…” (“Родитель” завязывает “ребенку” руки). А ещё мы говорим ему: “Не слушай, это не для твоих ушей” (“Родитель” завязывает “ребенку” уши) и ещё: “Не кричи, не разговаривай громко” (“Родитель” завязывает “ребенку” рот). И, наконец, мы говорим ему иногда: “Не смотри этот фильм…” (“Ребенку” завязывают глаза).

Затем психолог спрашивает “ребенка”, как он себя чувствует?

Идет обсуждение ситуации.

Совместно с родителями вырабатываются правила запретов для детей

  • Запреты и требования должны быть гибкими, их недолжно быть много.
  • Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими требованиями ребенка.
  • Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
  • Запреты и требования должны ребенку разъяснятся.
  • Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
  • Родителям необходимо помнить, что воспитание должно быть последовательным.

4.

В заключение родительского собрания родителям раздаются памятки.

  • Запреты и требования должны быть гибкими, их недолжно быть много.
  • Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими требованиями ребенка.
  • Запреты и требования, предъявляемые родителями, должны быть едиными.
  • Запреты и требования должны ребенку разъяснятся.
  • Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.