Пользователи проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: педагогический.
Место проведения: группа, музыкальный зал, прогулочная площадка.
Продолжительность проекта, сроки реализации: долгосрочный.
Цель: Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи:
Оздоровительная
- Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Удовлетворять потребность детей в движении.
Образовательная
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные).
- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Воспитательная
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Участники проекта:
- дети средней группы
- воспитатели группы
- музыкальный руководитель
- инструктор по физической культуре
- родители
- Кольский медицинский колледж
- школа № 5
Актуальность проблемы
Несмотря на экономически напряженное время, в городе выполняются различные проекты по приобщению детей к физкультуре и спорту, по обеспечению здоровьесберегающего образовательного процесса в дошкольных учреждениях и школах.
В магазинах появился большой выбор детского физкультурного оборудования и многое другое.
Заметно, как и молодые родители серьезнее стали относиться к физическому здоровью своих детей. Большинство родителей с самого раннего возраста стараются отдать своих детей в различные секции, вкладывают в это время и средства. Сами занимаются в различных оздоровительных и спортивных центрах.
В детском саду с самого раннего возраста проводится работа по воспитанию у детей интереса к физкультуре. Став старше, дети осознанно начинают интересоваться спортом, его видами. На занятиях физической культурой, прогулках дети начинают старательнее выполнять физические упражнения, проявляют интерес к спорту.
По мнению Н.А.Ноткиной, М.М.Антроповой и С.В.Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Спортивная мозаика». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни. В ходе этого проекта дети больше узнают о видах спорта, в том числе и тех, которые развиваются в нашем городе. Ребята будут принимать участие в различных соревнованиях, викторинах, которые мы можем организовать совместно со студентами Кольского медицинского колледжа.
Для обогащения представлений имеется возможность посещения различных спортивных соревнований в школе № 5, в спортивных сооружениях города– «Наука», «Ледовый дворец», «Скалодром».
Возможно, проводить целенаправленную работу по данному направлению путем привлечения к участию в физкультурных мероприятиях родителей.
В результате, у детей повысится интерес к физкультуре и спорту, будет формироваться мотивация к занятиям физической культурой, качества настоящих спортсменов: воля к победе, умение работать в команде, честность, взаимовыручка.
И возможно, что когда то в будущем наши воспитанники будут блистать под флагом Олимпийского движения.
Виды деятельности по проекту
Самообразование по теме:
- изучение методики проведения занятии по физическому развитию с детьми среднего и старшего дошкольного возраста;
- изучение специальной литературы по психофизическому и физическому развитию детей средствами изобразительной деятельности;
- изучение и подбор дидактических пособий;
- посещение физкультурных занятий, проводимых педагогами ДОУ и педагогами ДОУ города;
- использование интернет-ресурсов.
Работа с детьми:
- диагностическая работа (наблюдения, специальные задания детям );
- индивидуальные занятия;
- подгрупповые занятия;
- оформление выставок детского творчества, групповых и персональных.
Индивидуальная работа
Работа с родителями:
- Анкетирование;
- Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»;
- Создание фотовыставки «Я и спорт»;
- Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».
Сотрудничество со специалистами ДОУ:
- Взаимодействие с педагогом-психологом, старшим воспитателем
Предметно-развивающая среда группы:
- Создание сенсомоторного уголка;
- Оформление спортивного уголка «Радужная страна»;
- Создание нового панно «Цветной луг»;
- Подбор изобразительных средств для рисования;
- Подбор детских презентаций «Рисование для малышей»;
Ожидаемые результаты:
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- Снижение заболеваемости воспитанников.
1. Повышение квалификации:
- подбор методической литературы и презентаций по физическому развитию;
- создание картотеки дидактических игр; игровых упражнений, сюжетно-ролевых игр;
- создание фонотеки - подбор музыкальных произведений;
- создание картотеки художественных произведений - стихи, загадки, рассказы;
- презентация из опыта работы по проекту «Спортивная мозаика».
2. Дети:
- положительное влияние деятельности по проекту на психо-эмоциональное состояние детей;
- обогащение словаря спортивными терминами;
- выполнение общеобразовательной программы по физическому развитию детей среднего и старшего возраста;
- составление рассказов о различных видах спорта.
3. Родители:
- повышение интереса родителей к жизни ребенка в детском саду, участие в предлагаемых мероприятиях;
- повышение интереса родителей к физическому воспитанию ребенка в семье;
- презентация положительного опыта физического воспитания детей в семье «Семья и физическое развитие детей»;
- участие в традиционном празднике «Играй, пока молодой».
4. Обогащение образовательной среды:
- оформление спортивного уголка «Бегом за здоровьем»;
- множество разнообразных физкультурных пособий;
- использование ИТК (мультимедийные презентации, экранные слайды и т.п.).
Перспективный план реализации проекта
№ | Мероприятие |
Сроки выполнения |
I этап – организационный |
||
1 |
Постановка цели и задач проекта, оформление проекта |
Октябрь |
2 |
Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта |
Октябрь |
3 |
Создание условий для реализации проекта в ДОУ. |
В течение реализации проекта |
4 |
Мониторинг уровня детей по физическому развитию |
Октябрь |
5 |
Изучение компетентности родителей по теме проекта (анкетирование, беседы) |
Октябрь-Ноябрь |
6 |
Составление перспективного плана. |
Октябрь-Ноябрь |
7 |
Подборка материала. |
Ноябрь |
8 |
Набор картин, иллюстраций о спорте. |
В течение реализации проекта |
9 |
Подбор художественной литературы. |
В течение реализации проекта |
10 |
Картотека загадок о спорте. |
В течение реализации проекта |
11 |
Диагностические беседы с детьми о спортсменах, видах спорта. |
В течение реализации проекта |
12 |
Подготовка презентации: |
В течение реализации проекта |
13 |
Подбор конспектов НОД: |
Ноябрь–Декабрь |
14 |
Подборка музыки о спорте: |
В течение реализации проекта |
|
II этап – реализация проекта |
|
1 |
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин спортивных товаров». |
В течение реализации проекта |
2 |
Дидактические игры: «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом». |
В течение реализации проекта |
3 |
Составление рассказов о видах спорта |
Декабрь |
4 |
Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». |
Январь |
5 |
Обогащение словаря спортивными терминами. |
В течение реализации проекта |
6 |
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа. |
В течение реализации проекта |
7 |
Рисование «Мой любимый вид спорта». |
Декабрь |
8 |
Аппликация «Медали для победителей». |
Январь |
9 |
Лепка «Спортивный инвентарь». |
Февраль |
10 |
Анкетирование родителей. |
Март |
11 |
Консультации для родителей: |
В течение реализации проекта |
12 |
Создание папки-передвижки: «Что такое спорт?». |
Январь |
13 |
Создание фотовыставки «Я и спорт». |
Февраль |
14 |
Спортивное развлечение «Дары осени». |
Октябрь |
15 |
Физкультурное развлечение «В здоровом теле – здоровый дух». |
Ноябрь |
16 |
Физкультурное развлечение «Ловкие, смелые, сильные, умелые». |
Декабрь |
17 |
Физкультурное развлечение «Родители и я – спортивная семья». |
Январь |
18 |
Спортивное мероприятие «Веселые старты». |
Февраль |
19 |
Спортивный досуг «Цветок здоровья». |
Март |
20 |
Физкультурный досуг «Физкульт – УРА!». |
Апрель |
21 |
Спортивное развлечение «Весна идет, весне дорогу». |
Май |
22 |
«Папа, мама, я – здоровая семья!» |
Июнь |
23 |
Оформление в группе выставок детского творчества: аппликация «Медали для победителей». |
Декабрь |
24 |
Создание папки-передвижки: |
В течение реализации проекта |
25 |
Создание фотовыставки «Я и спорт». |
Январь |
26 |
Оформление в группе выставок детского творчества: |
Февраль |
27 |
Анкетирование родителей |
Январь |
28 |
Наглядная печатная информация для родителей «Как вызвать интерес у детей к спорту и занятиям изодеятельности у ребёнка». |
В течение реализации проекта |
29 |
Разработка памяток для родителей: |
В течение реализации проекта |
30 |
Оформление в группе выставок детского творчества: «Мой любимый вид спорта». |
Март |
31 |
Участие родителей в традиционном спортивном празднике «Играй, пока молодой» к празднику 23 Февраля и 8 Марта. |
Февраль-Март |
32 |
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа. |
В течение реализации проекта |
33 |
Составление рассказов о видах спорта; |
В течение реализации проекта |
|
III этап – заключительный |
|
1 |
Беседы с детьми: |
В течение реализации проекта |
2 |
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта». |
Март |
3 |
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки. |
Май |
4 |
Вставки рисунков и участие в спортивном празднике. |
В течение реализации проекта |
5 |
Мониторинг уровня развития дошкольников (итоговый) |
Апрель |
6 |
Презентация проекта «Спортивная мозаика» на итоговом педсовете |
Май |
7 |
Фотовыставка «Наши юные спортсмены» на сайте ДОУ |
Май |