Профессия — педагог
-
Формирование профессиональной компетентности педагогических работников ДОУ при организации ООД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС 2022
Успешность решения образовательных задач по изобразительной деятельности в большей мере определяется правильной организацией работы с детьми и четко продуманной системой сочетания заданий и занятий разного типа.
-
Об опыте применения новых образовательных технологий 2022
Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. Сегодня создан инструмент, позволяющий решить эту задачу - это новые образовательные технологии обучения. Таких технологий очень много: дистанционные, технология проблемного, проектного и смешанного обучения, игровые методы и т.д. Все эти технологии позволяют учителю решить те или иные задачи, поставленные цели урока. В своей работе автор начал применять приложение, которое позволяет проводить фронтальные опросы с помощью одного мобильного телефона. Это приложение Plickers.
-
Комплексные соли 2022
Комплексные соли – это сложные вещества. Рассмотрим случай, когда они образованы катионом активного металла и комплексным анионом.
-
Технологическая карта урока физики в 7-м классе на тему "Мощность. Единицы мощности" 2022
Цели урока: овладеть основными понятиями и создать условия для применения знаний о понятии мощности как физической величины; развивать умения находить, анализировать, обрабатывать информацию, развивать системность мышления; развить у школьников творческое мышление; развитие интереса к предмету путем выполнения разных заданий.
-
Музей как фактор сохранения родного (нанайского) языка и национальной культуры 2021
В МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения функционирует этнографический музей «Истоки» с 2009 года. Он является хранителем культурного наследия нанайского народа, проживающего на данной территории. Многие предметы были переданы музею старожилами села и бережно хранятся в школе. У посетителей музея есть возможность окунуться в мир материальной и духовной культуры нанайцев. В атмосфере старины традиционными стали занятия по родному (нанайскому) языку дошкольной группы, начального и основного общего образования. В 2014 году реализована идея «Школа-музей». В рекреациях школы оформлены выставки: «История сельского поселения», «Советский период села», «И помнит мир спасенный», фотовыставки «Новая школа» «Наводнение», «Выставка рисунков ДХШ г. Комсомольска-на-Амуре», а также в учебных кабинетах размещены предметы декоративно-прикладного творчества обучающихся.
-
Педагогический совет «Современные подходы в ознакомлении дошкольников с театрализованной деятельностью» 2021
Цель педагогического совета: повышение профессиональных навыков педагогов ДОУ по организации театрализованной деятельности. Задачи: систематизировать знания педагогов по организации и проведению театрально-игровой деятельности; совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через, трансляцию педагогического опыта; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
-
Современный урок математики в старших классах 2021
В процессе обучения меня всегда привлекают новые и оригинальные методы к изложению учебного материала. С целью увлечения школьников предметом, я пользуюсь современными информационными технологиями, благодаря которым и достигаю более высокого уровня в обучении ребят. Таким образом, в свои презентации к урокам я включаю так называемые «МЕМы», которые так любят современные дети.
-
Развитие и воспитание детей раннего возраста в ДОУ 2021
Раннее детство – это особое время развития организма детей. Почти все механизмы в коре головного мозга не зависят от наследственности, а развиваются непосредственно в результате контакта организма с окружающей действительностью. Особенно заметно это происходит в первые три года жизни, поэтому важно вовремя закладывать предпосылки здорового развития ребенка.
-
Методическая разработка "О некоторых принципах интонирования на уроках сольфеджио" 2021
Интонируемые упражнения – составная часть каждого урока сольфеджио. В то время как одни упражнения, проработанные в классе и дома, поются подолгу, постепенно становясь привычными для учащихся и могут быть спеты по первому требованию преподавателя (перед диктантом, перед сольфеджированием), другие быстро сменяются новыми. В свою очередь, эти «новые» через некоторое время становятся хорошо знакомыми и занимают свое место в строю слуховых и интонационных навыков, пополняя накопленный багаж знаний.
-
Рабочая тетрадь по внеклассной работе. Задачи на разрезание 2021
Задачи на разрезание и на сравнение углубляют знание по математике, развивают логическое мышление, поэтому — это один из важных моментов необходимо включать при внеклассной работе по математике в 6-х классах.
-
Игра кодирование 2021
Цель: Заинтересовать обучающихся для выполнения задания. Задачи: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; повторить вычисление квадратного корня.
-
Особенности проектной деятельности на уроке музыки 2021
Используя проектную деятельность, дети полнее постигают природу музыкального искусства, законы его функционирования, а также помогает обеспечить взаимопроникновение музыкально-художественной и учебно-исследовательской деятельности. Технологии проектного обучения ориентируют деятельность учащихся на результат при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Учебный проект рассматривается как средство активизации познавательной деятельности, развития креативности (творческого мышления), исследовательских умений, навыков общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни. Задача педагога заключается в том, чтобы в процессе выполнения учебных проектов развивались познавательные интересы, специальные и общеучебные умения и навыки музыкальной и интеллектуальной деятельности, опыт рефлексии, адекватной оценки и самооценка выполненного проекта, накапливался опыт творческого самоопределения учащихся. Учитель не столько учит, сколько помогает школьникам учиться, направляет его познавательную деятельность, подсказывает пути добывания информации, присвоения знаний и опыта, выступает в роли независимого консультанта. Учащиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Они – активные участники процесса, а не пассивные статисты. Происходит формирование конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной урочной форме обучения.
-
Таинственный мир звуков. Омофоны 2021
Цели урока: расширить мировоззрение учащихся в области звуков, слов, значений слов; развивать логическое мышление, память, монологическую речь; воспитывать интерес к родному языку.
-
Интегрированный урок по математике и литературе "Пересчитывая Пушкина" 2021
Цель урока: формирование представления у школьников о единстве школьных дисциплин в понимании целостности окружающего мира.
-
Особенности работы с детьми-инофонами 2021
С каждым годом в школьных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным. Всех учащихся-мигрантов можно разделить на две группы: учащиеся-билингвы – это учащиеся, в семьях которых говорят как на своем родном языке, так и на русском языке. Многие из таких учеников никогда не были на своей исторической родине. Для учащихся-билингвов русский язык является почти родным. К тому же в школе они еще изучают и иностранный язык. Как правило, такие учащиеся коммуникабельны, они свободно говорят на русском языке, пишут грамотно, не испытывают затруднений в использовании официально-делового, публицистического, научного стилей речи.
-
К вопросу об эффективности методик преподавания английского языка в школе 2021
Данная статья содержит информацию о наиболее эффективных методах изучения иностранных языков с точки зрения автора. Не секрет, что сегодня в школе существует много проблем и это касается также преподавания иностранных языков. Одной из них является развитие экспрессивных форм говорения. Такие методы, как метод опорных сигналов и метод проектов помогает учащимся говорить на уроках. Практическая значимость данной статьи состоит в том, что предложенный материал по обучению учащихся говорению могут использовать учителя-предметники в своей работе.
-
Особенности гендерного воспитания девочек-подростков в социальном учреждении 2021
Проблема гендерного воспитания насущна в наши дни как никогда. Социальные трансформации, происходящие в нынешнем мире, привели к полному размытию «мужских» и «женских» границ. Демократизация смешения ролей Мужчины и Женщины послужила источником также для модификации ролей половых. Всё чаще мы видим мужественных женщин и женственных мужчин. На фоне этих парадоксальных изменений искажается и сознание детей. Девочки хотят быть сильными и независимыми, мальчики же растут слабыми, не могут постоять за себя, лишены выносливости, стрессоустойчивости, не понимают, как общаться с девочками.
-
Повышение квалификации педагога через сетевое взаимодействие и социальное партнерство 2021
У современного педагога всегда возникают вопросы, связанные с выбором удобных форм повышения квалификации. В данной статье рассматривается повышение квалификации через сетевое взаимодействие с коллегами и социальное партнерство. Статья может быть использована педагогам, так как в ней представлены сетевые сообщества, социальные партнеры и сайты, рекомендуемые к использованию в педагогической деятельности.
-
Наставничество как важнейший элемент качественной подготовки квалифицированных кадров 2021
Современная школа как никогда нуждается в молодых квалифицированных специалистах. В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из основных в нацпроекте «Образование». Цель статьи – показать значение наставничества в сфере образования в качестве основного способа качественной подготовки молодого специалиста. В статье рассматриваются основные требования к наставникам, их работе, стилю общения с молодым специалистом.
-
Эссе "Я – Учитель! 2021
Главное счастье любого человека – найти призвание. Я – счастливый человек: я люблю свою профессию, детей, школу. Каждое утро с радостью и волнением я открываю дверь класса. Меня встречают любопытные глаза и детские улыбки. За долгие годы работы у меня сформировался свой стиль общения с детьми и родителями, своя особенная манера преподавания. Мне казалось, что все идет своим чередом.
-
Введение в дополнительную общеобразовательную программу общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии» (декоративно-прикладное искусство) 2021
Цель занятия: дать представление детям о содержании обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии», пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.
-
Число и цифра 5. 1-й класс 2021
Представлена презентация к уроку математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 5".
-
Урок обучения чтению. Тема: "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б" 2021
Дидактическая цель урока: познакомить обучающихся с согласными звуками [б], [б’] и буквами Б, б.
-
Моя педагогическая философия 2021
Дети являются основополагающей причиной моего прихода в профессию «Педагог». Любовь к детям помогает мне вести уроки и забывать о своих проблемах. Планирование моих уроков тоже основывается на любви к детям и на интересе к их жизни.
-
Программа развития ДОУ «Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей путём формирования открытого образовательного пространства как основы успешной социализации и самореализации ребёнка дошкольного возраста» 2021
Цели и задачи программы: создавать условия организации образовательного процесса, направленного на формирование интегративных личностных качеств ребенка, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; создавать механизмы для эффективного взаимодействия и использовать интеллектуальные, социокультурные и физкультурно-спортивные ресурсы социального окружения; развивать систему дополнительного образования воспитанников за счёт собственных ресурсов и ресурсов других организаций, осуществляющих дополнительное образование; повышать эффективность использования кадрового потенциала ДОУ за счёт совершенствования работы с педагогическими работниками, повышения уровня их профессиональных знаний и профессиональных компетенций, развития их творческого потенциала и способности осуществлять профессиональную деятельность в современных условиях; информатизация образовательного пространства, путём внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий; совершенствовать систему социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.
-
Профессиональный имидж современного учителя физической культуры 2021
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
-
Создание условий высокой результативности сдачи ГИА и подготовки к предметным олимпиадам в условиях ФГОС 2021
Цель проекта: выявление и развитие интереса к предметам филологического цикла, формирование высокого уровня УУД, позволяющего достигать оптимальных результатов при участии в предметных олимпиадах и сдаче ГИА.
-
Учитель – вечный студент? 2021
Мои ученики растут, переходят из класса в класс, взрослеют, и, чтобы быть им достойным оппонентом, останавливаться нельзя! Нет, отдыхать, перезагружаться можно и нужно, останавливаться нельзя. Сколько всего интересного появляется! Сколькому еще нужно научиться! Новое время, новые дети, новый «театр одного актера», только теперь модернизированный и технологичный. И учитель – вечный студент снова «в строю»!
-
Портфолио как метод оценивания развития критического мышления на уроках химии 2021
Портфолио – это открытая, динамическая система информации, которая постоянно обновляется за счет постоянной смены содержательного наполнения разделов и рубрик. Часть материалов выполненного портфолио после оценивания может уходить в архив, часть – переходить в портфолио по следующей теме. В процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, создаются такие условия, которые позволяют индивидуализировать процесс обучения в рамках одного класса.
-
Современная сказка-инсценировка "Колобок" 2021
Сценарий написан к мероприятию «Закрытие смены» в летнем детском оздоровительном лагере (июнь 2021). Ребята были с разных общеобразовательных школ города. Возраст от 12 до 14 лет.