Профессия — педагог
-
Воспитатель как организатор жизни детей 2024
Четкое определение места и значения игры в педагогическом процессе тесно связано с требованиями к воспитателю. Педагог прежде всего должен быть организатором детской жизни, разделяющим с детьми их радости, успехи и затруднения. Если же у воспитателя нет контакта с детьми, то он не улавливает событий детской жизни, происходящих в играх, слабо влияет на детей, в ряде случаев проявляет даже беспомощность. Между тем детская жизнь в играх не может правильно развиваться, если она будет предоставлена на усмотрение самих детей. Воспитатель должен быть в центре этой жизни, понимать происходящее, входить в интересы играющих, умело их направлять.
-
Работа с одаренными детьми в условиях ФГОС 2024
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в условиях модернизации российской системы образования. В основе Федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
-
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – актуальное направление в развитии ребёнка 2023
В настоящее время формируется система духовных ценностей, отвечающая потребностям современного общества, возрождается интерес к национальной культуре, внимание подрастающего поколения привлекается к проблеме толерантного отношения к представителям других национальностей, люди вновь учатся уважать труд, любить при роду и быть небезучастным к судьбе страны. Недостаточное внимание к вопросам патриотического воспитания молодежи актуальная проблема, тогда как любовь к Отечеству всегда была залогом сильной державы, сплоченной нации. В русской педагогике воспитанию патриотизма у подрастающего поколения в разных его аспектах (нравственное, духовное, гражданское) уделялось большое внимание. Особое значение имеют философские взгляды политических и общественных деятелей России ХVIII в., определившие основные направления в формировании педагогических взглядов на патриотическое воспитание детей.
-
Совершенствование самоконтроля за произношением у детей с нарушениями слуха путем коррекции их самооценки и мотивации 2023
В рамках метод. объединения учителей- дефектологов, совместно с психологами школы, было решено подготовить и провести педагогический совет. Объектом исследования был определён процесс формирования произношения у детей со слуховой депривацией. Предметом исследования стали особенности формирования самоконтроля за произношением у детей со слуховой депривацией. Цель работы: определить условия, способствующие формированию прочных навыков самоконтроля за произношением у учащихся со слуховой депривацией.
-
Конфликты между родителями и педагогами: разрешимы ли они? и кто в них страдает больше? 2023
В жизни каждого ребёнка есть главные люди на том или ином этапе его жизни. В школе это педагог и родитель два ведущих человека, которые готовят ребёнка к взрослой жизни, они должны являться его опорой поддержкой, стеной. От того на сколько они трепетно и внимательно относятся к своему ребёнку, именно по этому я выделила это слово, это не только наш ученик, дорогие коллеги! Но на момент пока он учится у нас, автоматически становится нашим ребёнком, а мы его школьной мамой. И от того, как мы выстроим с ним отношения и его законными родителями, будет зависеть восприятие мира в будущем и в настоящим нашим учеником.
-
Страх ответа у доски 2023
Страх отвечать у доски встречается у учащихся разного возраста — как у малышей, так и у старшеклассников. Понятно, что такой страх очень мешает в учебе, кроме того, несет опасность стать устойчивым свойством — боязнью публичных выступлений в будущем. В чем причины появления такого страха? Иногда — недостаточное знание предмета, иногда — психологические причины.
-
Практика по теме «Центр наставничества «Единое образование» как ресурс развития дошкольной образовательной организации» 2023
Практика «Центр наставничества «Единое образование» - инновационный для Надымского района инновационный опыт, благодаря которому налажены межрегиональные связи в области дошкольного образования между Надымским районом и Донецкой Народной Республикой, наставники осуществили практику передачи опыта и знаний, а «наставляемые» приобретали новые профессиональные управленческие и педагогические компетенции по реализации ФГОС ДО, Федеральной образовательной программы, Программы воспитания.
-
Повышение педагогического и психологического уровня учителя при работе с детьми младшего школьного возраста 2023
В статье описывается важность постоянного повышения педагогического и психологического уровня учителя при работе с детьми в младших классах.
-
Развитие творческой активности у дошкольников посредством изобразительной деятельности 2023
Цель работы: развитие творческих способностей через нетрадиционное рисование.
-
О некоторых методах и формах работы с детьми в дополнительном образовании (студия "Фортепиано") 2023
Не секрет, все дети приходят в студию фортепиано, чтобы сразу играть. Они еще не знают, что надо пройти изучение нотной грамоты, ритмические фигуры, познакомиться с фортепианным репертуаром, упражнениями и т.д. Первое, что я говорю детям «Музыка - это язык». Спрашиваю: «Тебе интересно слушать рассказ на чужом языке?». «Нет». Так и в музыке. «А как это?». Есть три ноты: ми-ре-до. Вместе говорим: «Я иду в школу», «Я иду в школу», «Я иду в школу». Вот и первое понятие музыкальной фразы.
-
Воспитание современного ученика через игру баскетбол 2023
Движения в воспитании детей совершенно необходимы. В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, овладевают умениями и навыками в игре. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, в играх.
-
Методическая работа с педагогами, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ 2023
В методической работе в основном используются групповые формы работы. Главная же задача на сегодняшний день – искать методы индивидуальной работы с каждым педагогом. Руководитель должен четко знать не только общие задачи для коллектива, но и частные, способствующие совершенствованию мастерства каждого педагога, а следовательно повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в целом. У разных педагогов и различен уровень педагогического мастерства. Важно не только знать уровень мастерства каждого педагога, но и уметь подвести их к объективной самооценке. Именно на это и направлена методика построения методической работы на диагностической основе.
-
Работа с текстом как способ формирования духовно-нравственной культуры кадет 2023
В статье обоснована актуальность проблемы формирования духовно-нравственной культуры подрастающего поколения, а также отражены основные характеристики формирования нравственной культуры учащегося – кадета и основы, так называемого фундамента, нравственной культуры определенной личности, которая осуществляется в единой системе нравственного воспитания в условиях и образовательного учреждения, и семьи, и общества в целом. Также обозначен ряд примеров работы с текстом при подготовке к основному государственному экзамену, которые способствуют формированию у учащихся нравственных ценностей.
-
Сущность методического сопровождения педагогов в дошкольных образовательных учреждениях 2023
В статье рассмотрена сущность методического сопровождения педагогов ДОУ, ее цель и основные компоненты, представленные в виде диагностического блока, психологического просвещения и профилактики, а также блока консультирования педагогов. Также в исследовании описан процесс организации методического сопровождения педагогического коллектива, реализуемый старшим воспитателем ДОУ с привлечением всех субъектов воспитательно-образовательного процесса (педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников). Данное исследование не исчерпывает всех практических вопросов методического сопровождения педагогов ДОУ в виду широты изучаемого явления, поэтому дальнейшие научные изыскания будут направлены на вопросы, связанные с методическим сопровождением педагогов в процессе формирования социально-коммуникативной готовности старших дошкольников к обучению в школе.
-
Формирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста 2023
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Для ребенка семья – это источник психологической защиты и эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья. Именно семья постепенно приобщает ребенка к социальной жизни, расширяет его индивидуальный опыт.
-
Развитие мелкой моторики посредством театрализованной деятельности младших дошкольников 2023
Одним из методов развития мелкой моторики является театр. Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Поскольку ведущим видом деятельности является игра,то в рамках художественно-эстетического развития театрализованной деятельности отводится главное место, так как она включает в себя игры с куклами и инсценировки, кукольные спектакли и сюжетно-ролевые игры, даёт возможность в игровой форме организовать совместную и самостоятельную деятельность. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие и незабываемые впечатления.
-
Некоторые практические соображения по проблеме повышения качества обучения химии учащихся средней школы в современных условиях 2023
Химия – это довольно сложная научная дисциплина, которая требует заметного умственного напряжения и строгого последовательного подхода для полноценного усвоения материала. Для среднего современного ребенка это тяжело, из-за чего у него часто возникает отторжение и нежелание учиться, что закономерно приводит к плохим результатам учебы. Безусловно, есть дети и сильно мотивированные к учебе, работа с которыми не вызывает у учителя никаких проблем, – но таких меньшинство, и если ориентироваться только на них, остальные учащиеся недополучат знаний. Поэтому для учителя химии профессиональные приемы, позволяющие повысить заинтересованность школьников в предмете и облегчить им усвоение информации важны даже больше, чем для учителей, преподающих другие предметы. В данной статье автор делится некоторыми соображениями, основанными на собственной практике, наработанной за долгие годы практической работы учителем химии в средней школе.
-
«Новый» классный руководитель для поколения Z 2023
Времена меняются, дети становятся другими, отношение к окружающей действительности тоже иное. Но, тем не менее, я, как классный руководитель, должна сформировать такую личность, которая уважает свой народ, его культуру и духовные традиции; социально активную, уважающую закон и правопорядок, соизмеряющую свои поступки с нравственными ценностями; личность, уважающую других людей, семейные ценности, умеющую вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания. Значит, чтобы достичь всего этого, нужно изменить способы и методы в работе с классным коллективом нового времени.
-
Колесо баланса знаний 2023
Колесо баланса – это инструмент, который помогает оценить, насколько вас устраивает положение дел в разных сферах жизни, от семейных отношений до гражданской активности. Эту методику часто применяют в психологии и практиках саморазвития, чтобы обрести гармонию и равновесие, «окинуть взглядом» свою жизнь и расставить приоритеты, зафиксировать «прогалины» и поставить цели по развитию. Возможно ли применить данную методику для других сфер жизни, например, в школе, в частности, как наглядное средство для выявления пробелов по предметам.
-
Система наставничества в современной школе 2023
Наставничество – это способ быстрой адаптации навыков молодого специалиста под требования современного образования. Если школа не занимается этим процессом осознанно, молодого специалиста все равно кто-то вводит в курс дела и знакомит с коллегами. Такая система отвечает минимальным требованиям адаптации, но совсем не помогает быстрее включиться в работу и освоиться. Глобальная цель – сделать так, чтобы молодой специалист включился в работу и качественно выполнял обязанности без сторонней помощи.
-
Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НОО как фактор успешности ребенка 2023
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, он имеет общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт дошкольного учреждения, способствует его дальнейшему личностному становлению. Учитель для повышения эффективности обучения использует игровые приемы; воспитатель включает в процесс обучения специальные учебные задания, тем самым формирует у дошкольников предпосылки учебной деятельности.
-
Советы наставника молодому педагогу 2023
Наставничество направлено на становление и повышение профессионализма в практической деятельности, это одна из эффективных форм профессионального обучения, имеющая «обратную связь». Наставник может координировать, стимулировать. Наставничество должно мотивировать молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Педагогам-наставникам необходимо быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых специалистов, включать их в проектирование собственного профессионального и личностного развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
-
Какой я вижу совместную работу детского сада и семьи сегодня 2023
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. А цель наша – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих детей.
-
Дидактическое пособие для детей от 2-х лет «Ралли». Увлекательная гонка, позволяющая тренировать дыхание 2023
Цель методики: развитие правильного типа физиологического дыхания (диафрагмального или смешанного); увеличение объема дыхания; развитие плавного длительного направленного выдоха; дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха; тренировка саморегуляции.
-
Дидактическое пособие для логопедов, родителей и детей по постановке и изолированной автоматизации звуков С,Сь, З, Зь, Ц, Ть, Дь, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Рь, Л, Ль 2023
Задачи пособия: познакомить ребенка с «трудными» для произношения согласными звуками, опираясь на деятельность следующих анализаторов: зрительного (ассоциация артикуляции определенного звука с картинками-схемами, слухового (восприятие звука на слух), тактильного (ощущение положения органов артикуляции во время произнесения звука); научить ребенка самостоятельно находить общее и различие в артикуляции и характеристиках акустико-артикуляционно близких и далёких звуков; сформировать у ребёнка умение дифференцировать звуки на слух и в произношении; познакомить с буквами, которыми на письме обозначаются изучаемые звуки.
-
Социализация детей по средством музыки 2023
С развитием общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Музыка, непосредственно воздействуя на чувства детей, формирует их моральный облик. Знакомя детей с произведениями различного эмоционально-образного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения детей. Чередование различных заданий, видов деятельности (пения, слушания музыки, музыкальной грамоты, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности.
-
Литературные шедевры в кинематографе (сопоставительный анализ литературного произведения и его экранизации как приём повышения мотивации обучающихся к чтению) 2023
Как же пробудить интерес к чтению? Как воспитать читающую личность, осознающую надобность читательской культуры для него самого в дальнейшем? Автор статьи считает что, один из способов – это привлечение к изучению литературного произведения близких ему видов искусств, в частности, кино.
-
Методическая разработка урока по теме "Свободная узелковая роспись ткани – «Тай-дай»" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с техникой художественной окраски ткани «Тай-дай».
-
Профилактика буллинга и психологическое сопровождение педагога-психолога подростков в суворовских училищах 2023
В данной статье рассмотрена проблема буллинга (издевательства, притеснения) в суворовских училищах и роль педагога-психолога в ее предотвращении и решении. Буллинг является серьезной проблемой, которая может оказывать негативное влияние на психологическое состояние подростков и их успеваемость.
-
Игра как способ познавательной деятельности учащихся 2023
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Работая с малышами, приходится много думать, искать, творить. В результате появляются уроки-игры. Это игра-путешествие «Плывем на необитаемый остров», «В цирке», «Олимпийские игры», «Веселые старты» и т.д. Эти игры время от времени повторяются, но успешно используются во 2- и 3-х классах. Детям они не надоедают. Наоборот, каждый раз отправляясь в то или иное путешествие, дети радуются ему как впервые. При разработке игры слежу за тем, чтобы учебные задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задание, но при выполнении все-таки играли.