ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
|||||
Предмет - география |
Класс - 6 |
||||
Тип урока - Актуализация знаний и умений
|
|||||
Цели:
|
|||||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||
1. Распознавать и отбирать условные знаки, необходимые для составления плана местности.
|
1. Развивать познавательный интерес к предмету и творческие способности учащихся.
|
1. Развитие мотивации к изучению географии.
|
|||
Ресурсы урока: проектор, экран, доска, раздаточный материал |
|||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
|||||
1 этап.
|
Здравствуйте, меня зовут Айталина Афанасьевна. Сегодня я проведу урок географии. Пожалуйста, организуем наше рабочее пространство и подготовимся к уроку. Разделимся на группы по три человека.
|
||||
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
- «Гуси-лебеди»
|
|||
3 этап. Актуализация знаний
2 мин |
Деятельность учителя
- Прослушайте следующий отрывок сказки: «Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся». - Почему девочка так себя повела? |
Деятельность учащихся
- Напугалась, что ее накажут родители, за то, что она их ослушалась. |
|||
- В сказке говорится, что «Долго она бегала по полям, по лесам. День близится к вечеру».
- Поставьте себя на место девочки. С чего бы вы начали поиски братца на неизвестной вам местности? - Что такое план местности? |
- Изучили карту или план данной местности, не пришлось бы целый день безрезультатно бегать в поисках братца. - Это чертеж, на котором условными знаками показано сверху уменьшенное изображение небольшого участка земной поверхности. |
||||
- Чем план отличается от карты?
Слайд 3 |
1) масштабом - 1 см на плане соответствует меньшее расстояние на местности;
2) условными знаками - на плане они специальные и подробные; 3) охватом территории - на плане подробно показывается меньшая, чем на карте территория. |
||||
- Так что вы возьмете собой на поиски - план или карту? |
- План. |
||||
4 этап.
|
Как мы назовем тему нашего урока? Слайд 4
|
- План местности - Цель нашего урока; составить карту или план местности, на которой происходит действие сказки «Гуси-лебеди». |
|||
5 этап. Моделирование
6 этап. Переход к этапу решения частных задач.
|
-Что вам необходимо вспомнить, повторить, чтобы составить этот план местности? Обсудите в группе.
|
- Условные знаки
Тренируются |
|||
Деятельность учителя
Встаньте, пожалуйста, те у кого фиолетовые цвета. Объясните, какие знаки вы отобрали и почему?
Откройте, пожалуйста, конверт №2. Что в нем находится?
Какие мы с вами молодцы! |
Деятельность учащихся
Отбирают
Встают, объясняют Отрывок сказки «Гуси-лебеди»
Объясняют
Встают |
||||
7 этап. Итоги и Итоги и презентация
|
|||||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
Составили план местности
|
||||
8 этап. Домашнее задание
|
|||||
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
||||
9 этап.
|
|||||
- Вам понравился урок?
- Команды посовещайтесь, кто был наиболее активен и полезен в работе группы?
|
|
План-конспект урока "План местности"
- Атласова Айталина Афанасьевна, учитель географии
Разделы: География, Профессия — педагог