Педагогическая цель: создать условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3; развития навыков счёта; формирования умения сравнивать числа, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Планируемые результаты (предметные):уметь выполнять сложение и вычитание вида +1 –1, +2 –2, +3 –3,; находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку (взаимоконтроль)
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего осуществляется) , умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки.
ХОД УРОКА
1. Введение в урок
Устный счёт – Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок математики. Очень скоро мы будем отмечать весёлый праздник Новый год, а без кого Новый год не наступит? Хорошо зимой в лесу – – Сколько животных можно встретить зимой в лесу? Я нашел в дупле у белки На берёзе 3 синички Как снегурка в шубе белой – Сколько ребят катается? – Недалеко мы прошли и снова остановка. Посмотрите, два снеговика никак не могут решить у кого из них больше снежинок. Давайте поможем им разобраться в этом вопросе. – Ну что же, снеговикам мы помогли, но начался такой сильный снегопад, это, наверное, Баба Яга хочет сбить нас с пути. Давайте, ребята, укротим метель и посчитаем снежинки. – Скажите, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?
– Ребята, зимой на улице холодно, мы с вами уже долго находимся в зимнем лесу. Давайте встанем и немного подвигаемся, согреемся. Физминутка
2. Работа над задачей – Посмотрите, ребята, мы с вами дошли до поляны, где Баба Яга спрятала волшебный посох Деда Мороза. Только за каким деревом? Придётся потрудиться, разгадывая загадки Бабы Яги. 1 дерево: решение задачи – Выделите условие из текста задачи. 3. Работа над составлением таблицы + 3 – Одно задание Бабы Яги мы выполнили, посмотрим, что она приготовила нам ещё. (работа в парах) 2 дерево: решение примеров на карточках, запись ответов по точкам в порядке возрастания. Проверка: при соединении точек в порядке возрастания, у каждого ребёнка должна получится половина ёлочки. Потом дети должны соединить свои рисунки и если ёлочка получается – то примеры решены правильно. – Вы, наверное, устали, ребята? Предлагаю немного отдохнуть и посмотреть танец снеговика, но не просто посмотреть, а потанцевать глазками. Да, да, вы не ослышались – глазками. Следим за рисунками только глазками. Физминутка для глаз 4. Развитие навыков счёта Уже два задания выполнены, осталось одно дерево, а значит и одно задание. Проверка с доски 5 Работа над развитием логического мышления Дед Мороз благодарить вас, ребята, и приготовил вам награду, только ларец у него волшебный и появится тогда, когда вы его сможете нарисовать. Соедините точки так, чтобы получилось 3 треугольника. – А вот и награда: каждый из вас получает смайлик, за хорошую работу на уроке! |
Подбирают второе слагаемое
Проставление знаков, показ ответов
Составляют примеры и записывают их в тетрадь Прибавлять 3 к числу и вычитать 3 из числа.
Дети танцуют под музыку, движения смотрят с презентации.
Отвечают на вопросы (условие, вопрос, решение, ответ)
Записывают задачу в тетрадь.
выполнение задания в рабочей тетради стр. 45, раскраска «Клоуны»
выполнение задания в рабочей тетради стр. 45 |