Урок математики по теме "Отношения "длиннее", "короче". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия “длиннее”, “короче”; проведения пропедевтической работы по теме “Задача”; закрепления знаний об изученных числах; развития внимания, наблюдательности.

Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию(цвет, форма, размер, материал).

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.

Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес; оценивают себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: учебники математики, тетради, карточки ,тесты, веер цифр, полоски бумаги разного цвета и длины, иллюстрация флага России, 2 скакалки, условные знаки.

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте!
Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Уже закончился урок?
Только начали урок?
Хотите учиться?
Значит можно садиться.

Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний

1. Самостоятельная работа.

Посчитай и запиши.

- С каким числом и цифрой мы познакомились на предыдущем уроке? (4)

Проверь и исправь ошибки.

2+2=5 3+1=4 3>4

4-2=2 4-1=2 4=2

Проверка на веере цифр.

2. Устный счёт “Покажи сколько”.

Работа со счётными палочками.

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько глаз у человека? (2)

- Сколько ножек у стула?(4)

- Сколько полосок на флаге России? (3)

III. Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас помнит цвет полосок на флаге и что он обозначает?

(Флаги раздаются каждому ученику)

  • Белый – чистота и справедливость.
  • Синий – мирное небо.
  • Красный – сила и красота.

- Сравните по длине на глаз, какие эти полоски? (Одинаковые)

Учитель сравнивает две скакалки: красную и зелёную.

- Какая из скакалок длиннее? (Ответы детей)

- Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Обучающиеся предлагают разные способы, останавливаемся на способе приложения друг к другу. Прикладываю две скакалки друг к другу, не совмещая края.)

- Какая скакалка длиннее? (Мы не можем определить).

- Что я сделала неправильно? (Нужно один конец скакалки совместить с концом другой скакалки)

(Совмещаю концы скакалок)

- Какая скакалка длиннее? (Зелёная, второй её конец вышел за конец красной скакалки)

Практическая работа. Работа в паре.

Сравнение верёвочек по длине.

(У обучающихся на партах лежит по 3 верёвочки: жёлтая, красная, синяя).

Постановка цели урока.

- Какие слова мы использовали при сравнении длины верёвок? (Длиннее, короче, одинаковой длины).

- Эти слова для нас будут сегодня главными на уроке.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику.

- Прочитайте на с. 32, чему мы будем учиться на уроке.

- Какой способ сравнения мы уже знаем? (На глаз, наложение).

Закрепление по учебнику (с. 32, 33). Сравнение длины поводков, ремней, полосок.

2. Работа в тетради с печатной основой. (С.12)

Физминутка. (Работа с пальчиками)

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб не показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик хоть и мал, зато ловок и удал.

3. Тест. (Длиннее, шире)

1. Какая полоска длиннее? Раскрась её.

2. Какая лента шире? Раскрась её.

V. Закрепление изученного материала

1. Сравнение равенств и запись в тетрадь. (С. 32)

Оценивание с помощью “Светофора”.

VI. Пропедевтика темы “Задача”

Составление учениками кратких математических рассказов по рисункам и схемам, в которых содержатся вопросы. (С. 33)

Составление записи к рисунку.

VI. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления обучающихся

“Какой предмет лишний?” в учебнике на полях. (С. 33)

VII. Итог урока

Закончи предложение.

А) Весь урок у меня было … настроение.

- бодрое - тревожное
- светлое - сонное
- загадочное - печальное
- уютное - мечтательное

Б) Задания на уроке были…

- интересными

- необычными

- скучными

В) Я думаю, что учебная задача выполнена мною:

- на высоком уровне

- на необходимом уровне

- мне ещё надо поработать

- мне нужна помощь

Г) Мне приятно было работать с …. .

Д) Мне больше всего понравилось на уроке: … .