Педагогическая цель: создать условия для формирования умения сравнивать предметы по длине, используя понятия “длиннее”, “короче”; проведения пропедевтической работы по теме “Задача”; закрепления знаний об изученных числах; развития внимания, наблюдательности.
Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать предметы по длине; производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию(цвет, форма, размер, материал).
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: уметь различать способ и результат действия.
Коммуникативные: уметь доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других.
Познавательные: уметь совместно с учителем и самостоятельно проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес; оценивают себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: учебники математики, тетради, карточки ,тесты, веер цифр, полоски бумаги разного цвета и длины, иллюстрация флага России, 2 скакалки, условные знаки.
Ход урока
I. Организационный момент
- Здравствуйте!
Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Уже закончился урок?
Только начали урок?
Хотите учиться?
Значит можно садиться.
Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний
1. Самостоятельная работа.
Посчитай и запиши.
- С каким числом и цифрой мы познакомились на предыдущем уроке? (4)
Проверь и исправь ошибки.
2+2=5 3+1=4 3>4
4-2=2 4-1=2 4=2
Проверка на веере цифр.
2. Устный счёт “Покажи сколько”.
Работа со счётными палочками.
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько глаз у человека? (2)
- Сколько ножек у стула?(4)
- Сколько полосок на флаге России? (3)
III. Самоопределение к деятельности.
- Кто из вас помнит цвет полосок на флаге и что он обозначает?
(Флаги раздаются каждому ученику)
- Белый – чистота и справедливость.
- Синий – мирное небо.
- Красный – сила и красота.
- Сравните по длине на глаз, какие эти полоски? (Одинаковые)
Учитель сравнивает две скакалки: красную и зелёную.
- Какая из скакалок длиннее? (Ответы детей)
- Как можно проверить, правильно ли вы ответили? (Обучающиеся предлагают разные способы, останавливаемся на способе приложения друг к другу. Прикладываю две скакалки друг к другу, не совмещая края.)
- Какая скакалка длиннее? (Мы не можем определить).
- Что я сделала неправильно? (Нужно один конец скакалки совместить с концом другой скакалки)
(Совмещаю концы скакалок)
- Какая скакалка длиннее? (Зелёная, второй её конец вышел за конец красной скакалки)
Практическая работа. Работа в паре.
Сравнение верёвочек по длине.
(У обучающихся на партах лежит по 3 верёвочки: жёлтая, красная, синяя).
Постановка цели урока.
- Какие слова мы использовали при сравнении длины верёвок? (Длиннее, короче, одинаковой длины).
- Эти слова для нас будут сегодня главными на уроке.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику.
- Прочитайте на с. 32, чему мы будем учиться на уроке.
- Какой способ сравнения мы уже знаем? (На глаз, наложение).
Закрепление по учебнику (с. 32, 33). Сравнение длины поводков, ремней, полосок.
2. Работа в тетради с печатной основой. (С.12)
Физминутка. (Работа с пальчиками)
1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб не показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик хоть и мал, зато ловок и удал.
3. Тест. (Длиннее, шире)
1. Какая полоска длиннее? Раскрась её.
2. Какая лента шире? Раскрась её.
V. Закрепление изученного материала
1. Сравнение равенств и запись в тетрадь. (С. 32)
Оценивание с помощью “Светофора”.
VI. Пропедевтика темы “Задача”
Составление учениками кратких математических рассказов по рисункам и схемам, в которых содержатся вопросы. (С. 33)
Составление записи к рисунку.
VI. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления обучающихся
“Какой предмет лишний?” в учебнике на полях. (С. 33)
VII. Итог урока
Закончи предложение.
А) Весь урок у меня было … настроение.
- бодрое | - тревожное |
- светлое | - сонное |
- загадочное | - печальное |
- уютное | - мечтательное |
Б) Задания на уроке были…
- интересными
- необычными
- скучными
В) Я думаю, что учебная задача выполнена мною:
- на высоком уровне
- на необходимом уровне
- мне ещё надо поработать
- мне нужна помощь
Г) Мне приятно было работать с …. .
Д) Мне больше всего понравилось на уроке: … .