Место урока в системе уроков: 1 урок по теме “Операции”.
Цели:
– образовательные: создать условия для формирования у учащихся представления
об операции, объекте операции, результате операции; учить находить операцию,
объект и результат операции;
– развивающие: создать условие для развития мышления, для развития
коммуникативного умения;
– воспитательные: создать условия для развития интереса к предмету,
сотрудничеству.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||||||||
1. Организационный момент. | – Долгожданный дан звонок, начинаем мы урок. – Открываем тетрадочки, записываем дату. |
|||||||||||||
2. Актуализация знаний. | – Запишите только ответы.
|
|||||||||||||
– Расположите числа в порядке возрастания. – Расшифруйте. |
|
|||||||||||||
– Ниже запишите полученное слово. – Что вас ждет сегодня на уроке? Все вместе... |
|
|||||||||||||
– А сейчас мы решим несколько задач. 1. В вазе лежало 27 конфет, 10 конфет съели. Сколько осталось? |
17 конфет. | |||||||||||||
– Что неизвестно было в задаче? – Как найти часть? |
– Неизвестна часть. – Надо из целого вычесть известную часть. |
|||||||||||||
2. На одной клумбе 18 астр, а на другой 22. Сколько астр на 2-х клумбах? | 40 астр. | |||||||||||||
– Что мы здесь искали? – Как найти целое? |
– Ищем целое. – Надо сложить части. |
|||||||||||||
3. Лена налила в кастрюлю воду, положила соль, крупу, поставила на огонь. Что получилось? – Что удивило в задании? |
– Каша, суп. |
|||||||||||||
Все ответы детей учитель фиксирует на доске.
|
||||||||||||||
– Я правильно вас поняла, вы хотите узнать, что это за
задание? – Какое отношение эта история имеет к математике? – Мы постараемся ответить на этот вопрос на уроке. А сейчас послушайте еще одну загадку.
|
– Да.
|
|||||||||||||
– А как вы понимаете значение этого слова? – Давайте посмотрим в словаре Ожегова. На доске учитель записывает: Операция: 1. Лечебное действие. – Эти знания нам тоже пригодятся на уроке. |
…операцию. – Хирургическая операция. – Операция по захвату бандитов… Ребенок читает: Операция – это 1. Лечебное действие. |
|||||||||||||
3. Физкультминутка. | – А сейчас дежурные проведут физкультминутку. | |||||||||||||
4. Открытие нового.
|
– Чтобы ответить на вопрос, который был в начале урока,
выполним интересные задания. На доске:
|
– Убрали букву. – Вычли. – Покрасили. – Поменяли местами. – Прибавили
|
||||||||||||
– Что было? – Что стало? – Что произошло? (Учитель записывает за детьми ответы.) – Что общего у этих слов? |
Дети отвечают... – Они обозначают действия. – Мы совершили операцию. |
|||||||||||||
5. Первичное закрепление. | – Откройте учебник на странице 1 и прочитайте про себя
правило. – Расскажите друг другу, сначала первый вариант, потом второй. – Что называется операцией? – Что называется объектом операции? – Что называется результатом операции? – Назовите объект операции. – Назовите результат операции. – Назовите операцию. – А теперь выполним № 3 с комментированием. |
Работа в парах. – Операцией называют действие. |
||||||||||||
Итог урока.
|
– Можем мы теперь ответить на вопрос? – Что это было за задание? – Назовите объект. – Назовите результат – Назовите операцию – Так что же называется операцией в математике? – Кому сегодня было интересно? – А кто все понял и сможет рассказать родителям, что называется операцией, объектом, результатом? – Какая была тема урока? – В тетрадочках оцените себя на линеечках.
|
– Да. – Операция – Кастрюля, крупа, вода, соль. – Каша. – Варка. – Операция – это действие. – Тема: “Операция”.
|
||||||||||||
7. Домашнее задание | – На листе А-4 придумайте свою операцию.
Урок закончен. Молодцы, вы отлично поработали! Спасибо. |