Цель: Расширить сферу знаний учащихся о правилах и записи умножения двузначного числа на однозначное число;
Задачи:
– учить детей формулировать проблему, выдвигать гипотезы и находить
правильное решение;
– развивать умение работать в парах, группах, выполнять самоконтроль и
самооценку.
– создавать условия для формирования познавательного интереса к математике,
помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Прогнозируемые результаты.
Предметный: учащиеся познакомятся с приемами внетабличного умножения двузначного числа на однозначное.
Метапредметные:
Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самоприятия.
Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия ,оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.
Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.
Коммуникативные: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.
Урок изучения нового материала.
Основной метод.
Проблемно-диалогический урок.
Исследовательская деятельность – это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:
- расширяется кругозор в предметных областях;
- повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации, – происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
- наилучшим образом развиваются творческие способности.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. Организационный этап.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
|
Я скажу слова “Готовы к
работе...” и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут
мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Готовы
работать, девочки? Готовы работать, мальчики! Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Пожалуйста, садитесь! – Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем |
Личностные: смыслообразование,самоопределение (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности). Регулятивные: Коммуникативные:
|
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация к учебной
деятельности учащихся. Цель, которую учитель хочет достичь
на данном этапе: Цель, которая должна быть достигнута учащимися:
|
Подведение к теме урока. Откройте, пожалуйста, тетради, запишем число. Найдите оценочный лист, прочитайте тему урока. (Новые способы умножения на однозначное число). Сформируйте из поставленной цели тему урока. (запишем цель урока) Давайте составим план урока:
Какие действия развивали? (Заполнение оценочного листа.) Оцените свою работу 0–1 балл. |
Личностные: развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волевая саморегуляция. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать своё мнение и позицию.
|
Цель, которую учитель хочет
достичь на данном этапе: – организовать работу по проверки знаний таблицы умножения, действии увеличить в, уменьшить в, компонентов действия умножения – создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Методы: 1) практико-ориентированный. Решения умножения на однозначное число. Цели для учителя: Методы: Частичнопоисковый. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: |
1-й этап урока. Повторение. Какую цель поставим на этот этап урока? (Повторить таблицу умножения) Блиц-опрос.
Арифметический диктант (работа за доской, составление таблицы оценивания). (Ученик работает за доской, составляется таблица оценивания.) Первый множитель – 50, второй – 3. Чему равно произведение? 135.1001=135135 360 умножьте на 100 В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в каждом зале? (10) ' В зале 10 рядов по 8 мест в каждом. Сколько всего мест в зале? (80) Взаимопроверка и оценивание. Игра “ Бартер” Дети повторяют таблицу умножения и объединяются группами по ответам, если объединились правильно, то с обратной стороны составляется слово. На доске составляется фраза: Все исследуй, давай разуму первое место. Это высказывание великого Древнегреческий математика и философа Пифагора. Знакома ли вам его фамилия? Как вы понимаете его высказывание? Согласны ли вы с его высказыванием? Закончен этап повторения, выполнили поставленную цель? Заполните оценочный лист, над развитием каких умений работали
|
Познавательные: формирование
умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока,
познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез,
сравнение. Коммуникативные: использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
прогнозирование,
|
3. Открытие новых знаний.
Цели
для учащихся:
|
Какую цель поставим на этот этап? А мы ведь знаем еще много способов умножения. Давай их повторим. 45*11 = 495
|
Коммуникативные: в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации, Познавательные:
Коммуникативные: |
4. Первичное закрепление. Цели, которые ставит перед собой учащийся: Цели, которые ставит перед собой учитель: Методы: репродуктивные: 1) словесно-дедуктивный; |
С заданиями необходимого уровня мы
работали еще во 2 классе. А вот задания программного уровня являются для
нас новым материалом. Какую цель поставим на этот этап? (Нам нужно
закрепить полученные умения.) Решим примеры, на умножения пользуясь
распределительным законом. 78*5 Для того, чтобы хорошо овладеть этим способом, что надо знать (умение раскладывать числа на разрядные слагаемые). А теперь новым способом умножением в столбик. 78*5 Все в тетради, а я у доски, пишу неправильно (78* 5 под десятками, ответы не сходятся). Почему? Дети объясняют Значит, существует алгоритм умножения в столбик. Закончился этап урока, выполненную поставленную цель? Почему нет (мы не знаем алгоритм, чтобы отработать полученный навык). |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, выполнение действий по алгоритму. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: Задавание вопросов, контролирование действий партнёра, достижение общего решения в совместной деятельности.
|
5. Подведение итога урока.
Цели: Методы: словесно-индуктивный. |
– Итак, наш урок подходит к концу. А
сейчас давайте с вами вернёмся к цели нашего урока. – Как вы, считаете, мы, достигли цели? +Да. Докажите. + Мы выполнили все пункты плана? К какому выводу мы пришли в конце урока? (Чтобы умножать двузначное число, нужно знать алгоритм умножения.) |
Личностные:
самооценка на основе критерия успешности. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.
|
6. Рефлексия учебной деятельности на
уроке Цели: организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности. Методы: словесноиндуктивный.
|
Проведите оценивание своей работы.
Дайте оценку уроку. Что вам понравилось? Чтобы вы изменили. |
Личностные: Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Смыслообразование (сформированность мотивации к дальнейшему обучению). Самоопределение. Познавательные: Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция. Koммyнuкamuвные: достижение общего решения в совместной деятельности. |
Д/3: Цель: обеспечить понимание содержание и способов выполнения д/з. |
Д/3: Н уровень – вспомнить разложение числа на разрядные слагаемые (5 примеров). – Составить алгоритм, записать его. М уровень – умножение в столбик. (5 примеров.) |