Цель Задачи |
Совершенствование вычислительных
навыков. 1) закреплять знания о составе чисел в пределах 100; 2) закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания; 3) закреплять умение решать составные задачи; 4) закреплять знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление. 5) формировать УУД. |
Планируемый результат | ПредметныеОвладение способностью
принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, искать средства её осуществления,
освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера,записывать равенство,
соответствующее рисунку; вычислять значения
выражений в два действия. Универсальные учебные действия Регулятивные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, выбор наиболееэффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные:умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. ЛичностныеСамооценка на основе успешности учебной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Основные понятия | Сложение. Вычитание. Компоненты действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 100. Геометрические фигуры. Задача. |
Межпредметные связи | Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура. |
Ресурсы: - дополнительные |
- аудиозапись гимна олимпиады в г.Сочи; - наглядный материал - талисманы Олимпиады; - карточки “шифровка” для парной работы - алгоритм самооценки; - презентация. |
Формы работы | групповая, индивидуальная работа, парная. |
Учебно-лабораторное оборудование | Автоматизированное место учителя, проектор, интерактивная доска. |
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие.
Рада видеть вас, друзья.
Поприветствуем гостей и за дело веселей.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок.
2. Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте незаконченное высказывание. (Последнее слово закрыто.)
“Где есть желание, там всегда найдется путь”.
- Как вы думаете, как можно продолжить эту фразу? (...) (Открыть продолжение фразы.)
- Как вы понимаете смысл этого высказывания? Подходит ли оно к уроку математики? Почему? (...)
- У нас есть желание учиться решать, считать, отгадывать и мы отправляемся в путь!
II. Актуализация опорных знаний и постановка целей и задач урока.
1. Постановка целей урока.
- Сегодня мы будем открывать новые знания.
- Вспомните, как мы это делаем.(слайд)
- Повторяем то, что поможет нам открыть новое;
- выполняем пробное действие;
- встречаем затруднение;
- находим путь;
- закрепляем то, что открыли.
У вас на парте лежит вычислительная машина: листочек с 6 квадратами. В эту машину вы после каждого задания устного счета будете записывать ответ. В конце у каждого на вычислительной машине окажется код. С помощью кода мы проверим, кто готов отправиться в путешествие, а кому еще нужно позаниматься. Итак, за работу!
Индивидуальная работа. Заполнение карточки. Выполняют задания по нумерации чисел в пределах 100.
1 ученик выполняет задание с обратной стороны доски.
Математический диктант:
1. Запишите число, которое следует при счете за числом 67.
2. Запишите число, которое предшествует при счете числу 90.
3. Найди значения выражения: к 75 прибавить 5.
4. Найди значения выражения: от 98 вычесть 18.
5. Первое слагаемое 56, второе слагаемое 23, найди сумму.
6. Уменьшаемое 64, вычитаемое 12, найди разность.
Взаимопроверка. Проверка выполнения работы на доске (сверка).
Самооценка (на листочке рисуют кружки)
Без ошибок – жёлтый кружок, с 1 ош. – белый, 2 и более ош. – красный.
- Итак мы отправляемся в путь, а чтобы узнать куда мы отправляемся, надо быстро решить примеры на сложение и вычитание, расшифровать слово.
4 * 3 : 6= 2 О 9 * 2 : 3 = 6 Л 16 : 4 * 5 = 20 И 12 : 3 : 4 = 1 М (21 – 5) : 2 = 8 П (7 + 5) : 3 = 4 И 45 – 20 : 4 = 40 А 98 – 9 * 2 = 80 Д 10 : 2 * 3 = 15 А
Ключ
1 2 4 6 8 15 20 40 80 м о и л п а и а д
Работа в парах. Решают примеры на сложение - вычитание в пределах 100 и расшифровывают слово. (Олимпиада)(слайд)
Самооценка.(на листочке рисуют кружки)
Без ошибок – жёлтый кружок, с 1 ош. – белый, 2 и более ош. – красный.
2. Вводная беседа.
- Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.)
- Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране? (зимняя олимпиада)
- В каком городе? (город Сочи, 7 – 23 февраля 2014г.)
Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.
У олимпиады есть свои символы: Олимпийский гимн (слайд)
Олимпийский флаг.(слайд)
Олимпийский флаг - это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света. Назовите 5 частей света. (Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).
(слайд) Одним из главных символов олимпиады является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.
Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду.
3. Выполнение пробного действия.
- Найдите значение выражения разными способами.
- (56 + 13) + 14
- (78 + 4) + 12
- (27 + 44) + 16
- (35 + 28) + 15
- Самый удобный способ отметим олимпийским огнём. (По 1 ученику у доски находят значение выражения разными способами).
Делаем вывод: Какой способ решения выражений самый удобный? Почему?
(Выражение, решенное более удобным способом отмечают олимпийским факелом.В тетради ученики его подчеркивают).
III. Закрепляем то, что открыли. Практическое применение.
Мы подняли олимпийский флаг, зажгли олимпийский огонь. Наша олимпиада начинается.
1. Закрепление вычислительных навыков.
(слайд)
Первым вместе с нами на старт выходит талисман зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником
1-ое состязание “Реши удобным способом”.
- Из данных числовых выражений выберите те, в которых нужно прибавить число к сумме
- (67 + 8) – 27
- 80 – (21 + 34)
- (2 + 15) + 38
- (24 + 13) + 37
- (10 + 19) – 29
- (61 + 10) + 19
- (43 + 19) – 3
- (29 + 23) + 27
Самостоятельная работа.
Учащиеся находят выражения по заданию, записывают их, выполняют вычисления.
- (2 + 15) + 38 = 55
- (24 + 13) + 37 = 74
- (61 + 10) + 19 = 90
- (29 + 23) + 27 = 79
Самопроверка (на экране)
Самооценка.(на листочке рисуют кружки)
Без ошибок – жёлтый кружок, с 1 ош. – белый, 2 и более ош. – красный.
2. Физминутка. (слайд)
Второй талисман Зимней Олимпиады в Сочи – Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме в семейном ресторанчике “Лесная запруда”, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать
Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы - серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг - скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк.(встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”)
Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)
Все за ушком почесали.(почесать за ухом)
На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд.(шаги на месте)
3. “Решение задач” (слайд)
- Снежинка и Лучик талисманы Зимней олимпиады проводят отбор спортсменов. Сначала в отборе участвовало 35 мальчиков и 26 девочек. Потом пришли ещё 15 ребят. Сколько всего детей участвовало в отборе на соревнование?
1 ученик записывает краткую запись задачи. Объясняет план решения задачи. Решение записывает с обратной стороны доски.
Решение задачи учащиеся записываю самостоятельно, проверяю решение.
Самооценка.(на листочке рисуют кружки)
Без ошибок – жёлтый кружок, с 1 ош. – белый, 2 и более ош. – красный.
4. Геометрический материал. (слайд)
Следующим вместе с нами на старт выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете - Леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
- Для проведения соревнований проложили лыжню.
- Как называется геометрическая фигура? Запишите название фигуры.
- Измерьте длину лыжной трассы. Запишите решение удобным способом.
Работа в парах.
(34 + 46) + 20 = 100м
Самооценка.(на листочке рисуют кружки)
Без ошибок – жёлтый кружок, с 1 ош. – белый, 2 и более ош. – красный.
5. Последовательность чисел в пределах 100. (слайд)
Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Поможем им восстановит его. Разгадайте закономерность следования чисел и продолжите числовой ряд.
18, 20, 24, 30, .....
Затем переверните их и прочитайте слова.
Записывают числовой ряд в тетради. Читают девиз Олимпийских игр “Быстрее, выше, сильнее”.
Самопроверка.
Самооценка.(на листочке рисуют кружки)
Без ошибок – жёлтый кружок, с 1 ош. – белый, 2 и более ош. – красный.
IV. Итог урока
Рефлексия. Самооценка учебной деятельности.
Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги.
- Подсчет желтых медалей.
- Читают и продолжают следующие предложения:
- Я понял ...
- Я узнал ...
- Мне было интересно...
- Мне было трудно ...