Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача. Части задачи" 2007
Урок математики в 1-м классе учит решать задачи, а именно: делить задачу на части (условие, вопрос, решение).
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача" (Образовательная система "Школа-2100") 2007
Урок математики для 1-го класса по общеобразовательной системе "Школа 2100". На уроке уточняется термины, связанные с понятием "задача": условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление вычислительных навыков в пределах 10" 2007
Нетрадиционный урок-путешествие, направленный на развитие вычислительных навыков в пределах 10 секунд, с применением педтехники "Опрос пятерых".
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 10" с использованием ИКТ 2007
Урок математики в 1-м классе проходит в форме увлекательного путешествия в страну Цифирию. Цель урока: закреплять знание таблицы сложения, умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10, активизировать познавательную деятельность учащихся путём использования информационных технологий.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Закрепление умения прибавлять и вычитать число 2" 2005
На уроке математики в 1-м классе учимся прибавлять и вычитать число 2, повторяем прямой и обратный счет, одновременно расширяем знания о растениях.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Конструкторское бюро"(закрепление) 2005
В первые месяцы обучения в школе при изучении темы "Свойства предметов" учащимся предлагаются задания на выделение различных свойств предметов, таких как форма, цвет, размер, идет формирование представлений об изменении, соответствии, правиле и зависимости предметов. Как средство обучения для усвоения математической терминологии и символики в методике используется калькулятор. Содержание урока строится на местном материале, имеет практический выход - по заданию градообразующего завода сконструировать новую машину.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Круглые числа" (по программе "Школа 2000") 2006
Урок знакомит детей с записью и названием круглых чисел, способствует развитию умения графически представлять круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать, закрепляет смысл сложения и вычитания, сравнение чисел с помощью знаков "<", ">", "=", счет в пределах 10.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Кубик Рубика" (Л.Г. Петерсон). Программа "Школа-2100" 2006
Урок по теме "Кубик Рубика"- знакомит учащихся с головоломкой "Кубик Рубика", закрепляет свойства 0, навыки счета в пределах 9, умение работать на числовом отрезке, составлять выражения и буквенные равенства.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Луч" (по программе Занкова) 2006
Геометрический материал изучается в течение всего учебного года не выделяясь в отдельные блоки, а переплетаясь с изучением основного, арифметического материала. На протяжении всего учебного года дети занимаются сравнением и выявлением свойств различных объемных и плоских геометрических фигур, их классификацией. Такой подход способствует сознательному овладению детей в развитии. Луч и отрезок рассматриваются как фигуры, которые являются частями прямой. Прямая, луч и отрезок сравниваются между собой, устанавливается отличие луча от отрезка и прямой.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса тела. Сравнение предметов по массе" (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2006
На данном уроке дети вспоминают известные им признаки, по которым можно сравнивать предметы. Учитель ставит задачу: найти еще один признак. Опытным путем дети приходят к выводу, что это – масса. Ребята учатся сравнивать массы разных предметов с помощью весов и записывать эти сравнения схематически.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Масса" 2006
В статье излагается методика урока математики в 1-м классе по теме "Масса" по учебнику математики Л.Г.Петерсон.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Названия чисел при вычитании" (проблемное обучение) 2006
В нашей школе обучаются слабовидящие и слепые дети. Обучая по традиционной системе, использую технологию проблемного обучения, которая влияет на качество обучения, способствует развитию самостоятельной деятельности, творческому овладению знаниями, помогает развитию мыслительных способностей учеников, а самое главное – вызывает интерес к процессу овладения знаниями. Учебный материал представляется как цепь проблемных ситуаций.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Отработка навыка счета до десяти и решение задач с выделением составных частей" 2007
Представлена разработка урока математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы по комплекту учебников «Школа России».
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Подготовка к сложению и вычитанию с переходом через десяток" 2007
Данная тема изучается в четвертой четверти 1-го класса. Используя методику опережающего обучения, на этапе актуализации знаний затрагивается тема 2-го класса "Нумерация чисел от 1 до 100". На этапе изучения новой информации дети через частично-поисковый метод делают вывод, как решать примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. Использование задач с недостающими данными направлены на развитие логического мышления. Задания с геометрическим материалом даны с целью повторения и имеют практическую направленность.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Прибавление 10 к числу" 2006
Нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Равные фигуры" 2006
В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем новым знаниям и навыкам. Зачастую нашим урокам не хватает той яркости повествования, чтобы не охладить, а, наоборот, разжечь это стремление. Урок должен быть ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Только тогда знания, переданные детям, надолго запомнятся, станут прочной основой того фундамента, на который будет опираться все его дальнейшее образование.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач на умножение" 2006
Урок математики в первом коррекционном классе IV вида по теме "Решение задач при помощи умножения". Программа "Школа XXI века", интегрированный курс "Грамота".
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Решение задач" ("Школа-2100") 2007
Урок знакомит учащихся 1-го класса с решением составных задач на нахождение целого, закрепляет умения составлять задачи по схеме.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение в пределах 10" 2007
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Добиться этого помогают нестандартные уроки. Урок проведен в сказочной форме "Путешествие в сказку", так как герои испытывают трудности, а ребята помогают им. Все это придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение двузначных чисел и "круглых"десятков"по программе Истоминой Н.Б. 2005
На уроке приведен пример использования калькулятора как средства обучения математике для открытия и усвоения способа действия, для проверки предположения, числового результата, усвоения математической терминологии, выявления закономерностей, зависимостей. Через игровую форму происходит приобщение к общезначимым историческим датам, воспитываются положительные качества личности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2006
Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор учащихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток". Закрепление 2005
На уроке происходит отработка навыков письменных вычислений, закрепление умения решать составные задачи в два действия, развитие математической смекалки, творческого мышления обучающихся. В ходе урока активно используются элементы игры. Сказочные герои помогают достигнуть цели, ведут детей по дорогам сказок А.С.Пушкина.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Состав числа 9" 2003
Представлена разработка урока математики по учебнику Истоминой Н.Б., цель которого - изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, умение составлять числовые выражения по рисунку, сравнивать выражение и число.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел" 2005
Разработка урока математики по учебнику Петерсон Л.Г. Урок в увлекательной форме знакомит детей с темой сравнения чисел, а также вырабатывает прочные навыки счета в пределах 9.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение числовых характеристик множеств. Число "семь" и соответствующая ему цифра 7" 2010
В первом классе урок математики – это всегда открытие, поэтому необходимо создать такую ситуацию на уроке, когда дети сами захотели бы получать и искать знания. Лучше всего для этого подходит такой тип урока, который вовлекает учеников в игру и как бы незаметно стимулирует ребёнка к процессу познания.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение". Программа "Начальная школа XXI века" (учебник В.Н. Рудницкой) 2008
На протяжении нескольких уроков учащиеся знакомятся с двумя способами сравнения чисел. Это первый урок по данной теме.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сумма" 2004
Цель: познакомить детей с термином "значение суммы"; закрепить умение пользоваться натуральным рядом чисел. (И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика, учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы)
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Таблица сложения. Состав чисел 12, 13" 2006
На уроках, где закрепляется или повторяется материал учащиеся, как правило, теряют интерес и внимание, ведь ничего нового они не узнают. Внедрение в учебный процесс игровых моментов способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает у детей живой интерес.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения" 2007
Представлена разработка конспекта урока введения нового знания. Урок разработан по учебнику УМК «Школа 2100» (авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких). Обучение по данному УМК направлено на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Новые понятия не даются детям в готовом виде: дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 10. Состав числа 10" 2006
Данный урок в первом классе через задания игрового характера знакомит обучающихся с числом десять и его составом. Нужно найти "клад". Для детей – это число 10, а для учителя – воспитание интереса к математике, обучение умению добиваться поставленной цели и работать сообща. Через задания, постепенно усложняющиеся, ученики развивают свое внимание и память, открывают новое знание и закрепляют его. Урок создает атмосферу познавательной активности.