Цель урока. Формирование знания табличного умножения и деления.
Задачи урока:
- Составить таблицу умножения на 9 и рассмотреть соответствующие случаи деления.
- Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.
- Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.
- Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.
Тип урока: открытие новых знаний.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый
Средства обучения: индивидуальные задания, компьютерная презентация, задания в рабочей тетради.
Оборудование:
- компьютер, мультимедиа проектор, экран, доска;
- учебник “Математика 2 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”.
Технологическая карта
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1. Организационный момент | Организует начало урока и создает
положительный настрой на работу. - Сегодня на уроке нас ждёт много интересного, для этого приготовьтесь: внимательно слушать, быстро и правильно отвечать. |
Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
2. Целеполагание. Мотивация | 1. Прочесть запись на доске: 64,24,48,32,8,56,16,40,72. - Что вы заметили? - Докажите. - Можно ли это назвать числовым рядом? Докажите. Расставьте числа в порядке возрастания. - Установите закономерность. - Что вы заметили? Учитель называет произведение, а ученики множители. - Найдите восьмую часть от данных чисел. |
Читают запись. Анализируют, делают выводы. Устанавливают закономерность. Называют в порядке возрастания. Находят восьмую часть числа. |
Личностные: понимают значение
знаний для человека; имеют желание учиться,
положительно отзываться о школе. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану, оценивать сложившуюся учебную ситуацию на уроке. Познавательные: формулируют выводы на основе сравнения, обобщения. |
2. Рассмотри рисунок.
- Обозначь вершины, определи количество треугольников и четырехугольников. |
Обозначают вершины. Определяют количество треугольников и четырехуголь-ников. Показывают. |
||
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | - Прочесть выражения и назвать их
значения: 32:8 56:8 6 * 8 8:8 24:8 8 * 5 40:8 0:8 7 * 8 16:8 72:8 9 * 9 - Какое выражение лишнее? - Почему? Как найти значение произведения 9 * 9? |
Читают выражения. Называют результаты. Находят значение выражения, которого не знают. Предлагают различные способы. 1 способ 9+9+9+9+9+9+9+9+9=81 2 сп. 9 * 8+9=81 |
Познавательные: перерабатывают
полученную информацию, делают выводы. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта. Регулятивные : совместно с учителем обнаруживают и формируют учебную проблему. |
4. Постановка учебной задачи | - Перед нами проблема? - Что будем делать? - Сформулируйте тему урока и назовите цели? - Откройте учебник на с.55, и проверим наше предположение. – Рассмотрите рисунок в учебнике на с.55 №1. – Сколько растет елочек в каждом ряду? – Сколько всего рядов елочек? – Как узнать, сколько елочек в трех рядах? – Как решил задачу Волк? – Как решил задачу Заяц? – Кто из них быстрее справился с заданием? Почему? – Рассмотрите таблицу умножения числа 9. – Какие примеры из нее вам уже знакомы? – О каком примере вы только что узнали? |
Формулируют тему, ставят цели. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. |
Познавательные: перерабатывают
полученную информацию, делают выводы на основе
обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта |
Физминутка | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. |
||
5. Построение проекта выхода из затруднения | 1. - Открываем тетради, записываем
число, классная работа. - Составим и запишем
полностью таблицу умножения на 9 - Какие секреты есть в этой таблице? 2.Работа в парах. № 2 (с. 55). - Составьте таблицу умножения на число 9. - Назовите результаты умножения. - Какое математическое свойство вам помогло справиться с заданием? Составьте соответствующие случаи деления. 3.Самостоятельная работа. - Откройте р.т. на с.26, выполните I вариант №1 II вариант №2 (проверка по образцу) |
Составляют и записывают таблицу
умножения. Называют секреты данной таблицы: 1) сумма чисел произведения равна 9 2) десятки произведения возрастают, а единицы убывают. 3) первое и последнее произведения 1и8-8и1 Используя таблицу умножения числа 9, учащиеся составляют и записывают таблицу умножения на число 9.Устно называют результаты предложенных выражений. Выполнив задание по вариантам, проверяют. |
Личностные: развивают
доброжелательность и отзывчивость, понимают
чувства других людей. Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия с целью, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность. Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации, делают выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта |
6. Первичное закрепление | 1. Работа с учебником. № 4 (с.56). – Какие фигуры изображены на рисунке? – Как называются данные многоугольники? Докажите, что это многоугольники. – На сколько квадратов разделен зеленый четырехугольник? – Какой способ вам понравился больше? Почему? – На сколько квадратов разделен желтый четырехугольник? – Какой способ более удобный? |
Называют данные фигуры. Записывают решение двумя способами. Запись: 9+9 + 9= 27 (кв.) 9 * 3 = 27 (кв.). Делают выводы. Запись: 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 + 9 = 81 (кв.). 9 * 9 = 81 (кв.). Делают выводы. |
|
2.№ 3 (с.56). – Прочитайте текст. - Является ли он задачей? - Почему? – Что известно в задаче? - Что требуется узнать? - Решите данную задачу. - Составьте обратные задачи. |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу. Составляют обратные задачи. |
||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1 учебник№8 (с. 56). – Прочитайте условие задачи. – Что известно? -Что требуется узнать? – Заполните таблицу по данному условию. Обсудите план решения в группах. ?Что узнаем первым действием? ? Что узнаем вторым действием? ? Один из вас у доски будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно. |
Читают, отвечают на вопросы, заполняют
таблицу. Решают. Выполняют самопроверку. Сверяют своё решение с решением ученика на доске. |
Познавательные: самостоятельно
осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике. Регулятивные: работают по плану, сверяют свои действия, вырабатывают критерии оценки и определяют успешность. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Самостоятельная работа: (по выбору) 1) р.т. с.26 № 4. 2) учебник с.56 № 6. |
Делают выбор самостоятельно
|
Личностные: проявление творческого
отношения к процессу обучения, оценка своей
работы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |
9. Рефлексия деятельности (итог урока) |
? Подведём итог нашей работы. Проанализируйте свою работу на уроке. Какие учебные задачи ставили перед собой? “Закончите предложения” 1. Мне было интересно и легко... 2. Я научился ... 3. Мне было трудно... 4. Мне еще нужно... |
Отвечают на вопросы. Определяют эмоциональное состояние на уроке. |
Личностные : понимание причин успеха в
учёбе, самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. |
10. Информация о домашнем задании | I уровень обязательный: учебник с.55 –
повторить таблицу умножения; II уровень тренировочный: р.т.с.27 №8. III уровень творческий: р.т. с.27 №9, составь обратные задачи. |
Личностные: понимают значение знаний
для человека; имеют желание учиться,
положительно. Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. |