Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства по теме "Все народы воспевают материнство". 4-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством художников разных эпох и народов, посвященные теме материнства. Создать целостное представление о теме материнства в изобразительном искусстве, вызвать эмоциональный отклик поможет обращение к художественному слову и музыке.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Декоративное рисование растительного узора Полховского Майдана на матрешке" 2010
Данную разработку можно применять на уроке изобразительного искусства в 3–4-х классах. Цель: развитие графических умений и навыков в новой технике (цветы и яблочки с наводкой; ягоды, выполненные тычком); воспитывать эстетический вкус к декоративно-прикладному искусству.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев" 2011
Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки проблемного вопроса, детьми предлагались варианты. В итоге учащиеся украсили жилище паука яркими красивыми листьями, выполненными в очень интересной технике.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Лепка фигурок по мотивам дымковских игрушек" 2013
Представленный урок изобразительного искусства в начальной школе призван познакомить с историей возникновения дымковской игрушки, расширить знания детей о народных художественных промыслах. Нетрадиционная форма урока создает увлекательную атмосферу и позволяет учащимся чувствовать себя народными мастерами.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Мамин платок". 3-й класс 2014
На уроке учащиеся познакомятся с искусством художественной росписи тканей на примере павловопосадских платков; узнают основные варианты композиционного решения росписи; обретут опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка, выражая его назначение.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Мы готовимся к зиме. Рисование варежки". 3-й класс 2011
Урок знакомит детей с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения; помогает расширить представление о цветочном контрасте; развивает воображение, фантазию, художественный вкус.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Новогодняя открытка в программе "ПервоЛого". 1-й класс 2013
На уроке учащиеся создают новогоднюю открытку в программе «ПервоЛого» на компьютере MACBook. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисование народных игрушек. Украшение узором игрушки-матрешки" 2010
Цель данного урока: содействовать патриотическому воспитанию, углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве, активизировать творческое воображение, развивать художественный вкус.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Рисуем сказочных героев. Баба Яга". 3-й класс 2014
На уроке изобразительного искусства учащиеся учатся рисовать Бабу-Ягу, знакомятся с ее образом в музыке, кино, живописи.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Составление узора для елочной игрушки" 2011
Нетрадиционная форма урока (урок-игра) создает необычную праздничную атмосферу на уроке. У ребят развивается творческая фантазия, учитель помогает не только узнавать знакомые элементы декоративно-прикладного творчества, но и видеть красоту в окружающей нас природе.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Травы как люди" 2010
Урок по изобразительному искусству направлен на восприятие окружающего мира посредством трех модальностей: активное воздействие на аудиальную сферу при помощи музыкального сопровождения, художественного слова; визуализация в процессе обсуждения репродукций и зарисовок; воздействие на кинестетику при непосредственном изображении фона и травинки.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Узоры, которые создали люди. Роспись тарелки". 1-й класс 2013
Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Дети закрепляют приобретенные умения и навыки. Автор расширяет знания детей о предметах симметричной и ассиметричной формы. Формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитывает аккуратность в выполнении работы, стремление довести работу до конца.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Филимоновская игрушка". 3-й класс 2013
На уроке дети знакомятся с новым для них народным промыслом – филимоновской свистулькой, с характерными особенностями этого промысла (материалом, формой, цветом, узором). Осваивают простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Учатся анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Художественные творенья – добрым людям на загляденье". Русское народно-прикладное искусство. 2010
Урок изобразительного искусства обобщает знания учащихся о народных промыслах России.
-
Урок изобразительного искусства по теме "Чудо-дерево". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе по программе «Школа 2100» составлен в соответствии с требованиями проектной технологии. Он предполагает исследовательский (подготовительный), технологический и заключительный этапы работы над проектом, а так же презентацию продукта коллективной деятельности.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс 2014
На занятии школьники рассматривают картины русских художников, учатся поэтапно рисовать зимний пейзаж (лес, дерево, дом, ель, тропинка) вместе с учителем, затем самостоятельно. В качестве звукового сопровождения выбрана музыка П.И. Чайковского «Времена года» (декабрь). Иллюстративный материал представлен в виде презентации.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016
Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Иллюстрирование Забайкальской сказки» 2015
Задачи урока: формировать умение передавать пространство – изображение горизонта, предметов первого, второго и т.д. планов, загораживания; обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и литературного чтения; воспитание интереса к забайкальским сказкам.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Изображение природы в разных состояниях. Зимний пейзаж" 2007
Данный урок разработан и проведен по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Придерживаясь основной концепции программы, я использовала один из вариантов проведения урока на эту тему, настраивающий детей на спокойствие, умиротворение. Вся работа на уроках изобразительного искусства ориентирована на то, чтобы дать ясные представления учащимся о системе взаимодействия искусства с жизнью человека и общества и сформировать у них способность и готовность к личному активному участию в этом взаимодействии.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Пейзажи родной земли. Хакасская степь". 4-й класс 2006
Проживая в Хакасии, краю необыкновенной красоты и богатой истории, невозможно пройти мимо тем, связанных непосредственно с родным краем. Национально - региональный компонент представлен на уроке не только пейзажами на цветных фотографиях, картинах, но и в стихах хакасских поэтов, народной музыке. Дети проводят экскурсию по картинной галерее русских художников - пейзажистов, а затем отправляются в путешествие по родным местам, читают стихи, слушают наигрыши чатхана, рассматривают изображения на древнем каменном изваянии божества. Дети готовы к живописной работе и с увлечением изображают в красках хакасскую степь, её национальный колорит.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Праздничный салют" 2006
Интегрированный урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Праздничный салют". На этом уроке используется приём графической техники системы ТРИЗ-граттаж. Дети острым предметом процарапывают рисунок. Изображение получается не слишком чётким, слегка таинственным.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Хакасский национальный костюм: орнамент, вышивка". Начальная школа 2005
Юг Сибири, центр Азии, степи и горы, реки и озёра - всё это Республика Хакасия. Хакасы составляют 11%. Как приобщить детей к культуре малого народа? Учебная программа по изобразительному искусству корректируется с учётом требований стандарта национально- регионального компонента. Тема "Хакасский орнамент" близка и доступна. Интегрируются различные виды деятельности. Построение каждой части имеет логическое завершение. Сочетаются различные виды искусства. Дети обогащаются художественными впечатлениями, приобщаются к декоративно - прикладному творчеству.
-
Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика" 2008
Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников. Учитель освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же материал, за счёт чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.
-
Урок изобразительного искусства с элементами театрализации. Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки 2007
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Урок изобразительного искусства - это особый урок, и он не мыслим без создания эмоциональной атмосферы увлечённости. Она достигается с помощью живого слова учителя, музыки, игровых ситуаций, зрительных образов. Поэтому я сделала музыкальные минутки, игровые ситуации непременным компонентом урока "Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки". Игровой и музыкальный материал вызывает у детей живой интерес к уроку, создаёт радостное настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок изобразительного искусства, 1-й класс. Тема урока: "Народные игрушки" 2008
Уроки ИЗО Б.М. Неменского позволяют использовать творческий потенциал учителя и учеников. На данном уроке дети приобщаются к истокам и традициям народной культуры. Они знакомятся с праздниками "Масленица" и "Веснянка", с народным фольклором, выпечкой и игрушками. Лепят и расписывают игрушки - свистульки по мотивам русских мастеров.
-
Урок изобразительного искусства. 2-й класс 2011
На уроке рисования дети развивают умения передавать настроение в рисунке посредством подбора соотношения красок в картине по тону и насыщенности, развивают эстетический вкус.
-
Урок изобразительного искусства. Декоративная работа "Сказочная птица" (2-й класс) 2010
Урок помогает научить передавать сказочный образ Жар-птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; получить понятия о тёплых и холодных цветах; развивать фантазию и умение творчески стилизовать формы животного мира в декоративные.
-
Урок изобразительного искусства. Тема «Кто живет за той горой». Работа на плоскости. Импровизация. 1-й класс 2015
Урок совершенствует композиционные навыки, учит создавать цветовые этюды на передачу характера и особенностей, выполнять быстрые графические зарисовки по впечатлению, памяти.
-
Урок изобразительного искусства. Тема: "Декоративная работа "Красота вокруг нас"" 2012
Урок знакомит детей с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями хохломы; формирует умение выполнять элементы хохломской росписи; развивает воображение, художественный вкус; воспитывает интерес к урокам рисования, уважение к тем, кто творит такие произведения.
-
Урок изобразительного искусства. Тема: "Ох уж эти кошки!" 1-й класс 2012
Урок изобразительного искусства формирует знания об анималистическом жанре, расширяет знания о кошках, знакомит со способами рисования с ИКТ. На уроке учащиеся развивают способности к формообразованию, творческое воображение, воспитывается любовь к животным.