Начальная школа
-
Урок информатики в 1-м классе. Тема: " Множество и его элементы" 2012
В ходе урока вводится понятие «Множество» и понятие «Элементы множества». Дети учатся определять принадлежность элемента множеству.
-
Урок информатики в 3-м классе "Информация. Виды информации" 2010
Курс информатики ориентирован, прежде всего, на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие.
-
Урок информатики в 3-м классе "Свойства объектов" 2009
Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
-
Урок информатики в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2010
Урок даёт представления о понятиях: алгоритм, программа действий, составления простейших программ заданных алгоритмов, развивает алгоритмическое мышление, внимание и интерес к предмету.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Граф" (УМК "Школа России") 2011
Урок посвящен знакомству детей с графами и является первым в теме «Графы». Для достижения целей урока использованы различные формы работы: работа с учителем, индивидуальная работа на компьютере (тест). Тест выполнен по шаблону на языке JavaScript. Привлечены ИКТ-средства, так как яркая наглядная база в начальной школе имеет огромное значение. На каждом уроке обязательно присутствуют паузы отдыха (на двигательную активность, на сохранение зрения).
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Множество. Элемент множества. Взаимное расположение множеств" 2008
Данный урок составлен по курсу "Информатика в играх и задачах" в 3-м классе (авторский коллектив курса: Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И.). Подбор упражнений и заданий способствуют развитию у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать. Для их выполнения ученики должны показать, что они умеют использовать полученные ранее знания в разных областях, т.е. прослеживаются межпредметные связи.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Общее имя объекта. Единичное имя объекта" 2009
На уроде дети учатся отличать общие и единичные имена объектов, выбирать единичные имена для объектов или существ заданной группы, уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Основные устройства компьютера" 2010
Урок позволяет учащимся, только что начавшим изучать информатику, понять, из каких устройств состоит компьютер и для чего они нужны. На уроке используется презентация, рабочая тетрадь, стихотворения, загадки о базовой конфигурации компьютера.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Свойства информации" 2009
Представленный материал содержит разработку урока объяснения нового материала по данной теме. Урок проводится на 2-м году преподавания информатики в начальной школе, поэтому основная форма работы – игровая.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" 2008
Нестандартный урок информатики с использованием ИКТ в 3-м классе по теме "Состав и действия объекта" (по курсу А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах"). Урок занимательный, способствует развитию творческих способностей, интереса к информатике.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме: "Кодирование информации" 2007
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Н.В. Матвеевой. На уроке проводится пропедевтика понятий "информация", "кодирование информации", которые будут необходимы детям при изучении информатики в средней школе. При работе над темой "Действия с информацией" наибольший интерес учащихся вызывают задания, связанные с кодированием. Учащимся интересно не только составлять свой "алфавит" кодировки, но и зашифровать заданный текст, используя алфавит, предложенный учителем. На уроке рассмотрены различные способы кодирования информации, выделены основные принципы кодирования, дано творческое задание на разработку своего алгоритма кодирования сообщения.
-
Урок информатики в 3-м классе по учебнику Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах" по теме "Пересечение множеств" 2009
Урок построен в рамках технологии проблемно-диалогического обучения, проходит в кабинете информатики с использованием мультимедийного оборудования. В первой части урока дети приобретают теоретические знания: что такое множество, пересечение множеств, учатся схематически изображать множества с помощью кругов Эйлера. Во второй половине урока дети осваивают практические навыки работы с компьютером.
-
Урок информатики в 3-м классе. Тема: "Множество. Объединение множеств. Логические операции (и, или, нет)" 2010
Автор учит детей выделять объекты, "пересечение множеств", принадлежащие и не принадлежащие множества; способствует формированию представления логической операции со связкой "или".
-
Урок информатики в 4-м классе "Виды алгоритмов" 2010
Тема урока является программным материалом 4-го класса. Здоровьесберегающие технологии реализуются через создание благоприятного психологического климата, через использование демократического стиля преподавания, открытой позиции учителя по отношению к ученику, доброжелательное отношение к обучающимся, положительные поощрения, эмоциональные разрядки и т.д.
-
Урок информатики в 4-м классе "Путешествуем по графам" 2009
Автор продолжает знакомство с графом; формирует у учащихся умение анализировать, строить графы по словесному описанию отношений между предметами и существами, обобщать предложенный материал. Развивает умение применять полученные знания на практике при решении графических задач, познавательный интерес к учебному предмету, творческую активность, логическое мышление, внимание.
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "История развития вычислительной техники. Алгоритмы в математике" 2009
Урок математики посвящен истории развития вычислительной техники. Цели занятия: познакомить с алгоритмами в математике; развивать логическое и алгоритмическое мышление; формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Урок информатики в 4-м классе на тему "Множества и его элементы" 2010
Урок формирует знания учащихся о формах представления множества, практические навыки по представлению множеств с помощью карты множеств.
-
Урок информатики в 4-м классе по программе Н.В. Матвеевой. Тема "Закрепление изученного материала по главе "Понятие, суждение, умозаключение" 2009
Урок проходит в форме путешествия. Применение компьютерной техники, игровых моментов позволяет сделать урок интересным. Дети повторяют ключевые понятия: деление и обобщение, совместимые и несовместимые, суждение, умозаключение. Знания учащихся закрепляются через самостоятельную проверочную работу по данной теме.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Городецкая роспись" 2008
Данный урок позволяет ребенку освоить не только навыки работы в графическом редакторе, но и получить знания о народном промысле. Городецкая роспись имеет свою стилистику. Умение видеть и понимать различие стилей обогащает ребенка знанием родной культуры. Работая над творческим заданием, дети стремятся найти и изучить новые возможности графического редактора, а это подталкивает их к новым задумкам.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме "Повторение и закрепление изученного материала. Подготовка к контрольной работе" 2009
Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Ученик должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: определять цели своей деятельности, находить оптимальные способы их достижения, использовать разные источники информации, искать и находить нужную информацию, оценивать результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста" 2006
Автор предлагает вниманию коллег урок информатики в 4-м классе. Тема урока: Редактирование текста. В данном классе информатика преподается второй год, по одному уроку в неделю. Главная задача урока: развитие практических навыков работы с клавиатурой.
-
Урок информатики в начальной школе 2009
В работе предложены методические рекомендации и план проведения урока информатики в 3-м классе по теме «Ветвление». Материал изложен грамотно, доступно, с учетом индивидуальных возрастных особенностей учащихся начальной школы. Использование ЦОР повышает интерес учащихся к предмету информатики, помогает изложить материал в яркой и наглядной форме. Дает возможность для проведения индивидуальной работы со всеми учащимися.
-
Урок информатики в начальной школе 2010
На уроках информатики используется технология проблемного изложения материала, что позволяет реализовывать идеи и принципы развивающего обучения.
-
Урок информатики в начальной школе "Аналогичная закономерность" 2003
В начальной школе ребёнок должен дополнительно к обычному набору умений приобрести ещё и навыки функциональной грамотности: это поиск информации, умение работать с ней, моделирование новых процессов, постановка и решение задач, планирование. Главной задачей курса «Информатика в играх и задачах» является «выявление» и развитие способности к творчеству.
-
Урок информатики в начальной школе "Операции со множествами. Пересечение множеств" (2-й класс) 2009
Конспект современного творческого урока инновационного характера, в котором используется поисковый метод обучения. Урок опирается на схему, отражающую суть научно-творческого обучения, направлен на развитие логического мышления детей, на поддержание у них стойкого интереса к решению логических задач.
-
Урок информатики в начальной школе по теме "Игры в слова и города" 2012
Формируются знания по теме “Игры в слова и в города”; закрепляется понятие "цепочка игры". Развивается интерес к теме и информатике, логическое мышление.
-
Урок информатики в начальной школе по теме "Исполнитель Угадайка" 2010
Урок информатики в 4-м классе для программно-методического пакета «Роботландия» посвящен знакомству с исполнителем Угадайкой и его свойствами. На уроке у школьников формируются навыки работы с числовой информацией и развивается логическое мышление.
-
Урок информатики во 2 классе по курсу "Информатика в играх и задачах" 2005
Информатика - наука молодая, интенсивно развивающаяся. Её фундаментальные основы необходимо закладывать уже в начальной школе. Курс информатики ориентирован прежде всего на развитие навыков и практических приёмов мыслительной деятельности, т.е. на общее и интеллектуальное развитие. На уроках информатики мы учим целенаправленно наблюдать, выделять существенные признаки, делать умозаключения, анализировать.
-
Урок информатики во 2-м классе 2013
Цель урока - раскрыть смысл понятия "Письменные источники информации"; расширить представление о книгах - как письменных источниках информации; воспитывать интерес, бережное отношение к книге, любовь к чтению.
-
Урок информатики во 2-м классе "Введение в понятие "симметрия". Игра-путешествие в страну Зазеркалье" 2009
Урок информатики в игровой занимательной форме познакомит детей с понятием "зеркальное отображение предметов", подготовит учащихся к введению понятия "симметрия". Основным видом деятельности является дидактическая игра-путешествие по стране "Зазеркалье", что позволяет ввести в обучение эмоциональную окраску, развивать фантазию учащихся.