Тема урока "Площадь фигуры. Единицы площади". 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (573 кБ)


Цель: познакомиться с понятием площадь фигуры.

Задачи:

  • учить находить площадь фигуры с помощью мерки – квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100;
  • развивать внимание, логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки;
  • воспитывать интерес к изучению математики.

Оборудование: презентация, модели: квадратные сантиметры, квадратные дециметры, квадратные метры.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивирование к учебной деятельности. 

1. Организационный момент.

Здравствуй, мой любимый класс,
Очень рада видеть вас!
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Приветствуют учителя.

Проверяют свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

1)Вставьте пропущенные числа.

2) Решите задачу.

В аллее 28 каштанов, а ясеней в 4 раза меньше. Сколько ясеней растёт в аллее?

Повторяют правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания, закрепляют таблицу умножения.
III. Определение темы урока.

1. Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

2. Постановка проблемы.

– Как называются данные на доске фигуры?

– Что их объединяет? (Это многоугольники, стороны которых равны 2 см.)

– Как найти периметр каждого многоугольника?

2 + 2 + 2 = 6 (см) 2 + 2 +2 + 2 = 8 (см).

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (см).

– Как найти площадь этих фигур?

– Какие трудности у вас возникли?

– Сегодня на уроке мы узнаем, что называют площадью фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксируют затруднение.

IV. Открытие нового знания. Какая фигура меньше занимает места на плоскости?

Говорят, что треугольник имеет меньшую площадь, четырёхугольник.

- Площадь какой фигуры больше?

Площадь – свойство фигуры, занимать место на плоскости.

 Площадь – это внутренняя часть фигуры.

- Площадь квадрата больше, чем площадь круга?

 

 

 

- Площадь какой фигуры больше красной или жёлтой?

- Сможем ли мы сравнить площади фигур наложением?

- Наложить мы не сможем эти фигуры, но можем разделить на квадраты и узнать, сколько квадратов занимают фигуры.

Площадь фигуры можно измерять и другими мерками.

Сравните жёлтый и красный прямоугольники по количеству квадратов.

- Сколько квадратов в первом прямоугольнике, во втором?

- Почему так получилось?

Чтобы этого не было вводятся специальные размеры квадратов. Длина стороны квадрата 1 см.

Работают с презентацией.

Треугольник занимает меньше места.

Площадь четырёхугольника больше, чем площадь треугольника. Это видно на глаз.

Площадь квадрата больше, чем площадь круга. Проверим способом наложения.

Площадь двух кругов одинаковая.

 

 

 

 

 

Сравнивают прямоугольники по количеству квадратов.

Т.к. фигуры разбиты на квадраты разных размеров.

V. Первичное закрепление.

Работа в парах.

- Образуйте фигуры, площадь которой 3 кв. см.(5,4 кв.см) Назовите площадь.

Фигуры у всех разные, но что у них одинаковое?

-Образуйте фигуры, площадь которой 5 кв. см. (4 кв.см) Назовите площадь.

Чтение правила по учебнику стр. 27.

(Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны 1 см.)

– Сформулируйте определение квадратного метра.

– Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр – это единицы площади.

Их обозначают так: см2, дм2, м2.

– Рассмотрите вырезанные из бумаги квадраты площадью 1 дм2, 1 см2 и 1 м2.

– Сравните попарно площади этих квадратов.

– В квадрате площадью 1 дм2 может уместиться ровно 100 квадратов площадью 1 см2, а в квадрате площадью 1 м2 – ровно 100 квадратов площадью 1 дм2.

 

Работают в парах. У учащихся модели 1кв. см.

У наших фигур одинаковые площади.

Читают определение квадратного дециметра, формулируют определение квадратного сантиметра, метра.

 

 

 

Сравнивают попарно площади этих квадратов, накладывая меньший квадрат на больший.

Физминутка. Определите площади фигур на экране.

1) Площадь одного такого квадрата называют квадратным сантиметром. Пишут: 1 см2.

2) Прямоугольник на рисунке состоит из 3 полос, каждая из которых разбита на 5 квадратов со стороной 1 см.

1) Фигура состоит из 8 квадратов со стороной 1 см каждый. Значит, площадь всей фигуры равна 8 см2.

 

 

 

2) Весь прямоугольник состоит из 5 * 3 = 15 таких квадратов, и его площадь равна 15 см2.

VI. Самостоятель ная работа. Работа в группах. Дополни высказывание.
  • 1 группа. Квадратной единицей называют не квадрат, а его (площадь).
  • 2 группа. Квадратным сантиметром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 см).
  • 3 группа. Квадратным дециметром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 дм).
  • 4 группа. Квадратным метром называют площадь квадрата с длиной стороны (1 м).
Работают в группах. Дополняют высказывание.
VIII. Систематизация и повторение. Задание № 3 (с. 28).

Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 3,стр.13.

Напиши площадь данных фигур.

Читают величины, записанные единицами площади.

Устанавливают взаимосвязь между изученными единицами площади: 1 дм2 = 100см2.

Записывают площадь фигур.

VII. Итог урока. Выбери правильное утверждение:

1. Единицы измерения площади:
а) см
б) кв.см
в) кг

2. Площадь – это ...
а) сумма длин всех сторон
б) внутренняя часть фигуры
в) всё, что находится вокруг фигуры Что нового узнали на уроке?

– Назовите единицы измерения площади фигуры.

Пригодится ли вам в жизни умение  находить площадь фигур?

- Где и зачем?

 

 

Выбирают правильное утверждение.

Рефлексия деятельности. Покажите своё настроение в конце урока смайликом.

- Что не получилось? Почему?

 

Литература.

  1. В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.
  2. Костицын В.Н. Моделирование на уроках геометрии: теория и методические рекомендации. – М.: Владос, 2000.
  3. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений . С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская. — 2-е изд., М. : Просвещение, 2011.