Тип проекта: долгосрочный, игровой.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: учащиеся 3 класс, учитель, родители.
Цель: применить математические знания для создания магазина игрушек и планирования его деятельности.
Задачи:
- Создать магазина игрушек.
- Выбрать ассортимент игрушек и установить на них цены.
- Составить ценники для товаров.
- Провести акции и скидки, рассчитать стоимость товаров со скидкой.
- Провести игру "продажа игрушек", имитирующую процесс покупки и продажи.
- Подсчитать выручку.
- Отправить выручку на благотворительные нужды.
- Математические навыки: Сложение круглых чисел, работа с денежными единицами, построение таблицы (учет продаж).
- Функциональная грамотность: применение математических знаний в экономической сфере, планирование, бюджетирование, организация, предпринимательские навыки.
План реализации проекта
I этап: Подготовительный
- Посещение на весенних каникулах приюта для животных «Остров надежды» (инициатива родительского комитета).
- У детей возникло желание помочь бездомным животным.
- Появилась проблема «Как можно помочь?»
Ответ:
- Нужно заработать деньги, чтобы профинансировать данный проект.
- Ребята решили создать магазин игрушек – благотворительная ярмарка, а выручку передать в фонд помощи бездомным животным.
- Каждый участник проекта передал в магазин игрушку.
II этап: Основной
- Рассказ о своей любимой игрушке.
- Создание магазина. Распределение ролей.
- Кто продавец? (учащиеся), а кто покупатель? (родители младших классов, время проведения проекта - родительское собрание)
- Определение цены на каждый товар.
- Создание ценников (работа с круглыми числами): белые и желтые. Желтые - товары со скидкой (более бюджетные).
- Организация благотворительной ярмарки.
- Установка прилавка.
- Магазин начал свою работу. Родители первых классов выбрали игрушки для своих детей.
- Подсчет дохода. Продали 10 игрушек на сумму 7150р.
- Решение. Что делать с полученными средствами.
- Итог. Родители перевели полученные средства в благотворительный фонд «Помоги жить».
