Цель: создать условия для успешной работы по закреплению умения решать примеры на сложение с переходом через десяток.
Задачи:
- Закрепить знания учащихся по таблице сложения с переходом через десяток, умению решать задачи в два действия.
- Способствовать формированию произвольности и самостоятельности мышления.
- Путём постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в целом в речевой деятельности, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них.
Метод работы: решение учебных задач в учебном диалоге оценочного характера.
Формы работы: внутригрупповая и общеклассная дискуссия, самостоятельная индивидуальная работа, самостоятельная работа в группах.
Приёмы работы: урок – встреча, средства речевого взаимодействия учителя с учениками, артистизм учителя при участии его в учебном диалоге, проверка работы по “ключу” и взаимопроверка.
Ход урока
1. Эмоциональный настрой учащихся на работу:
Добрый день и добрый час,
Мы начнём урок сейчас.
Тихо дети сели,
Тишине открыли двери,
На уроке пусть сидит,
Будет шумно – улетит.
2. Активизация знаний учащихся.
Профессор Гарфилд хочет нас сегодня удивить своими заданиями.
Из программы “Гарфилд первоклассникам”
1) Составь равенство от 1 до 20 (составляем равенства)
2) Выбери ответ от 1 до 20 (решаем примеры на сложение)
Пока мы выполняли новые задания профессора, к нему пожаловал его лучший друг Шрек.
Приложение (слайд 1)
Шрек принёс первое задание:
Составить задачу по рисунку и решить её.
Приложение (слайд 2)
Сравните своё решение и решение задачи Шрека.
Приложение (слайд 3)
Фиона нарисовала человечков, но считает, что есть лишний. А вы согласны?
Найти лишнего человека.
Приложение (слайд 4)
Прочитайте тему нашего урока.
Приложение (слайд 5)
5. Постановка темы и целей урока.
Чему мы будем сегодня учиться на уроке? Обсуждение в группах и ответ спикера.
- Закрепление изученного.
Работа по учебнику с.69 № 7. (учебник Моро “Математика” 2003г)
На странице 69 учебника задачу 3 решал Шрек, и у него ничего не получилось. Попробуем справиться с этим заданием мы.
Разбор задачи по памятке и анализ от данных к вопросу.
Приложение (слайд 6)
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали:
1, 2, 3.
Ножками потопали:
1, 2, 3.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Работа в тетради на печатной основе с. 36
Открываем тетради на странице 36 и давайте посмотрим на №3.
Какое задание необходимо выполнить?
Вспомнить состав чисел 6, 7, 8 и 9, вставить числа и провести взаимопроверку.
Самостоятельное решение задачи№4, где группа вставляет в окошко число, и проводим проверку в группах.
У Шрека в лесу живут его друзья, но они от нас прячутся чаще всего, потому что мы не умеем себя вести в лесу. Давайте вспомним правила поведения в лесу. А теперь возьмите карточки большие и выберите те примеры, которые относятся к теме нашего урока, и решите их. Если вы их решите правильно, то Шрек вам покажет очень интересное природное явление, которое он любит наблюдать у себя в лесу.
Приложение (рисунок 1)
Проверка по ключу.
Приложение (слайд 7, 8)
4. Рефлексия.
А в подарок он хочет подарить вам цветы из своего сада. Кому было интересно на уроке, уютно и комфортно, тот возьмите себе розу. А кому было плохо, неуютно, скучно, тот возьмите себе белый пион.
Приложение (слайд 9)
6. Итог урока.
Чему сегодня учились на уроке? Где вам пригодятся эти знания? Какими бы знаниями вы поделились с товарищем?
Приложение (слайд 10)