Проект урока математики по теме "Периметр многоугольника"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: комбинированный.

Цели учителя: научить организовывать учебную деятельность учащихся по памяткам; организация условия для передачи ориентированной основы действий ученика в группе; обеспечить условия для освоения роли организатора; создать условия для осознания обучающимися понятия «периметр», научить находить периметр.

Задачи

Действия учителя

Возможные действия ученика

Примечание

Целеполагание Ситуация:
– Представьте, что мы с вами на уроке технологии шьем салфетку. Края салфетки необходимо обшить тесьмой. Как узнать, сколько тесьмы понадобится, чтобы обшить нашу салфетку?
– Сформулируйте цель на урок в группе.
Организатор Ц получает карточку с памяткой. В начале урока в каждой микрогруппе учащиеся выбирают эмблему организаторов: целеполагания, планирования, реализаторов плана, контролера, оганизатор оценки.

Памятка целеполагания

  1. Что я знаю об этом?
  2. Что я не знаю?
  3. Что я умею и смогу сделать?
  4.  Чему научусь?
Планирование – Какую цель вы себе поставили и чему будем учиться?
– Как лучше спланировать свою работу?
– С чего начнем измерение?
– Что получится в результате?
Находить длину тесьмы, чтобы обшить края границы салфетки.

Организатор П (с памяткой):

  1. Построим предполагаемую салфетку в виде четырехугольника.
  2. Обкладываем ниточкой меркой границы салфетки.
  3. Измеряю каждую сторону отдельным отрезком.
  4. Выкладываю в одну линию мерки нитки, соединяя их концы.
Памятка планирования
  1. С чего начну?
  2. Что буду делать сначала, затем?
  3. Как я это буду делать?
Реализация плана – Как вы думаете работать?
– Что поможет нам в этом?
– Как работала группа?
– И что получила?

– Что значит найти длину тесьмы для обработки салфетки?

Введение термина периметра.
Сумму длин сторон многоугольника называют периметром.

Организатор РП (с памяткой).
  1. Строю моделью
  2. Измеряю каждую сторону.
  3. Нахожу общий результат

Предполагаемый результат наработки групп:

  1. A + D + B + C
  2. 3 + 3 + 4 + 4
  3. Z + W + Z + W

Возможный ответ спикера:
– Чтобы найти длину тесьмы для обработки салфетки, нужно измерить  края салфетки меркой (стороны многоугольника) и сложить эти отрезки – мерки.

Памятка реализации плана
  1. С чего начну?
  2. Что буду делать сначала, затем?
  3. Как я это буду делать?

Подготовка группой спикера. Спикер докладывает о проделанной работе.

Контроль – Давайте выясним, что будем проверять?
– Как будем проверять?
– Кто не понял, что такое периметр?
– Как работала группа?
Организатор К (с памяткой).
  1. Какова была цель работы?
  2. Что проверяем?
  3. Как проверяем?
  4. Кто понял, что такое периметр?
Памятка контроля
  1. Какова была цель работы?
  2. Что проверяем?
  3. Как проверяем?
  4. Кто понял, что такое периметр?
Оценка – Смогли ли открыть способ нахождения периметра?
– Кто хочет поделиться тем, что почувствовал, побывав организатором?
– Чему научились на уроке?
– Кто сумеет найти периметр любой геометрической фигуры, имеющей несколько сторон?