Тип урока: комбинированный.
Цели учителя: научить организовывать учебную деятельность учащихся по памяткам; организация условия для передачи ориентированной основы действий ученика в группе; обеспечить условия для освоения роли организатора; создать условия для осознания обучающимися понятия «периметр», научить находить периметр.
Задачи |
Действия учителя |
Возможные действия ученика |
Примечание |
Целеполагание | Ситуация: – Представьте, что мы с вами на уроке технологии шьем салфетку. Края салфетки необходимо обшить тесьмой. Как узнать, сколько тесьмы понадобится, чтобы обшить нашу салфетку? – Сформулируйте цель на урок в группе. |
Организатор Ц получает карточку с памяткой. | В начале урока в каждой микрогруппе
учащиеся выбирают эмблему организаторов:
целеполагания, планирования, реализаторов плана,
контролера, оганизатор оценки. Памятка целеполагания
|
Планирование | – Какую цель вы себе поставили и чему
будем учиться? – Как лучше спланировать свою работу? – С чего начнем измерение? – Что получится в результате? |
Находить длину тесьмы, чтобы обшить
края границы салфетки. Организатор П (с памяткой):
|
Памятка планирования
|
Реализация плана | – Как вы думаете работать? – Что поможет нам в этом? – Как работала группа? – И что получила? – Что значит найти длину тесьмы для обработки салфетки? Введение термина периметра. |
Организатор РП (с памяткой).
Предполагаемый результат наработки групп:
Возможный ответ спикера: |
Памятка реализации плана
Подготовка группой спикера. Спикер докладывает о проделанной работе. |
Контроль | – Давайте выясним, что будем проверять? – Как будем проверять? – Кто не понял, что такое периметр? – Как работала группа? |
Организатор К (с памяткой).
|
Памятка контроля
|
Оценка | – Смогли ли открыть способ нахождения
периметра? – Кто хочет поделиться тем, что почувствовал, побывав организатором? – Чему научились на уроке? – Кто сумеет найти периметр любой геометрической фигуры, имеющей несколько сторон? |