Начальная школа
-
Особенности использования метода проекта в современной начальной школе 2010
Умения и навыки исследовательской деятельности в младшем школьном возрасте создают предпосылки для развития и индивидуализации личности, формирования мотивов к получению знаний. Процесс обучения началам научного исследования представляет собой поэтапное, с учетом возрастных особенностей, целенаправленное формирование компонентов исследовательской культуры школьника.
-
Особенности использования словесных методов обучения у младших школьников 2025
В работе рассмотрены словесные методы обучения на уроке чтения, развитие диалогической речи учащихся, представлены условия развития устной речи.
-
Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе 2011
Урок определяет особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе, группы компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников.
-
Особенности кожного покрова 2012
Учащиеся открывают для себя немало тайн, которые хранит кожа. Дети выдвигают гипотезы, отстаивают свою точку зрения, проводят опыты. Глоссарий способствует расширению словарного запаса. Цельность уроку придает составление кластера. Достаточно внимания уделяется рефлексии. Ребята в игровой форме подводят итог урока. Для углубления в тему предлагается дифференцированное домашнее задание.
-
Особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста 2021
Статья рассматривает особенности конфликтного поведения детей младшего школьного возраста. В ней изложены пути профилактики и предупреждения конфликтного поведения детей младшего школьного возраста, в том числе через интерактивные игры.
-
Особенности курса "Народоведение" в 1-м классе 2006
Цель данной программы – это планомерное формирование у учащихся представления об истории, возникновении и развитии родного края, его обычаях, народностях, архитектуре, культуре; развитие положительных нравственных качеств, творческих способностей, чувства патриотизма. Этот курс сочетает в себе сведения по истории, фольклору и быту как всего народа России, так и, в частности, Ульяновской области.
-
Особенности логопедической работы с аутичными детьми в общеобразовательных учреждениях 2022
Особенности детей с расстройствами аутистического спектра – ребенок находится как бы сам в себе, он отгорожен от окружающего мира стеной, оторван от реальности и не может адекватно на нее реагировать. Отсюда и расстройства речи, моторики, стереотипность деятельности и поведения, приводящие таких детей к социальной дезадаптации.
-
Особенности нарушения письма у младших школьников 2011
Педагоги встревожены тем, что дети год от года неохотно открывают и прочитывают книгу до конца. Они совсем не обращаются к письменной речи. Компьютер заменил им и книгу, и письмо, и целый мир. Однако это не снимает ответственности с учителя, поскольку ни одному явлению при изучении психологии развивающегося ребенка не уделялось столь пристального внимания, как мышлению и речи. Это объясняется тем, что речь и мышление составляют основу интеллекта. Поэтому речь надо развивать, особенно письменную.
-
Особенности нравственного воспитания младших школьников на уроках литературного чтения 2019
Среди многих проблем современного образования одной из наиболее актуальных является нравственное воспитание. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Воспитание нравственности начинается с ранних лет и с малого, а приводит к ответам на вопросы, рано или поздно встающие перед человеком: кто ты? для чего? что здесь делаешь? кем, каким ты хочешь быть? Перед педагогом стоит задача: научить детей любить людей и жизнь, приобщать их к национальным и общечеловеческим ценностям.
-
Особенности образования детей с нарушением зрения в условиях массовой общеобразовательной школы 2020
Обучение слепых и слабовидящих детей осуществляется в специализированных школах для детей с нарушениями зрения. Рассмотрим условия, которые необходимо соблюдать при проведении коррекционной работы на уроках, что позволит учителю наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания, создать условия для формирования и всестороннего развития личности ребенка.
-
Особенности обучения английскому языку младших школьников 2016
Цель статьи – показать при помощи каких средств и методов обучения учитель, преподающий английский язык на начальном этапе, может добиться формирования основных умений при изучении иностранного языка - чтения, говорения, письма и аудирования. И при этом использовать весь свой творческий потенциал, вовлекая детей в игровые и здоровье сберегающие технологии, согласно ФГОС НОО.
-
Особенности обучения детей в начальной школе в соответствии с ФГОС нового поколения 2025
В 2022 году ФГОС нового поколения продолжал активно развивать систему начального образования в России, ставя на первое место индивидуальные потребности учащихся, их развитие через проектное обучение, метапредметные навыки, а также использование современных технологий. Эти изменения направлены на подготовку детей к жизни в современном мире, формирование у них необходимых навыков для успешной адаптации в обществе и дальнейшем обучении.
-
Особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью решению задач 2010
В статье рассматриваются особенности обучения детей с интеллектуальной недостаточностью решению задач. Разработан подробный урок по теме «Решение задач» во 2-м классе коррекционной школы.
-
Особенности обучения звуко-буквенной структуре слова в 1-м классе 2007
В системе начального обучения 1-й класс - самый ответственный, самый значимый. Особую сложность и трудность, как для учителя, так и для ученика представляет 1 этап - этап обучения грамоте. Этот процесс должен строиться на интегрированной основе, т.е. знакомство с новым звуком, новой буквой, чтение слогов, слов с новой буквой должно быть непосредственно связано с формированием графических навыков - умением писать элементы новой буквы, саму букву и ее соединение в слогах и словах.
-
Особенности обучения звуко-буквенному анализу детей с речевой патологией 2014
Консультация для учителей начальных классов раскрывает особенности обучения звуко-буквенному анализу слова учащихся с нарушениями фонематического слуха. Учащиеся с речевыми нарушениями при обучении грамоте с применением общепринятой методики с трудом усваивают программный материал. Для детей с отсутствием готовности к анализу звукового состава речи разработана особая система обучения грамоте, имеющая в виду постепенную подготовку к звуковому анализу слова.
-
Особенности обучения иноязычной речевой деятельности на начальном этапе 2005
Опыт ведущих психологов доказывает, что иностранный язык легче усваивается в раннем возрасте с 5 до 8 лет, когда дети легко и прочно запоминают материал и хорошо его воспроизводят. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивизацию речи. Применение игровых приемов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения всех языковых средств. Развитию словесно-логической памяти способствует применение ярких игрушек, картинок и "flash cards" т.е. карточек со словами. Использование ребусов, кроссвордов, чайнвордов позволяет облегчить и оживить процесс обучения.
-
Особенности обучения литературному чтению младших школьников 2007
Существует ряд причин, в том числе и социальных, почему многие дети неохотно и мало читают. Но главной причиной такого явления всё-таки является несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников. "Чтение - вот лучшее учение". Смысл этой пословицы очень глубок: от умения детей читать бегло, выразительно, понимать содержание прочитанного, анализировать поступки героев, делать соответствующие выводы зависят их успехи в учении на протяжении всех школьных лет.
-
Особенности обучения младших школьников математике 2011
На уроке учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления; находят периметр прямоугольника; решают задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
-
Особенности организации в адаптационный период образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" 2013
Как помочь ребенку в новых жизненных условиях? Как добиться того, чтобы ребенок быстро и безболезненно адаптировался к школе? Ответы на эти вопросы можно найти в статье.
-
Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по изучению литературной сказки 2024
В статье приводится конспект занятия «За двумя зайцами» по внеурочной деятельности с детьми 3-го класса начальной школы с целью содействия формированию читательской грамотности в форме метапредметного исследования с возможностью развития критического мышления. Содержание статьи представляет собой методическую шапку и непосредственно авторский конспект как план проведения потенциально эффективного внеурочного занятия с детьми начальной школы, а также электронные ссылки и авторские ресурсы к нему. Статья будет полезна педагогам в начальной школе воспитателям группы продленного дня, студентам-практикантам профиля Начальное образование.
-
Особенности организации образовательного процесса начальной школы в режиме охраны высшей нервной деятельности 2007
В статье обобщен опыт работы по проблеме здоровьесбережения, рассматриваются вопросы организации образовательного процесса в режиме охраны высшей нервной деятельности учащихся начальной школы.
-
Особенности организации образовательного процесса у учащихся с задержкой психического развития в начальной школе (из опыта работы) 2020
Дети с временной ЗПР всегда способны использовать оказанную им в процессе работы помощь, усваивают принцип решения задания и переносят этот принцип на выполнение других сходных заданий. Это показывает, что они обладают полноценными возможностями дальнейшего развития, т.е. будут способны впоследствии выполнить самостоятельно то, что в данный момент в условиях специального обучения могут выполнить с помощью педагога.
-
Особенности организации образовательной деятельности в начальной школе с применением ресурсов образовательной платформы «Учи.ру» 2020
В статье представлен обзор интерактивных образовательных ресурсов, в том числе платформы «Учи.ру», направленной на обеспечение высокого качества образования с помощью цифровых технологий. Систематическое применение данной платформы в начальной школе положительно влияет на процесс обучения в целом, повышает познавательную активность.
-
Особенности организации обучения для младших школьников с разными способностями 2025
Обучение младших школьников – это сложный и многогранный процесс, который требует учета индивидуальных особенностей каждого ребенка. В классе могут учиться дети с различными способностями, интересами и стилями обучения. Эффективная организация образовательного процесса для таких учеников требует применения дифференцированного подхода.
-
Особенности организации познавательных коллективных творческих дел 2023
Коллективное творческое воспитание – особый метод организации жизнедеятельности детей, который подразумевает совместную деятельность ребят, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим и основным структурным элементом методики коллективно-творческого воспитания. Коллективные творческие дела – это «полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников и в то же время их общая забота об улучшении окружающей жизни, в которой педагоги выступают как старшие товарищи ребят, действующие вместе с ними и впереди них». Важнейшие особенности: практическая направленность, коллективная организация и творческий характер проведения. Каждое коллективное творческое дело есть выражение заботы воспитанников и об улучшении окружающей и своей жизни. КТД – жизненно важное, общественно необходимое дело. Оно является коллективным, потому что планируется, собирается, готовится, выполняется и обсуждается совместно со всеми участниками, т.е. воспитанниками и воспитателями. Так же оно является творческим, потому что планируется, собирается, готовится, выполняется и обсуждается постоянно в новом виде, в результате поиска лучших способов, средств решения жизненно важных задач. Данные особенности КТД характеризуют их практическую сторону. Они определяют отличительные оттенки воспитательной стороны. Эта методика предполагает широкое участие каждого участника в разработке и выборе, в проведении и анализе коллективных дел.
-
Особенности организации проектной деятельности в начальной школе. 2-й класс 2010
Проектирование заслуживает внимания и изучения как процесс формирования и развития новых качеств личности учащегося, как способ организации целенаправленной деятельности, в ходе которой ученик самопроявляется, самовыражается, самообразовывается, самоутверждается и воспитывается.
-
Особенности организации пропедевтической работы в группах адаптации на курсах "Введение в школьную жизнь" 2008
Представлено занятие для дошкольников, направленное на формирование математических понятий: цвет, форма, размер предметов. Формируется устойчивый стереотип поведения школьника (повторение правил поведения в школе); развивается речь учащихся и умение ориентироваться в окружающем пространстве; воспитывается положительное отношение к школе.
-
Особенности организации урока английского языка при работе с гиперактивными детьми в начальной школе 2013
Особенности поведения гиперактивных детей требуют более эмоционального общения. Учитель вынужден использовать больше наглядного и раздаточного материала. Необходимо чередовать «сидячую» нагрузку (чтение, письмо) с динамической (игры, песни и рифмовки). Задания давать с краткими, понятными инструкциями, каждое сложное упражнение разбивать на мелкие, легко выполнимые. Необходимо создавать и постоянно поддерживать ситуацию успеха, тем самым стимулируя интерес к учебе.
-
Особенности организации урока в 1-м классе 2016
Умение сотрудничать – основа коллективно распределенной деятельности. Именно в этой форме и осуществляется решение детьми учебных задач. Поэтому учитель использует все ситуации, в которых первоклассники хотят и могут оказать помощь друг другу, и обсуждает с детьми результат коллективных усилий. Такая работа начинается в первые дни обучения, например в рамках курса «Введение в школьную жизнь».
-
Особенности организации урока в начальной школе с позиции требований ФГОС НОО 2016
Как же нужно построить урок, чтобы реализовать требования стандартов второго поколения? Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.