Начальная школа
-
Открытый урок "Осень. Построение и употребление фразы: существительное + глагол" 2008
Логопедическая работа в школе VIII вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Организация учебной деятельности как особой формы активности ребенка, направленной на изменение самого себя - субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Данное занятие предназначено для детей 1-го класса, имеющих диагноз: системное недоразвитие речи II уровня, обучающихся по программе VIII вида.
-
Открытый урок "Повторение по разделу «Животные»". 4-й класс 2023
Цель урока: систематизировать, повторить и закрепить знания по разделу "Животные".
-
Открытый урок "Порядок выполнения действий в выражениях" 2007
Чтобы удивить, заинтересовать, облегчить запоминание приемов вычисления, порядка выполнения действий или геометрического материала, я сочиняю рифмовки, рифмовки-задачки. Это помогает мне оживить урок, сделать его интересным, снять ненужное напряжение, а главное - облегчить детям запоминание. Я работаю по программе и учебникам Н.Б. Истоминой. В основе этого обучения лежит непрерывное целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
-
Открытый урок "Правописание слов с приставкой с " 2009
Урок составлен по системе Г.А. Бакулиной. В ходе урока формируются орфографические навыки правописания приставок, развивается умение образовывать новые слова с помощью приставок.
-
Открытый урок "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными" 2020
Цели урока: осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное.
-
Открытый урок "Правописание слов с разделительным мягким знаком". 2-й класс 2016
Открытый урок русского языка во 2-м классе проводится с целью формирования навыков правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.
-
Открытый урок "Прописная буква в начале предложения" 2009
Особенностью этого урока является, что он одновременно обобщающий и урок введения новых знаний. Автор статьи учитывал при составлении урока, что в классе есть дети с разными ведущими сенсорами восприятия окружающего мира: аудиалы, визуалы, кинестетики.
-
Открытый урок "Путешествие в страну Грамоты" 2005
В игровой форме изучается понятие "ударение" и его роль в русском языке.
-
Открытый урок "Путешествие в страну русских сказок" 2008
Этот урок разработан для учащихся 1–2-х классов. Цель данного урока – обобщение знаний детей о сказках, развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения, интереса к чтению.
-
Открытый урок "Путешествие колобка в страну математики" 2010
Цели урока: закреплять умения решать задачи; закрепить вычислительные навыки; развивать логическое мышление; воспитывать мотивацию к учению.
-
Открытый урок "Путешествие по сказочному королевству частей речи" 2011
Учиться хочется тогда, когда интересно учиться. При подготовке к урокам подбирается такой материал, который был бы интересным, полезным в познавательном отношении, позволял провести на должном уровне обобщение приобретённых знаний. На организационном этапе урока используется упражнение, направленное на активизацию внимания, речи, включая задания из разных областей знаний.
-
Открытый урок "Путешествие по экологическому букварю" 2011
Урок помогает расширить знания детей об экологии как науке, развить память, внимание и любознательность учащихся, воспитать у детей чуткое и бережное отношение к природе, способствовать проявлению и развитию исследовательских и творческих способностей. Показать проблемы экологии города Махачкалы и Республики Дагестан.
-
Открытый урок "Рыбы. Строение рыб". 1-й класс 2011
Цель урока: продолжить знакомство учащихся с многообразием животного мира, существенными признаками рыб, проблемой экологии водоемов; развитие воображения, речи, мышления.
-
Открытый урок "Сказочные птицы". 2-й класс 2016
Нам кажется, что мы все знаем об окружающем мире. И порой человеку становится скучно от реальности. И тогда хочется разгадать какую-нибудь загадку, придумать что-то необычное. В таких ситуациях на помощь человеку приходит воображение, фантазия. Птицы считались символом счастья. Сказочных птиц наделяли волшебной силой. А выбирая цвета для сказочных птиц можно вообще не ограничивать себя. Абсолютная свобода творчества. Дети в восторге, что создают свою птицу счастья!
-
Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом" 2003
Можно просто детям рассказать о профессии строителя. Но в этом возрасте, на мой взгляд, им будет намного интереснее познакомиться с трудом строителей через игру. Поэтому на уроках математики дети не только учатся умножать и делить, решать задачи, но и узнают много интересного.
-
Открытый урок "Формирование патриотизма у младших школьников" 2012
Цели урока: познакомить детей с литературными произведениями, воспитывающими любовь к Родине; сформировать начальное понятие патриотизма (как любовь к Родине на основе примеров литературных произведений), нравственное сознание; развивать нравственные переживания и чувства.
-
Открытый урок "Фрукты – витаминные продукты". 4-й класс 2012
Основное предназначение образовательной программы – формирование у детей основ здорового. Занятия по программе формируют культуру правильного питания у учащихся и родителей. Цель урока: формирование представления о необходимости ежедневного употребления фруктов; показать разнообразие, изучить свойства.
-
Открытый урок "Число и цифра 0". 1-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с числом 0 и его графической записью - цифрой 0. Учащиеся совершенствуют навыки счёта в пределах 10, проверяют умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляют знание состава изученных чисел.
-
Открытый урок "Чтение со стопами" 2011
Цели урока: сформировать представления о признаках неживой природы весной; ознакомить с понятиями ледоход и половодье; развивать познавательную активность, наблюдательность, умения cамостоятельно работать и делать выводы; привитие бережного отношения к природе.
-
Открытый урок "Что мы знаем о животных?". 3-й класс 2012
Открытый урок завершает тему «Животные». Актуализируется изученный лексико-грамматический материал по теме, тренируются навыки монологической речи. Урок знакомит с необычными памятниками родного города, развивает учащихся.
-
Открытый урок "Чудесное путешествие". Наречие 2008
В своей работе я использую современные образовательные технологии. Они нацелены на развивающее обучение и развитие личности. При изучении любой темы по русскому языку позволяют овладеть способами приобретения знаний, а не просто их усвоения. Способствуют практическому применению усвоенных знаний и умений. У детей развиваются речь и мышление, пополняется словарный запас. Поиск нового, творческого подхода к решению выявленной проблемы можно решить, совершая увлекательное путешествие по стране Наречие.
-
Открытый урок "Ярмарка прошлого века" по теме: "Денежные единицы Руси" 2008
Урок "Ярмарка прошлого века" по теме "Денежные единицы Руси" познакомит детей с денежными единицами Руси, научит пользоваться переводом старых денежных единиц в современные денежные знаки, совершенствует знания, умения и навыки в решении задач разных видов. Данный урок способствует развитию логического мышления, умению быстро переносить знания из стандартных условий урока в реальные жизненные ситуации, формирует у каждого веру в свои силы, способности. А также способствует воспитанию уважительного отношения к историческим корням нашего народа, его быту, традициям.
-
Открытый урок "XIX век. Литературные сказки" 2008
Представлен конспект урока в 4-м классе по теме "XIX век. Литературные сказки".
-
Открытый урок «Детали рисунка (листья, цветок), эскиз. Батик». 2-й класс 2015
Открытый урок знакомит с батиком, изучает технику эскиза (имитации) батика. Материал подойдет не только для младших школьников, но и для среднего школьного звена.
-
Открытый урок «Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"» 2022
Цель урока: создать условия для повторения и обобщения изученного материала, проверки знаний, умений и навыков по изученной теме.
-
Открытый урок «Связь времен в народном искусстве» на базе школьных музеев 2015
Цель урока: создать у детей представление о многообразии существующих видов народных ремесел и промыслов на территории России и Словакии.
-
Открытый урок «Словарные слова» 2023
Освоение начального курса грамматики русского языка начинается со словарно-орфографической работы, в процессе которой дети усваивают слова с непроверяемыми написаниями. Формирование у детей восприятия слова как особого объекта действительности следует начинать с упражнений «Наглядность» и «Контекст». Работа со словарными словами состоит из трех этапов: 1) знакомство со словом; 2) упражнения, направленные на запоминание зрительно-графического образа слова; 3) проверка знаний учащихся.
-
Открытый урок ("Окружающий мир", 4-й класс) по теме "Путешествие в древнюю Москву. Иван III – господин всея Руси" 2008
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.
-
Открытый урок (народоведение + русский язык) по теме: "Екатерина-Санница + Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных в корне слова" 2005
Учителем представлен материал работы над самообразованием - народоведение и его практический выход на уроках по внеклассной работе.
-
Открытый урок (окружающий мир + технология) по теме "На лесной полянке" (урок с элементами инсценирования). 2-й класс 2011
Интегрированный урок состоит из двух частей: первая часть направлена на развитие познавательной, творческой деятельности, развивает музыкальные и танцевальные способности учащихся. А вторая — на развитие трудовых навыков в совместной деятельности. Этот урок — настоящий праздник для ребят и их родителей. Он может быть использован как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся.